Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Характеристика программы по музыке для начальных классов



2020-03-17 321 Обсуждений (0)
Глава 1. Характеристика программы по музыке для начальных классов 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика программы по музыке для начальных классов

Основные виды учебной деятельности школьников

Тематическое планирование

Рекомендации по оснащению образовательного процесса

Глава 2. УМК по музыке в начальной школе

Учебно-методический комплект по программе В.В. Алеева, Т.Н. Кичак, Т.И. Науменко "Музыка" для 1-4 кл.

Учебно-педагогический комплект по программе В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр ’’Музыкальное искусство’’ для 1-4 кл. Методический комплект

Учебно-методический комплект по программе Е.Д. Критской, Л.В. Сергеевой, Т.С. Смагиной "Музыка" для 1-4 кл.

Заключение


Введение

 

Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием массовой школы. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: с 1993 года ученые констатируют обесценивание знаний как духовного богатства человека, над умами властвует примитивное материальное (денежное) богатство, фундаментальные сдвиги в системе ценностных ориентаций связанные с экономическими кризисами, экологическими катастрофами, в том числе чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей и многое другое - все это сказывается на духовном состоянии школьников и на их психическом здоровье (детские страхи и ощущение, что мир рушиться). В этом кроются причины духовной деградации - рост детской наркомании и самоубийств (ежегодно - две тысячи!).

Сегодняшний школьник современного бурно меняющегося мира совсем иной, чем был раньше. Он опережает своих предшественников в физическом развитии, но, увы! Отстает в духовно-нравственном плане. К тому же новые условия современной жизни не способствуют духовному здоровью детей. Необходимы духовно-нравственные акценты в массовом музыкальном образовании.

В начальной школе закладываются основы музыкальной культуры и музыкального образования. Начальное музыкальное образование понимается как процесс и как результат знакомства детей с образцами шедевров музыки, овладения опорными знаниями о музыкальном искусстве.

Музыкальное воспитание младших школьников строится на идее такого преподавания музыкального искусства, которое было бы сообразно природе ребенка младшего школьного возраста. Для младшего школьника это, в первую очередь, принесенный из дошкольного детства интерес к разнообразным впечатлениям и эмоциональная отзывчивость на них, богатый игровой опыт.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения начального образования, изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

· развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

· овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

· воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Музыкальное искусство хранит широчайшую гамму значимых человеческих чувств: любви, печали, веселья, радости, гнева, тревоги, скорби, героического или молитвенного подъема, медитативной сосредоточенности. Занимаясь музыкой, ученик должен освоить это богатство как свою личностную ценность. Культура чувств, открытие глубины собственного внутреннего мира, душевная отзывчивость ребенка - все это определяется преподаванием музыки в большей степени, чем каким-либо другим предметом.

"Стихийный" слушательский опыт детей носит сегодня преимущественно негативный, даже разрушительный в духовно-нравственном и психофизиологическом отношении характер. Поэтому преподавание музыки требует приоритетного внимания. Занимаясь музыкой, ребенок развивает свои музыкальные способности. В первую очередь интонационный слух, позволяющий воспринять "ненотируемое" содержание музыки и играющий незаменимую роль не только в данной области, но и в речевом общении.

Музыка, воздействие которой практически не связано с отображением реалий внешнего мира, обостряет понимание других искусств, помогая не отождествлять создание художественного образа с воспроизведением окружающей действительности.

Творческая практика детей осуществляется в исполнительском плане (сольное и хоровое пение, игра на инструменте), и в "композиторском" (элементарное музицирование, импровизация, пластическое интонирование, сочинение на синтезаторе).

В результате обучения школьник получает цельное представление об отечественном и мировом музыкальном искусстве, от фольклорных истоков до наиболее характерных явлений музыкальной жизни наших дней, которым дается профессиональная и объективная оценка.

В связи с этим мы определили тему нашего исследования: "Учебно-методические комплексы по музыке в начальной школе".

Цель исследования: изучить возможности существующих УМК по музыке в реализации требований Госстандарта по музыке.

Для реализации поставленной цели нами определены следующие задачи:

.   изучить нормативно-правовую базу по проблеме исследования;

2. проанализировать УМК по музыке;

.   выявить возможности УМК в реализации Госстандарта по музыке.

Объект исследования: анализ УМК по музыке в начальной школе.

Предмет исследования: УМК по музыке.

Методы исследования: изучение нормативно-методической литературы, анализ.

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы.


Глава 1. Характеристика программы по музыке для начальных классов

 

Примерная программа по музыке (Разработана Министерством образования и науки РФ)

Структура программы:

.   Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

Основные виды учебной деятельности школьников

. Содержание курса

Общая характеристика

Тематическое планирование

. Рекомендации по оснащению образовательного процесса

. Литература



2020-03-17 321 Обсуждений (0)
Глава 1. Характеристика программы по музыке для начальных классов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Характеристика программы по музыке для начальных классов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)