Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Участники рынка технологий



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Участники рынка технологий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На мировых рынках технологии, как и на других товарных рынках, сложился и действует рыночный механизм, основными элементами которого являются спрос, предложения и цена. Предприятия, фирмы, корпорации занимают определенные ниши на этом рынке и выполняют определенные функции.

Структуры крупных корпораций не приспособлены к поиску нововведений, а зачастую и к их введению в производство. В этом плане главная роль принадлежит учёным, изобретателям и мелким инновационным компаниям.

Малые фирмы, являясь представителями наиболее мобильной формой организации бизнеса, играют роль генератора новых идей, которые не могут зародиться в научно-исследовательских коллективах в силу довлеющих там представлений и авторитетов, испытателя новых товаров, технологий, освоение которых связано с высокой степенью неопределенности и риска.

Однако для разработки промышленной технологии или внедрения нового продукта в современное промышленное производство требуются промышленные лаборатории, конструкторские бюро, технологические подразделения. Индивидуальный изобретатель в силу массы причин, не имеет ни какой надежды на реализацию лицензии на свое изобретение за рубеж (это сложившаяся мировая практика). В связи с этим углубляется разделение труда между индивидуальными изобретателями, предлагающими новые нетрадиционные идеи, мелкими и средними инновационными компаниями, доводящими эти идеи до стадии практического применения, и крупными корпорациями, обеспечивающими использование новой технологии в массовом производстве.

Мелкие инновационные компании в основном определяют предложение на современных рынках технологии. Наиболее распространенным способом реализации своего продукта для независимого изобретателя или мелкого бизнеса является продажа изобретения промышленной компании, заинтересованной в освоении новшества в производстве.

Рыночная структура на начальном этапе воспроизводственного цикла технологии характеризуется, с одной стороны, огромным числом мелких инновационных фирм и индивидуальных изобретателей, генерирующих новые технические идеи и стремящихся продать свои научно-технические результаты. На другой стороне находится большое число крупных промышленных компаний, готовых приобрести наиболее перспективные из них для применения в собственном производстве путем скупки патентов и лицензий, контрактации мелких фирм на условиях субподряда, найма владеющего технологией специалиста или приобретения предприятия, где она успешно используется.

Значительную роль в осуществлении связи между различными участниками процесса воспроизводства технологии играют посреднические фирмы. Брокеры и посреднические фирмы в торговле технологиями появились в 1960-1970-х гг. Их появление связано с проблемами перепроизводства научных знаний, когда в условиях постоянного расширения научных исследований значительно увеличился разрыв между количеством создаваемых научно-технических достижений и возможностями применения их в производстве. В результате значительная часть потенциально полезных технологий не применяется не только по причине экономической неэффективности, но и в значительной степени из-за того, что потенциальные потребители не знают о ее существовании. Посреднические фирмы создают базу данных имеющихся и разрабатываемых технологий, помогают решить проблему поиска партнеров, заинтересованных в продаже и приобретении той или иной технологии, создают своим клиентам условия для общения продавца и покупателя посредством компьютерной связи в режиме реального времени.

Посреднические фирмы являются необходимым атрибутом развитых рынков технологии. Их значение состоит в том, что они:

обслуживают научно-технический обмен;

способствуют повышению скорости распространения нововведений в экономике;

способствуют увеличению отдачи от капиталовложений в НИОКР.

Международные региональные центры трансферта (передачи) технологий и посреднические фирмы маркетинга технологического обмена стали важнейшими исполнительными структурами, обеспечивающими на основе современных информационных систем быстрый поиск партнеров поставщику или покупателю технологии.

В Европе таким центром является Европейская ассоциация профессионалов в области трансферта технологий и содействия инновациям (ТИИ), созданная в 1984 г. при поддержке ЕС. Ассоциация объединяет в настоящее время около 500 организаций из 21 европейской страны. Главная цель ТИИ - способствовать развитию профессиональных служб содействия инновациям в Европе.

К числу наиболее крупных в мире среди посреднических фирм маркетинга технологического обмена относится международный банк лицензируемых технологий (МБЛТ)"Доктор Дворковиц энд ассошиэйтс инкорпорейтед" (США). В последнее время МБЛТ открыл региональные центры в Южной Корее, Германии, Чехии и в России, где эти функции выполняет фирма "Информтехнолоджисервис" (Москва). "Информтехнолоджисервис" получил исключительное право представлять МБЛТ на территории СНГ и Прибалтики.

Помимо посреднических фирм элементом инфраструктуры, способствующей распространению новых технологий, является расширение практики проведения всевозможных выставок, ярмарок, на которых изобретатели и мелкий инновационный бизнес могут продемонстрировать свои достижения в различных отраслях знаний.




2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Участники рынка технологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Участники рынка технологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)