Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема в организации платных дополнительных образовательных услуг



2020-03-17 197 Обсуждений (0)
Проблема в организации платных дополнительных образовательных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Главной типичной проблемой руководителей школ при организации в своём учебном заведении платных дополнительных образовательных услуг является неправильное оформление документации. Помимо приказов Минобразования России по этому вопросу, есть полный смысл познакомиться с брошюрой “Нормативно – правовая база внебюджетных источников финансирования образовательных учреждений”, изданной в Москве в 1997 году под редакцией Е.В. Никоненко.

Правовой базой для оказания платных дополнительных образовательных услуг является Закон РФ “Об образовании”.

Ст. 41, п. 8 Закон РФ “Об образовании”:

“Образовательное учреждение независимо от его организационно – правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые, в том числе валютные, ресурсы за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных и зарубежных”.

Итак, эта статья разрешает платные дополнительные образовательные услуги и требует, чтобы названия этих услуг были зафиксированы в “Уставе” школы. А статья 45 Закона РФ “Об образовании” подтверждает, что право оказания платных дополнительных услуг есть у образовательного учреждения, и в общих чертах определяет понятие “платные дополнительные образовательные услуги”.

Есть один момент, на который директору школы стоит обратить серьёзное внимание: организация платных образовательных услуг не может не сказаться на моральном климате педагогического коллектива. За одну и ту же по времени работу часть педагогов получает значительно большее вознаграждение. Опыт показывает, что это не вызывает негативных последствий, если по оказанию платных образовательных услуг работают учителя, имеющие наиболее высокие квалификационные категории и соответственно наиболее высокие разряды. Тогда всё понятно: они лучшие специалисты, поэтому они там работают. Но ведь в жизни бывает и наоборот, тогда это ведёт к кляузам, склокам, расколу коллектива.

 


6. Проблема "трудного" учителя

 

Педагогический коллектив неоднороден по своему составу. Есть учителя, исключительно добросовестные в работе и постоянно нацеленные на творчество. Они часто являются кумирами для ребят, добиваются высоких результатов в своей деятельности. Для них не существует проблемы психологической перестройки: они идут в ногу с жизнью или в чем-то даже опережают ее.

Но есть учителя и противоположного типа. По тем или иным причинам они тянут школу назад: в одних случаях - из-за низкой профессиональной культуры; в других - неуживчивости, неумения сотрудничать с коллегами и руководителями. Как показал опрос, таких учителей можно встретить почти во всех школах.

Существует несколько типов "трудного" учителя:

· НЕКОНТАКТНЫЙ. Он имеет негативные установки к руководителям, проявляющиеся прежде всего в нетерпимости к их замечаниям и советам, агрессивных реакциях. Это, как правило, хороший учитель, но с гипертрофированной самооценкой и с ранимым самолюбием.

· "БУНТАРЬ". Чаще всего трудность проявляется в чрезмерно резкой, часто беспричинной критике руководителей. Такое поведение вызвано неудовлетворенностью своим положением.

· НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ, разболтанный учитель.

Каждый тип "трудного" учителя требует от руководителей школы использования специфических методов воздействия.


Проблема конфликтов в педагогическом коллективе

Среди множества социально-психологических проблем, связанных с руководством педагогического коллектива, особое место занимает проблема регулирования межличностных конфликтов. Опыт показывает, что наиболее частыми являются конфликты в сложных коллективах, включающих работников со специфическими, но тесно взаимосвязанными функциями, что порождает трудности в координации их действий и отношений как в сфере деловых, так и в сфере личных контактов. К числу таких коллективов относится и педагогический коллектив.

Понятие «конфликт» тесно связано с понятием «совместимость». Совместимость является двухполюсным феноменом: степень ее меняется от полной совместимости членов группы до полной их несовместимости.

Конфликт представляет собой прежде всего такую форму выражения ситуационной несовместимости, которая носит характер межличностного столкновения, возникающим в результате совершения одним из субъектов неприемлемых для другой личности действий, вызывающих с ее стороны обиду, неприязнь, протест, нежелание общаться с данным субъектом.

Межличностный конфликт наиболее ярко проявляется в нарушении нормального общения или в полном его прекращении.

Педагоги работают относительно независимо друг от друга и в то же время тесно между собой связаны в плане межличностного общения.

 

Причины конфликтов

· Нарушение одним из членов коллектива трудового сотрудничества.

· Большинство конфликтов связано с нарушением норм делового взаимодействия, т.е. обусловлены функциональными причинами: недобросовестность, недисциплинированность.




2020-03-17 197 Обсуждений (0)
Проблема в организации платных дополнительных образовательных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема в организации платных дополнительных образовательных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)