Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рынка и стратегия развития комбината «Магнезит»



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Анализ рынка и стратегия развития комбината «Магнезит» 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая оценка результатов деятельности предприятия в данной отрасли:

Предприятие является одним из основных игроков на рынке поставок огнеупорной продукции Российской Федерации и СНГ. ОАО «Комбинат «Магнезит» занимает лидирующую позицию на данном рынке.

Оценка соответствия результатов деятельности предприятия тенденциям развития отрасли:

Темпы роста выручки предприятия превышают среднеотраслевые, объемы поставок в натуральном выражении также находятся на уровне выше средних по отрасли, из чего можно сделать выводы о том, что темпы развития деятельности соответствуют или лучше темпов динамики развития отрасли.

Причины, обосновывающие полученные результаты деятельности (удовлетворительные и неудовлетворительные результаты):

Достигнутое положение на рынке удовлетворительным. Лидирующее положение на рынке и предположения о его дальнейшем укреплении основываются на следующих факторах:

- наличие собственной сырьевой базы у ОАО «Комбинат «Магнезит»;

- изменение ассортимента поставляемой продукции в пользу более качественных и востребованных рынком;

- географическая приближенность к основным потребителям поставляемой продукции;

- оказание расширенного комплекса услуг по обслуживанию тепловых агрегатов потребителей и логистике;

- гибкая ценовая политика.

Факторы и условия, влияющие на деятельность эмитента:

Основными факторами, влияющими на успешность его деятельности, эмитент считает:

- объемы производства в отраслях потребления продукции, поставляемой эмитентом;

- состояние конкуренции в отрасли производства и поставок огнеупорной продукции;

- возможные технологические изменения в отраслях потребления огнеупорной продукции;

- возможные законодательные и налоговые изменения по регулированию деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации.

Предприятие реализует и намерен в дальнейшем предпринимать активные действия по реализации следующих мер:

- расширение круга потребителей за счет поставок продукции в отрасли, темпы роста которых превышают средние темпы роста отраслей промышленности России;

- проведение активной маркетинговой политики, направленной на увеличение занимаемой доли рынка за счет поставок более качественных продуктов, оказания дополнительных услуг потребителям (инжиниринга) в сочетании с гибкой ценовой политикой;

- поставки наиболее современных огнеупорных материалов на основе наиболее востребованного магнезиального сырья.

Способы, которые можно использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность предприятия:

Осуществление комплекса мероприятий по предотвращению негативного влияния факторов, воздействующих на его деятельность:

- мониторинг и анализ рынков производства и потребления поставляемой им продукции;

- мониторинг технологических изменений основных потребителей огнеупоров;

- привлечение ведущих специалистов в сфере своей основной деятельности;

- мониторинг изменений регулирующего деятельность законодательства, правовое и налоговое планирование деятельности.

Существенные события / факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения предприятием в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период:

Существенные следующие возможные будущие события / факторы:

- открытие новых месторождений природных магнезитов;

- слияния/поглощения в отрасли производства и продаж продукции, которые могут привести к появлению значимого игрока на рынке;

- резкое снижение производства в отраслях потребления огнеупоров;

- значительные изменения в технологиях производства и потребления огнеупоров.

Вероятность наступления таких событий (возникновения факторов):

Предприятие оценивает вероятность наступления таких событий как незначительную, либо умеренную.

Существенные события / факторы, которые могут улучшить результаты деятельности:

- разработка месторождения магнезита в Красноярском крае, что позволит существенно улучшить качество сырья и конечного продукта;

- модернизация производства, что позволит повысить качество поставляемой продукции;

- оптимизация сети дистрибуции и расширение числа региональных офисов продаж эмитента.

По всем указанным направлениям ведется активная деятельность. Вероятность наступления этих события оценивается как высокая.


Заключение

В заключение сделаем некоторые выводы по изученной теме:

1.Рынок ресурсов включает в себя такие категории, как капитал, труд, земля.

2.Рынок ресурсов и рынок товаров и услуг находятся в неразрывной связи между собой.

3.Рынок ресурсов представляет собой совокупность рынков: труда, капитала, земельных ресурсов.

4.Реальный капитал – инструменты, машины и другое производительное оборудование – это экономический ресурс; деньги, или финансовый капитал, таким ресурсом не являются.

5. Ресурсы взаимопереплетены, мобильны и, главное, взаимозаменяемы (альтернативны), хотя и не полностью. Поэтому предприниматель (организатор производства) в условиях ограниченности ресурсов постоянно отыскивает наиболее рациональную их комбинацию, используя взаимозаменяемость. В рыночной экономике каждый из экономических ресурсов представляет собой большой ресурсный рынок.

6. Изменения в спросе на ресурс происходят в результате:

- Изменение в спросе на продукт. При прочих равных условиях, изменения в спросе на продукт, который производится с помощью определенного вида ресурсов, приведет к сдвигу в спросе на ресурс в том же направлении.

- Изменение производительности Изменение в производительности использования ресурсов ведет к однонаправленному изменению в спросе на ресурсы. Производительность можно изменять разными путями:

- Увеличение числа ресурсов, непосредственно связанных с данными ресурсами.

