Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Описание экспериментального обучения



2020-03-17 268 Обсуждений (0)
Глава 2. Описание экспериментального обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Опытно-экспериментальная работа проводилась нами в начальной школе № 618 в 3 "А" и 3 "В" классах. В эксперименте принимали участие 45 учеников.

Выявление уровня орфографической грамотности учащихся в словах с непроверяемыми написаниями

 

(констатирующий эксперимент)

В ходе нашего исследования был проведён констатирующий эксперимент, основными задачами которого было:

выявление уровня орфографической грамотности в словахс непроверяемыми написаниями в контрольном и экспериментальном классах;

установление основных причин орфографических ошибок учащихся.

Для установления уровня орфографической грамотности учащихся к моменту обучающего эксперимента нами был проведён словарный диктант.

В словарный диктант вошли следующие 15 слов с непроверяемыми орфограммами, предназначенные для обязательного запоминания в начальной школе и изученные учащимися: лопата, воробей, тетрадь, аллея, библиотека, животное, вагон, дежурный, помидор, впереди, морковь, вчера, деревня, заяц, земляника.

Все эти слова могли бы быть проверены учащимися на основе знаний этимологии данных слов, но этимологический анализ в данных классах не проводился; словарно-орфографическая работа была ориентирована на механическое запоминание правописания "трудных" слов.

Результаты проведённой работы представлены в таблицах № 1,2.


Таблица № 1

Результаты диктанта в 3 "А", контрольном, классе

Уч-ся 3 "А"

Кол-во орфографических ошибок в словах

с непроверяемыми орфограммами

имя л о п а т а   в о р о б е й т е т р а д ь а л л е я б и б л и о т е к а ж и в о т н о е в а г о н д е ж у р н ы й п о м и д о р в п е р е д и м о р к о в ь в ч е р а д е р е в н я з а я ц з е м л я н и к а   Кол-во ошибок у уч-ка
1 Марк Ш. - - - - - - - - - - - - - - - 0
2 Алёша К. - - - - - - 1 - - - - - - - - 1
3 Андрей И. - - - 1 1 - - - - - - - - - - 2
4 Валя Т. - - - - - - - - - - - - - - - 0
5 Вика Б. - - - - - - - - - - - - - - - 0
6 Платон М. - - - - - - - - - - - - - - - 0
7 Дима О. - - - 1 - - - - - - - - - - - 1
8 Наташа С. - - - - - - - - - - 1 - - - - 1
9 Ванаг Д. - - - - - - - - - - - - - - - 0
10 Дарина Л. 1 - - - 1 - 1 - - 1 - - - - - 4
11 Артур У. - - - - - - - - - - - - - - - 0
12 Рита М. - - - - - - - - - - - - - - - 0
13 Влад Б. - - - - - - - - - 1 - - - - - 1
14 Надя Б. - - - - - - - - - - - - - - - 0
15 Стефа В. - - - - - - - - - - - - - - - 0
16 Анна Е. 1 - - 1 - - - - - - - - - - - 2
17 Гоша Г. - - - 1 - - - - - - - - - - - 1
18 Аня К. - - - 1 1 - - - - - - - - - - 2
19 Лиза С. - - - - - - - - 1 - - - - - - 1
20 Алексей М. - - - - - - - - - - - - - - - 0
21 Лёша К. - - - - - - 1 - - 1 - - - - - 2
22  Маша Б. - - - - - - - - - - - - - - - 0
23 Саша П. - - - - - - - - - - - - - - - 0
24 Филипп К. - - - - - - - - - 1 - - - - - 1

Кол-во

учащихся

Количество ошибок в каждом слове

Общ. кол-во ошибок

24

2 0 0 5 3 0 3 0 1 4 1 0 0 0 0 19

 

Таблица № 2

Результаты диктанта в 3 "В", экспериментальном, классе

Уч-ся 3 "В"

Кол-во орфографических ошибок в словах

с непроверяемыми орфограммами

имя л о п а т а   в о р о б е й т е т р а д ь а л л е я б и б л и о т е к а ж и в о т н о е в а г о н д е ж у р н ы й п о м и д о р в п е р е д и м о р к о в ь в ч е р а д е р е в н я з а я ц з е м л я н и к а   Кол-во ошибок у уч-ка
1 Антон Ц. - - - - - - - - - 1 - - - - - 1
2 Серафима П. - - - - - - - - - - - - - - - 0
3 Марина С. - - 1 - 1 - - - - - - - - - - 2
4 Денис К. - - - 1 - - - - - - 1 - - - 1 3
5 Анна У. - - - - - - 1 1 - - - - - - - 2
6 Карен Ч. 1 - - - - 1 - - 1 - - - - - - 3
7 Вася Б. - - - - - - - - - - - - - - - 0
8 Саша М. - - - - - - - - - - - - - - - 0
9 Даша Т. - - - - - - - - - - - - - - - 0
10 Юлия Л. - - - - - 1 - - - - - - - - - 1
11 Дурсун А. - - - - - 1 - - - - - - - - - 1
12 Володя С. - - - - - - - - - - - - - - - 0
13 Данила Л. - - - - - - - - - - - - - - - 0
14 Марина Т. - - - - - - 1 - - - - - - - - 1
15 Саша Р. 1 - - 1 - 1 1 1 - - - - 1 - 1 7
16 Дима Г. - - - - - - 1 - - - - - - - - 1
17 Вика С. - - - - - - 1 - - 1 - - - - - 2
18 Анжелика К. - - - - - - - - - 1 - - - - - 1
19 Оля М. - - - - 1 - 1 - 1 1 1 - - - 1 6
20 Аня О. - - - - - - 1 1 - - - - - - - 2
21 Евгения Ч. - - - - - - 1 - - - - - - - - 1

Кол-во

учащихся

Количество ошибок в каждом слове

Общ. кол-во ошибок

21

2 0 1 2 2 4 8 3 2 4 2 0 1 0 3 34

 

В 3 "А", контрольном классе, количество испытуемых составило 24 ученика. Из них написали диктант без ошибок 12 учеников, допустили в диктанте 1 - 2 ошибки 11 учеников и 1 ученик сделал 4 ошибки. Общее количество ошибок, допущенных учащимися в диктанте - 19. Среднее количество ошибок в проверочном диктанте, составляет 3,3%. Следовательно, средний уровень орфографической грамотности в контрольном классе равен 96,7%.

В 3 "В", экспериментальном классе, количество испытуемых составило 21 учеников. Из них написали диктант без ошибок 6 учеников, допустили в диктанте 1 - 2 ошибки 11 учеников, допустили более 2 ошибок 4 ученика, из них 2 ученика сделали в диктанте более 5 орфографических ошибок. Общее количество ошибок, допущенных учащимися в диктанте - 34. Среднее количество ошибок составляет 6,7%. Уровень орфографической грамотности учащихся экспериментального класса равен 93, 3%.

Исходный уровень орфографической грамотности учащихся контрольного и экспериментального классов: уровень орфографической, грамотности (в %).

 


Таким образом, анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что уровень орфографической грамотности учащихся экспериментального класса перед началом формирующего эксперимента был в среднем на 3,4% ниже, чем у учащихся контрольного класса.

В результате длительного наблюдения за процессом организации и проведения словарно-орфографической работы в данных классах нами были установлены следующие причины орфографических ошибок учащихся в "трудных" словах:

1) работа над непроверяемыми словами носит, как правило, бессистемный характер;

2) задания для учащихся носят преимущественно механический характер, исключающий опору на сознание младших школьников.

 



2020-03-17 268 Обсуждений (0)
Глава 2. Описание экспериментального обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Описание экспериментального обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)