Анализ рынка и стратегия развития комбината «Магнезит»
Общая оценка результатов деятельности предприятия в данной отрасли: Предприятие является одним из основных игроков на рынке поставок огнеупорной продукции Российской Федерации и СНГ. ОАО «Комбинат «Магнезит» занимает лидирующую позицию на данном рынке. Оценка соответствия результатов деятельности предприятия тенденциям развития отрасли: Темпы роста выручки предприятия превышают среднеотраслевые, объемы поставок в натуральном выражении также находятся на уровне выше средних по отрасли, из чего можно сделать выводы о том, что темпы развития деятельности соответствуют или лучше темпов динамики развития отрасли. Причины, обосновывающие полученные результаты деятельности (удовлетворительные и неудовлетворительные результаты): Достигнутое положение на рынке удовлетворительным. Лидирующее положение на рынке и предположения о его дальнейшем укреплении основываются на следующих факторах: - наличие собственной сырьевой базы у ОАО «Комбинат «Магнезит»; - изменение ассортимента поставляемой продукции в пользу более качественных и востребованных рынком; - географическая приближенность к основным потребителям поставляемой продукции; - оказание расширенного комплекса услуг по обслуживанию тепловых агрегатов потребителей и логистике; - гибкая ценовая политика. Факторы и условия, влияющие на деятельность эмитента: Основными факторами, влияющими на успешность его деятельности, эмитент считает: - объемы производства в отраслях потребления продукции, поставляемой эмитентом; - состояние конкуренции в отрасли производства и поставок огнеупорной продукции; - возможные технологические изменения в отраслях потребления огнеупорной продукции; - возможные законодательные и налоговые изменения по регулированию деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Предприятие реализует и намерен в дальнейшем предпринимать активные действия по реализации следующих мер: - расширение круга потребителей за счет поставок продукции в отрасли, темпы роста которых превышают средние темпы роста отраслей промышленности России; - проведение активной маркетинговой политики, направленной на увеличение занимаемой доли рынка за счет поставок более качественных продуктов, оказания дополнительных услуг потребителям (инжиниринга) в сочетании с гибкой ценовой политикой; - поставки наиболее современных огнеупорных материалов на основе наиболее востребованного магнезиального сырья. Способы, которые можно использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность предприятия: Осуществление комплекса мероприятий по предотвращению негативного влияния факторов, воздействующих на его деятельность: - мониторинг и анализ рынков производства и потребления поставляемой им продукции; - мониторинг технологических изменений основных потребителей огнеупоров; - привлечение ведущих специалистов в сфере своей основной деятельности; - мониторинг изменений регулирующего деятельность законодательства, правовое и налоговое планирование деятельности. Существенные события / факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения предприятием в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период: Существенные следующие возможные будущие события / факторы: - открытие новых месторождений природных магнезитов; - слияния/поглощения в отрасли производства и продаж продукции, которые могут привести к появлению значимого игрока на рынке; - резкое снижение производства в отраслях потребления огнеупоров; - значительные изменения в технологиях производства и потребления огнеупоров. Вероятность наступления таких событий (возникновения факторов): Предприятие оценивает вероятность наступления таких событий как незначительную, либо умеренную. Существенные события / факторы, которые могут улучшить результаты деятельности: - разработка месторождения магнезита в Красноярском крае, что позволит существенно улучшить качество сырья и конечного продукта; - модернизация производства, что позволит повысить качество поставляемой продукции; - оптимизация сети дистрибуции и расширение числа региональных офисов продаж эмитента. По всем указанным направлениям ведется активная деятельность. Вероятность наступления этих события оценивается как высокая. Заключение В заключение сделаем некоторые выводы по изученной теме: 1.Рынок ресурсов включает в себя такие категории, как капитал, труд, земля. 2.Рынок ресурсов и рынок товаров и услуг находятся в неразрывной связи между собой. 3.Рынок ресурсов представляет собой совокупность рынков: труда, капитала, земельных ресурсов. 4.Реальный капитал – инструменты, машины и другое производительное оборудование – это экономический ресурс; деньги, или финансовый капитал, таким ресурсом не являются. 5. Ресурсы взаимопереплетены, мобильны и, главное, взаимозаменяемы (альтернативны), хотя и не полностью. Поэтому предприниматель (организатор производства) в условиях ограниченности ресурсов постоянно отыскивает наиболее рациональную их комбинацию, используя взаимозаменяемость. В рыночной экономике каждый из экономических ресурсов представляет собой большой ресурсный рынок. 