Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эмпирический анализ социально-психологических особенностей PR-мероприятий



2020-03-17 276 Обсуждений (0)
Эмпирический анализ социально-психологических особенностей PR-мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Теоретический анализ исследования системы внутреннего PR как метода управления в организации

Социально-организационные методы эффективной системы внутреннего PR

Методы управления в организации

Внутренний PR как социально-психологический метод управления в организации

Эмпирический анализ социально-психологических особенностей PR-мероприятий

2.1 Методики и организация исследования

Анализ результатов исследования

Методы математической обработки результатов

Рекомендации по улучшению системы внутренних коммуникаций

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

Актуальность исследования социально-психологических особенностей внутренних PR-событий обусловлена тем, что все большее число организаций прибегают к этому методу управления персоналом, но при этом глубокие исследования в этой области в силу относительной новизны данного метода отсутствуют. При этом ряд исследователей отмечают высокую значимость данного вида PR-работы в силу того, что эффективные внутрикорпоративные мероприятия способствуют повышению производительности труда и удовлетворенности работой, лучшему достижению целей организации, более совершенным отношениям с потребителями, инвесторами и др.

РR-проекты, связанные с созданием и управлением репутацией, формированием корпоративной культуры, философии и миссии компании в последнее время приобретают все большее значение наряду с такими популярными направлениями, как продвижение товаров и брендов. Направления деятельности внутреннего PR сегодня заметно актуализировались, поскольку любая компания стремится получить преданных своей организации сотрудников, высоко мотивированных на достижение целей. Для того чтобы этого достичь, нужно наладить систему внутреннего PR. Она позволит наладить корпоративные связи, организовать своевременное информирование работников о положении дел, сформировать положительный имидж компании и как следствие повысить лояльность и эффективность каждого сотрудника.

Внутренний PR - это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды. Решаемые задачи: постановка оперативной информации о настроениях, потребностях, тенденциях в кампании и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду компании [3].

В данной работе изучается социально-психологические особенности внутренних PR-событий как метода управления в организации, поскольку этот аспект работы с сотрудниками имеет большой потенциал при грамотном использовании.

В качестве проблемы исследования можно выделить противоречие между различными подходами к трактовке системы внутреннего PR. Одни исследователи, такие как Несмеева А.Ф., Викентьев И.Л., рассматривают внутренний PR как инструмент формирования корпоративной культуры, другие же, Блек С., Гундарин М.В., напротив считают корпоративную культуру одним из инструментов внутреннего PR.

Цель работы - изучить влияние внутренних PR-событий на социально-психологический климат управления организацией

Объект исследования - организационная культура внутренних PR-событий.

Предмет исследования - социально-психологический климат внутренних PR-событий как метода управления сотрудниками в организации.

Гипотеза исследования состоит в том, что внутренние PR-события позволяют сформировать благоприятный социально-психологический климат в коллективе и устойчивый тип организационной культуры.

Задачи исследования:

) изучить основные теоретические вопросы и проанализировать основные понятия, касающиеся PR-событий как метода управления сотрудниками в организации;

) провести эмпирическое исследование влияния внутренних PR-событий на социально-психологический климат в организации, подтвердить или опровергнуть связь между внутренними PR-событиями и формированием устойчивого типа организационной культуры;

) обобщить результаты, полученные в результате проведенных исследований, и сформировать выводы и практические рекомендации.

Теоретической базой исследования явились работы про внутреннему PR таких авторов как: Несмеева А.Ф., Викеньев И.Л., но фундаментальных исследований, детально изучивших этот вопрос, пока не создано, в силу относительной новизны темы. В России этим вопросом стали заниматься с начала 2000-х годов. Поэтому опорой при разработке темы организации внутреннего PR предприятия служили в основном статьи в профильных журналах. А также главы и разделы в учебниках по связям с общественностью таких авторов как Гундарин М.В., Блэк С., Тульчинский Г.Л., Катлип С.М. Тема методов управления является более изученной и здесь при написании работы изучались исследования как зарубежных авторов: М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, так и отечественных: А. П. Егоршина, П.В. Журавлева, И.Н. Герчиковой. При этом выделение внутреннего PR как метода управления в организации находится только в стадии становления и ее фундаментальной разработкой еще предстоит заниматься.

Методологические основы исследования составляют общенаучные принципы единства сознания и деятельности (С.А. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г.Ананьев), психологического детерминизма (С.Л. Рубинштейн), развития (А.Н. Леонтьев), системности (Б.Ф. Ломов).

Методы исследования:

. Теоретические: анализ и синтез, обобщение, сравнение, сопоставление.

. Эмпирические: опрос; беседа, интервьюирование, наблюдение, психологическое тестирование. Использованы следующие методики: «экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в коллективе, разработанная О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто на кафедре социальной психологии факультета психологии СПб. Университета, определение индекса групповой сплоченности Сишора, методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т. А. Немчинова), диагностика и изменение организационной культуры ОСAI, разработанной Кимом Камероном и Робертом Куинном на материале западных организаций.

. Математико-статистические методы: корреляционный анализ по методу Спирмена и расчет по критерию Фишера.

Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивалась анализом проблемы, адекватными целями и задачами работы, соблюдением принципов планирования психологического исследования, сбором теоретического и практического материала, совокупностью качественных и количественных методов обработки и анализа результатов.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать результаты в организациях малого и среднего бизнеса как в практике специалистов по PR, так и в работе отделов управления персоналом организаций.

 




2020-03-17 276 Обсуждений (0)
Эмпирический анализ социально-психологических особенностей PR-мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эмпирический анализ социально-психологических особенностей PR-мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)