- Технологические усовершенствования.

- Повышение качества самого рассматриваемого ресурса.

- Изменение цен на другие ресурсы (взаимозаменяемые и взаимодополняемые ресурсы).

7. Предложение и спрос на рынке определяют, как оценивается тот или иной ресурс, а также то, какое его количество необходимо для производства.

8. Применительно к рынку ресурсов условием максимизации прибыли фирмой будет такое соотношение между затратами на ресурс и доходами от его применения, когда цена ресурса, например цена труда, будет равна предельному продукту ресурса (труда) в денежном выражении (МRР).

Предприятие ОАО «Комбинат «Магнезит» является одним из основных игроков на рынке поставок огнеупорной продукции Российской Федерации и СНГ и поэтому занимает лидирующую позицию на данном рынке.

Темпы роста выручки предприятия превышают среднеотраслевые, объемы поставок в натуральном выражении также находятся на уровне выше средних по отрасли, из чего можно сделать выводы о том, что темпы развития деятельности соответствуют или лучше темпов динамики развития отрасли.

Тем, не менее, учитывая риски и тенденции развития отрасли предприятию следует действовать с учетом стратегии развития. Основной целью производственной стратегии является повышение конкурентоспособности компании за счет достижения оптимального соотношения показателей себестоимости и качества продукции, а также сокращение длительности производственного цикла.

Маркетинговая стратегия Холдинга базируется на выделении значимых сегментов рынка, анализа их перспектив с учетом прогнозируемых темпов роста и степени конкуренции, определении возможностей Холдинга в рамках каждого из выделенных сегментов и выборе оптимальных методов продвижения продукции на рынок.

Применение инвестиционной программы позволит более эффективному достижению стратегических целей компании.


Список использованной литературы

 

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. / Е.Ф. Авдокушин - М.: Юристъ, 2002. - 640 c.

2. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство / В.П. Грузинов - М., 2004. - 350 c.

3. Ивашковский С.Н. /Микроэкономика: Учебник, 2-е изд., М.: Дело, 2003

4. Курс экономической теории / Под. общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров: АСА, 2004. - 220 c.

5. Курс экономической теории: Учебное пособие /Рук. Автор А.В. Сидорович, М.: ДИС, 2004. - 280 c.

6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов / В.К. Ломакин - М.: Финансы и статистика, 2005. - 565 c.

7. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов / В.К. Ломакин- М.: Финансы и статистика, 2005. - 340 c.

8. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. / Основы экономических знаний / Л. Л. Любимов, Н.А. Раннева - М.: Вита- Пресс, 2006. - 250 c.

9. Макконнел К.Р., Брю С.Л. / Экономикс, Пер. с англ. В 2 т. М.,1992, Т.1 . - 620 c.

10. Маркс К., Энгельс Ф. /Соч.. Т. 23, М.: Госполитиздат, 1955. -550 с.

11. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие / Д.С. Моляков - М., 1999. - 320 c.

12. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник / С.С. Носова - М.: ВЛАДОС, 2003. - 340 c.

13. Нуреев Н.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов /Н.М. Нереев - М, Норма-ИНФА, 2005. - 510 c.

14. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой, М.: Финансы и статистика, 2007. - 320 c.

15. Сажина. М. Рынки ресурсов (материалы к лекции) // Российский экономический журнал , № 4, 2005. - 200 c.

16. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций / К.А. Сеиенов - М.: Гардарика, 2007. – 350 c.

17. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учеб. пособие по курсу “Мировая экономика”/ П.В. Сергеев - М.: Новый Юрист, 2004. - 210 c.

18. Тарасевич Л.С., Гребенщиков П.И. / Микроэкономика. Учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенщиков - М: Юрайт-Издат., 2003. - 240 c.

19. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. / Экономика, Пер. с англ, М., 2007. - 235 c.

20. Фомичев В.И. Международная торговля: Учеб./ В.И. Фомичев - М.: ИНФРА-М, 2008. - 140 c.

21. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение / Д.Н. Хайман - М.: Финансы и статистика, 2002. - 250 c.

22. Черкашев С.А. Проблемы строительной индустрии Челябинской области / Сб. научных статей, г. Челябинск, 2006. - 160 c.

23. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов / Под редакцией к.э.н., доцента А.С.Булатова, M: Издательство БЕК, 2005. - 140 c.

24. Экономическая теория / Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко, Мн., 2006 . - 270 c.

25. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, М.: Проспект, 1999. - 265 c.

26. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, М.: Проспект, 1999. - 320 c.

27. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, М.: ВЛАДОС, 1999. - 300 c.

28. Экономика регионов // Эксперт-Урал. - 2007.- №41.- С.10-13

29. Экономика ресурсов // Эксперт-Урал. – 2008. - №42. – С. 12-18

30. Энциклопедия «Кругосвет» // www. krugosvet.ru

 



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Анализ рынка и стратегия развития комбината «Магнезит» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рынка и стратегия развития комбината «Магнезит»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)