Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Купец - мореплаватель,



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Купец - мореплаватель, 0.00 из 5.00 0 оценок




Литейных дел мастер.

Данная глава посвящена описанию дома, принадлежащего богатому ремесленнику и торговцу Эйанациру. Основной материал – археологические данные, приведенные исследователем Вулли, который и раскопал город Ур. Анализируя данные этого археолога, Дьяконов делает свои выводы. Предыдущая глава также основывалась на данных Вулли. В главе 4 приводятся выводы, сделанные В.Ф. Лесмансом и результаты исследований Г. Комороци.

Итак, дом Эйанациру - это дом богатого купца, ходившего на Бахрейнские острова в Персидском заливе для закупки медной руды, отчасти для дворца, отчасти для частных заказчиков, отчасти для себя. Эйанациру имел также мастерскую для обогащения руды.

Его дом был расположен на пол дороге от центрального священного храмового участка к храму бога Эйн у края города. В первоначальном виде постройка занимала примерно 220 м2 по площади первого этажа, включая дворы.

Дом Эйанациру представлял собой двухэтажную постройку. В ней были следующие помещения: сени, главный двор, парадная горница, кухня, лестница во второе жильё. На территории дома Эйанациру было найдено не менее восьми клинописных документов.

Личные покои семьи - второй этаж. Эта часть была разрушена, и поэтому автор не мог использовать археологические данные для реконструкции жилища, однако восстановить верхний этаж можно на основе описей имущества и других подобных текстов. Дом Эйанацира, верхний этаж, состав: не менее трёх горниц; кровать - самый дорогой из предметов мебели, туалетный столик или ларец с украшениями, корзины и ларцы с одеждой. У жены Эйанацира могла быть ещё и рабочая комната, где рукодельничали её рабыни. Возможно, и у Эйанацира был рабочий кабинет, где он принимал клиентов и хранил документы.

Сохранилось письмо, из которого можно сделать вывод о положении хозяина дома. Из так называемого письма Нанни видно, что он был что-то должен храму Шамаша в Ларсе, а также дворцу. Из другого документа можно сделать вывод, что Эйанацир делал большие поставки меди - очевидно казне. Ни то ни другое не делает его обязательным служащим казны. Может быть, Эйанацир вносил в храм более или менее обязательные посвятительные дары, считает Дьяконов И. М.

 

 

Школа и наука.

 

Данная глава посвящена описанию дома № 1 по «Широкой улице», выходившей боковой стеной на «Складскую улицу», принадлежавшего некоему Игмиль Сину. Особенность этого дома заключается в том, что в нем предположительно находилась школа.

Основной материал для главы 5 – это археологические данные, приведенные исследователем Вулли. Важное место в ней занимают выводы, сделанные Шарпеном и С.Н. Крамером. На основе чего был сделан вывод о существовании школы. При раскопках было найдено множество учебных и ученических текстов, а также текстов литературных, религиозных и дидактических, которые служили учебными пособиями.

Дьяконов И.М. говорит о том, что «школ в царстве Ларсы была единообразной, не замкнутой; она была организована храмовой администрацией и поставляла в первую очередь светские кадры администраторов. Конечно, общедоступность школы была относительной».1

Археологами было обнаружено 167 табличек. Это были круглые ученические таблички с прописями, от двух до десяти строк; прописи содержали пословицы, формулы письменника, образцы писем, письменные упражнения. Дошли до нас и так называемые тексты Э-дубы - нравоучительные сочинения, которые составленные, чтобы поощрить учеников, их прилежание. Дошел до нас текст о «Писце и его непутёвом сыне» и другие. Дьяконов И.М. говорит о том, что основой школьного преподавания в Древней Месопотамии было зазубривание. Он

 

______________

 

1 Дьяконов И.М. Люди города Ура, с.128

 

также рассказывает об образовании школы, об истории методики преподавания в ней, «которая возникла в Нижней Месопотамии ещё около 3000г. до н.э. в связи с изобретением - для нужд больших храмов, а затем и царских хозяйств - шумерской письменности, сначала иероглифической, а затем более скорописной - клинописи.»1

«Оканчивающий учение писец должен был уметь устно и письменно переводить с шумерского и аккадского языка и наоборот, знать наизусть шумерские писцовые грамматические термины и шумерское словоизменение, знать шумерское произношение, шумерские эквиваленты любых аккадских слов, различные виды каллиграфии и тайнописи, технический язык различных жреческих и других профессий, категории культовых песнопений, должен был уметь руководить хором и пользоваться музыкальными инструментами, уметь составить, «завернуть» в глиняный конверт и опечатать юридический или хозяйственный документ.»2

После завоевания Ларсы, Ура, Урука и Ниппура вавилонским царём Хаммурапи и их разрушения Самсуилуной, центр ученности был перенесён в Бормппу, а «место сравнительно общедоступной светской школы заняла индивидуальная выучка у отдельных грамотеев.»3 Аккадский язык сменил шумерский. 17-16 вв. до н.э. - период застоя в развитии клинообразной письменности. 15-12 вв. до н.э. - время расцвета аккадской письменности. Новые центры образования - Вавилон, Борсиппа, Иссин, Ниппур.

 

___________

1 Дьяконов И.М. Люди города Ура, с.134

2 Там же, с.135-136

3 Там же, с.153

 



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Купец - мореплаватель, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Купец - мореплаватель,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)