Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 4 . Теория равенства покупательных способностей (ТРПС) и закон одной цены.



2020-03-17 249 Обсуждений (0)
Вопрос 4 . Теория равенства покупательных способностей (ТРПС) и закон одной цены. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рынок товаров и услуг.

– рынок топливно-сырьевых и с/х товаров(до 45% рынка)

– промышленные товары, машины, оборудование (до 40%)

– услуги (15%)

Рынок рабочей силы.

Рынок капиталов и рабочей силы.

 

Вопрос 2. Ценовая дискриминация в условиях несовершенной конкуренции.

В любых проявлениях несовершенной конкуренции прибегают к т.н. ценовой дискриминации (т.е. установлению различных цен для различных категорий потребителей на один и тот же товар).

Самым опасным проявлением ценовой дискриминации является демпинг (продажа товара по заниженным ценам).

Взаимный демпинг - продажа по демпинговым ценам товаров одной страны на территории другой и наоборот.

Вопрос 3. Привести примеры внутренней и внешней экономии по масштабу межотраслевой и внутриотраслевой торговли.

Экономия по масштабу - в результате ­пр-ва какого либо продукта, издержки связанные с его пр-вом относительно ¯..

Внешняя экономия по масштабу достигается за счёт увеличения числа предприятий в отрасли.

Внутренняя экономия по масштабу - за счёт расширения отдельного конкретного предприятия.

Пример: в отрасли 10 фирм, 100ед. Внешняя - если ­ фирмы 20 фирм, то 200ед. Если 20¯ до 10, но мроизв. мощн. ­в 2 раза, то пр-во осталось 200ед.

Внешняя экономия по масштабу существует при модели приближающейся к совершенной конкуренции.Внутренняя экономия типична для рыночной модели несовершенной конкуренции.

 

Вопрос 4 . Теория равенства покупательных способностей (ТРПС) и закон одной цены.

ТРПС - теория, показывающая, как уровень цен взаимодействует с обменными курсамиТРПС. является центральной в понимании того, почему обменные курсы могут колебаться в течении определённого периода.

ТРПС объясняет изм-е обм. курсов прежде всего изменением уровня цен в этих странах.

Закон одной цены - основа ТРПС; утверждает, что на конкурирующих рынках одни и те же товары должны продаваться по 1-й и той же цене, или эту цену перевести в 1 и ту же валюту.

Piгрн..=(Eгрн./$) * (Pi$), где:

Piгрн - цена i-го товара в грн.;

Eгрн./$ - обменный курс грн. к $;

Pi$- цена i-го товара в $.

ТРПС утверждает, что ур-нь цен во всех странах одинаков, если измерить его в 1-й валюте

Закон одной цены сравнивает цены 1-го и того же конкретного товара в разных странах, а ТРПС распространяется на цены всех товаров, т.е. на общий ур-нь цен. При этом, если удовлетворяется закон 1-й цены, это не значит, что удовлетворяется на практике ТРПС и наоборот.

Существуют:

1. Абсолютное РПС

2. Относительное РПС

 

Eгр/д t - обменный курс гр к $ в периоде t (данном)

Eгр/д t-1 - обменный курс гр к $ в предидущем периоде

pгр(д) t - ур-нь инфляции в периоде t

Причины отклонения, на практике, от ТРПС и з-на 1-й цены:

1. Наличие торговых барьеров между странами;

2. наличие монополии и др. видов несовершенной конкуренции на мировом рынке;

3. различия в измерении уровня цен в различных странах (между странами).

 



2020-03-17 249 Обсуждений (0)
Вопрос 4 . Теория равенства покупательных способностей (ТРПС) и закон одной цены. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 4 . Теория равенства покупательных способностей (ТРПС) и закон одной цены.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)