Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет выборочной совокупности.



2020-03-17 447 Обсуждений (0)
Расчет выборочной совокупности. 0.00 из 5.00 0 оценок




В нашем исследовании генеральной совокупностью является вся молодежь в возрасте от 15 до 23 лет. Выборочная совокупность равна 30 человек : 20 муж. пола и 10 жен. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему.

Итак, комплексный подход в социологии выражает необходимость учета взаимодействий социального явления в его конкретном состоянии, который позволял бы в наибольшей степени выявить целостность исследуемой реальности.

Системно-функциональный анализ в социологии раскрывает диалектику целого и части.

Системный анализ, системный подход есть необходимая составная часть диалектико-материалистического метода.

2.3 Таким образом следует еще раз подчеркнуть, что суть системного подхода (анализа) в социологии заключается в том, чтобы в изучении социального явления в его конкретном состоянии строго и последовательно исходить из знания целостности социального процесса и социальной организации и рассматривать исследуемый социальный объект как необходимый орган или элемент общественно-политической системы.

Взаимоотношение системы, ее органов и частей фиксируется как функциональная зависимость и в общем плане может быть представлена как системно-функциональная характеристика целого.

Социология исследует не сами по себе функции, как бы важны они не были, а социальное явление, которое выступает через осуществление конкретной функции, в ней проявляется сама целостность системы.

Социальное явление тем и сложно, что оно представляет собой момент действия субъекта через конкретную функцию.

Системно-функциональный анализ позволяет проникнуть в реальную социальную ситуацию и познать социальное явление.


Проблема и последствия курения среди молодежи

3.1 Можно целиком и полностью соглашаться с тем, что курение - одна из наиболее опасных привычек, которым подвержен человек. В последние годы оно из явления превратилось в огромную проблему.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиалетовый лучи, которые выжны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин.

У детей , матери которых курили во время беременности , имеется предрасположенность к припадкам .Они значительно чаще заболевают эпилепсией .Дети ,родившиеся от курящих матерей , отстают от своих сверстников в умственном развитии .

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, растройство пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение и школьник несовместимы . Школьные годы - это годы роста как физического , так и умственного . Организму нужно много сил , чтобы справиться со всеми нагрузками . Как известно , навыки , привычки , усвоенные в школьном возрасте , самые прочные .Это относиться не только к полезным , но и к вредным привычкам .Чем раньше дети , подростки , юноши , девушки познакомятся с курением и начнут курить , тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

 

Последствия курения

 

Если человек курит, то он должен знать о влиянии курения на организм. Табачный дым содержит три очень вредных для организма вещества: смолу, никотин и окись углерода.

Смола в виде клейких отложений закупоривает и раздражает верхние дыхательные пути и легкие, приводя к развитию таких заболеваний, как хронический бронхит и эмфизема, а в ряде случаев - рак легких, почти не встречающийся у некурящих людей. Токсические компоненты смолы, кроме того, всасываются и поступают в кровеносное русло, а затем выводятся с мочой. Известно, что наличие таких раздражающих веществ в мочевом пузыре способствует развитию рака мочевого пузыря.

Никотин - сильное наркотическое вещество - действует на нервную систему, повышая частоту сердечных сокращений и риск развития аритмии сердца.

Окись углерода, поступая в кровеносное русло из табачного дыма, снижает способность эритроцитов доставлять кислород к клеткам организма и таким образом усиливает проявление различных заболеваний системы кровообращения. Кроме того, окись углерода, по-видимому, активно участвует в формировании веществ, которые могут закупоривать артерии и вызывать тяжелые поражения сердца и нарушение кровообращения в нижних конечностях.

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать , что табак мешает умственной работе .Опыты показали , что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза :’Капля никотина убивает лошадь’.Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну , а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались : видно , я крепче лошади , сколько никотина потребил , а жив ! Утешали себя : табачный дегодь остается на фильтре.

Врачи также выяснили , что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 1960 годов , стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований .И люди ужаснулись ! Оказывается : если человек курит в день от 1 до 9 сигарет , то сокращает свою жизнь ( в среднем ) на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет , то на 5,5 года ; если выкуринных 20 до 39 сигарет - на 6,2 года.

Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста , умирают от рака легких в 5 раз чаще , чем те которые начали курить после 25 лет.

Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией , в 12 - инфарктом миокарда , в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких .

Нет такого органа , который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь , половые железы и кровеносные сосуды , головной мозг и печень.

Ученые выяснили ,что курение в ДВА раза опаснее для растущего организма , чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет , если ее выкурить сразу , а для подростков полпачки.Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуринных двух трех сигарет из-за резкого отравления жизненно выжных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше , а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже , так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются .Вот почему у курящих ребят слабеет память , вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.

Ученые выяснили , что в табаке содержится масса ядовитых веществ . Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте .

В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.

 

  курящии не курящии
1.нервные 14 1
2.понижение слуха 13 1
3.плохая память 12 1
4.плохое физическое состояние 12 2
5.плохое умственное состояние 18 1
6.нечистоплотны 12 1
7.плохие отметки 18 3
8.медленно соображают 19 3

 

Оказалось также , что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: ’вянет кожа’,быстрее сипнет голос .

3.3 При первом курение першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связаны с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться - отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

 Подумай о том, что мы тебе рассказали. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя,- ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.


Список литературы

 

1. В. А. Ядов “ Социологическое исследование: методология, программа, методы “ М. Наука 1999

2. С.С. Фролов «Основы социологии» Москва, Издательство «Юристъ», 1997г

3. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова «Человек и общество» Москва, Издательство «Просвещение», 1996г.

4. Философский энциклопедический словарь Москва, Издательство «Советская энциклопеция», 1983г.

5. А.А. Радугин, К.А. Радугин «Социология. Курс лекций»- Москва: 1996

6. А.Н. Елсуков, Е.М. Бабосов, А.Н. Данилов и др. Под. ред. А.Н. Елсукова «Социология» - Мн.: НТООО, «ТетраСистемс», 1998.

7. М.С. Мацковский «Социология семьи. Проблемы, теории, методологии и методики» – М.: 1983



2020-03-17 447 Обсуждений (0)
Расчет выборочной совокупности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет выборочной совокупности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)