6. Изменения в спросе на ресурс происходят в результате: - Изменение в спросе на продукт. При прочих равных условиях, изменения в спросе на продукт, который производится с помощью определенного вида ресурсов, приведет к сдвигу в спросе на ресурс в том же направлении. - Изменение производительности Изменение в производительности использования ресурсов ведет к однонаправленному изменению в спросе на ресурсы. Производительность можно изменять разными путями: - Увеличение числа ресурсов, непосредственно связанных с данными ресурсами. - Технологические усовершенствования. - Повышение качества самого рассматриваемого ресурса. - Изменение цен на другие ресурсы (взаимозаменяемые и взаимодополняемые ресурсы). 7. Предложение и спрос на рынке определяют, как оценивается тот или иной ресурс, а также то, какое его количество необходимо для производства. 8. Применительно к рынку ресурсов условием максимизации прибыли фирмой будет такое соотношение между затратами на ресурс и доходами от его применения, когда цена ресурса, например цена труда, будет равна предельному продукту ресурса (труда) в денежном выражении (МRР). Предприятие ОАО «Комбинат «Магнезит» является одним из основных игроков на рынке поставок огнеупорной продукции Российской Федерации и СНГ и поэтому занимает лидирующую позицию на данном рынке. Темпы роста выручки предприятия превышают среднеотраслевые, объемы поставок в натуральном выражении также находятся на уровне выше средних по отрасли, из чего можно сделать выводы о том, что темпы развития деятельности соответствуют или лучше темпов динамики развития отрасли. Тем, не менее, учитывая риски и тенденции развития отрасли предприятию следует действовать с учетом стратегии развития. Основной целью производственной стратегии является повышение конкурентоспособности компании за счет достижения оптимального соотношения показателей себестоимости и качества продукции, а также сокращение длительности производственного цикла. Маркетинговая стратегия Холдинга базируется на выделении значимых сегментов рынка, анализа их перспектив с учетом прогнозируемых темпов роста и степени конкуренции, определении возможностей Холдинга в рамках каждого из выделенных сегментов и выборе оптимальных методов продвижения продукции на рынок. Применение инвестиционной программы позволит более эффективному достижению стратегических целей компании. Список использованной литературы
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. / Е.Ф. Авдокушин - М.: Юристъ, 2002. - 640 c. 2. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство / В.П. Грузинов - М., 2004. - 350 c. 3. Ивашковский С.Н. /Микроэкономика: Учебник, 2-е изд., М.: Дело, 2003 4. Курс экономической теории / Под. общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров: АСА, 2004. - 220 c. 5. Курс экономической теории: Учебное пособие /Рук. Автор А.В. Сидорович, М.: ДИС, 2004. - 280 c. 6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов / В.К. Ломакин - М.: Финансы и статистика, 2005. - 565 c. 7. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов / В.К. Ломакин- М.: Финансы и статистика, 2005. - 340 c. 8. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. / Основы экономических знаний / Л. Л. Любимов, Н.А. Раннева - М.: Вита- Пресс, 2006. - 250 c. 9. Макконнел К.Р., Брю С.Л. / Экономикс, Пер. с англ. В 2 т. М.,1992, Т.1 . - 620 c. 10. Маркс К., Энгельс Ф. /Соч.. Т. 23, М.: Госполитиздат, 1955. -550 с. 11. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие / Д.С. Моляков - М., 1999. - 320 c. 12. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник / С.С. Носова - М.: ВЛАДОС, 2003. - 340 c. 13. Нуреев Н.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов /Н.М. Нереев - М, Норма-ИНФА, 2005. - 510 c. 14. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой, М.: Финансы и статистика, 2007. - 320 c. 15. Сажина. М. Рынки ресурсов (материалы к лекции) // Российский экономический журнал , № 4, 2005. - 200 c. 16. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций / К.А. Сеиенов - М.: Гардарика, 2007. – 350 c. 17. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учеб. пособие по курсу “Мировая экономика”/ П.В. Сергеев - М.: Новый Юрист, 2004. - 210 c. 18. Тарасевич Л.С., Гребенщиков П.И. / Микроэкономика. Учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенщиков - М: Юрайт-Издат., 2003. - 240 c. 19. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. / Экономика, Пер. с англ, М., 2007. - 235 c. 20. Фомичев В.И. Международная торговля: Учеб./ В.И. Фомичев - М.: ИНФРА-М, 2008. - 140 c. 21. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение / Д.Н. Хайман - М.: Финансы и статистика, 2002. - 250 c. 22. Черкашев С.А. Проблемы строительной индустрии Челябинской области / Сб. научных статей, г. Челябинск, 2006. - 160 c. 23. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов / Под редакцией к.э.н., доцента А.С.Булатова, M: Издательство БЕК, 2005. - 140 c. 24. Экономическая теория / Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко, Мн., 2006 . - 270 c. 25. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, М.: Проспект, 1999. - 265 c. 26. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, М.: Проспект, 1999. - 320 c. 27. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, М.: ВЛАДОС, 1999. - 300 c. 28. Экономика регионов // Эксперт-Урал. - 2007.- №41.- С.10-13 29. Экономика ресурсов // Эксперт-Урал. – 2008. - №42. – С. 12-18 30. Энциклопедия «Кругосвет» // www. krugosvet.ru
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |