Доходы государственных внебюджетных фондов
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: · обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации; · добровольных взносов физических и юридических лиц; · других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: · единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения: · в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента; · в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента; · в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов; · минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения: · в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 60 процентов; · в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 процента; · в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 процентов; · в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 20 процентов; · единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: · в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента; · в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента; · в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов; · единого сельскохозяйственного налога: · в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,2 процента; · в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 процента; · в Фонд социального страхования Российской Федерации - по нормативу 6,4 процента. Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет. [1]
Оценка современного состояния доходов РФ Анализ формирования доходов федерального бюджета в 2008-2010 гг. В настоящее время прогноз основных показателей социально-экономического развития на 2010-2012 годы значительно ухудшился по сравнению с тем, что прогнозировалось в середине 2008 года. Столь серьезные изменения в оценках социально-экономического развития объясняются в том числе и тем, что предыдущий прогноз оказался сверх оптимистичным. В таблице 3.1 приведена структура доходов федерального бюджета.[6] Таблица 3.1. Структура доходов федерального бюджета 2009 (Уточненная оценка) |
2010 |
2011 |
2012 | ||||||||||||||
млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | ||||||||||
Всего доходов | 6 713,8 | 17,2 | 6 950,0 | 16,1 | 7 455,7 | 15,5 | 8 069 , 6 | 15, 0 | |||||||||
В том числе: | |||||||||||||||||
Нефтегазовые доходы | 2 797,6 | 7,2 | 3 194,7 | 7,4 | 3 311,8 | 6,9 | 3 503,1 | 6,5 | |||||||||
НДПИ | 942,8 | 2,4 | 1 059,2 | 2,5 | 1 081,7 | 2,3 | 1 124,5 | 2,1 | |||||||||
Таможенные пошлины | 1 854,8 | 4,8 | 2 135,5 | 4,9 | 2 230,1 | 4,6 | 2 378,6 | 4,4 | |||||||||
Ненефтегазовые доходы | 3 916,2 | 10,0 | 3 755,3 | 8,7 | 4 143,9 | 8,6 | 4 566 , 5 | 8, 5 | |||||||||
НДС | 1 940,9 | 5,0 | 2 182,1 | 5,1 | 2 499,3 | 5,2 | 2 853,0 | 5,3 | |||||||||
Налог на прибыль организаций | 165,7 | 0,4 | 214,7 | 0,5 | 219,5 | 0,5 | 231,6 | 0,4 | |||||||||
ЕСН | 496,1 | 1,3 | 19,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
Акцизы | 99,7 | 0,3 | 131,0 | 0,3 | 157,1 | 0,3 | 190,0 | 0,4 | |||||||||
НДПИ (без нефтегазовых доходов) | 10,5 | 0,0 | 14,9 | 0,0 | 25,6 | 0,1 | 28,0 | 0,1 | |||||||||
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) | 502,0 | 1,3 | 548,9 | 1,3 | 610,1 | 1,3 | 691,4 | 1,3 | |||||||||
Справочно: Разовые поступления | 259,9 | 0,7 |
Резкое сокращение запланированных доходов бюджета в ближайшие годы во многом объясняется падением мировых цен на энергоносители. В 2010-2011 годы мировые цены на нефть и газ будут на 33-36% (или на 29-32 долларов США) ниже, чем прогнозировалось.
Сокращение доходов федерального бюджета ожидается не только из-за ухудшения макроэкономических условий развития экономики, но и в результате реализации мер налогового стимулирования, принятых в целях преодоления последствий кризиса. Так, на 4 п.п. была снижена ставка налога на прибыль (за счет поступлений в федеральный бюджет), еще 0,5 п.п. федеральной ставки было передано в региональные бюджеты. В результате ставка налога на прибыль, поступающего в федеральный бюджет снизилась с 6,5% до 2%. Эта мера стоит федеральному бюджету около 1% ВВП в условиях 2009 года. [7]
При прогнозировании доходов федерального бюджета учитывались предполагаемые к принятию в 2009 году изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и соответствующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2010 года.
Расчеты бюджетных проектировок на 2010-2012 годы основываются на прогнозе среднегодовой цены на нефть сорта «Urals» в 2010 году на уровне 58 долларов США за баррель, в 2011 году – 59 долларов США за баррель, в 2012 году - 60 долларов США за баррель [20]
В 2010-2012 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,2% к ВВП в 2009 году до 16,1% в 2010, 15,5% в 2011 году, с дальнейшим снижением в 2012 году до 15,0% к ВВП. В номинальном выражении в 2010-2012 годах планируется рост доходов в среднем на 6,3% в год.
Динамика доходов федерального к ВВП в 2008-2012 годах представлена таблице 3.2 [20] и на рисунке 3.1[6]:
Таблица 3.2
Динамика доходов федерального бюджета
Показатель |
2008 |
2009 |
Прогноз | ||
2010 | 2011 | 2012 | |||
Доходы, всего (млрд. рублей) | 9 275,9 | 6 713,8 | 6 950,0 | 7 455,7 | 8 069,6 |
в том числе: | |||||
Нефтегазовые доходы (млрд. рублей) | 4 389,4 | 2 797,6 | 3 194,7 | 3 311,8 | 3 503,1 |
Ненефтегазовые доходы (млрд. рублей) | 4 886,5 | 3 916,2 | 3 755,3 | 4 143,9 | 4 566,5 |
Темпы прироста доходов к предыдущему году,% | 19,2 | -27,6 | 3,5 | 7,3 | 8,2 |
в том числе: | |||||
Нефтегазовые доходы | 51,5 | -36,3 | 14,2 | 3,7 | 5,8 |
Ненефтегазовые доходы | 0,1 | -19,9 | -4,1 | 10,3 | 10,2 |
Доля в общем объеме, % | |||||
Нефтегазовые доходы | 47,3 | 41,7 | 46,0 | 44,4 | 43,4 |
Ненефтегазовые доходы | 52,7 | 58,3 | 54,0 | 55,6 | 56,6 |
Рисунок 3.1. Доходы федерального бюджета
Динамика доходов федерального бюджета характеризуется снижением с 22,3 % к ВВП в 2008 году до 15,0 % к ВВП в 2012 году. Наибольшее снижение отмечается в 2009 году по сравнению с 2008 годом: на 5,6 % к ВВП по доходам федерального бюджета на 2009 год. Доходы федерального бюджета в 2009 году, предусмотренные Федеральным законом, снизились по сравнению с 2008 годом на 5,6% к ВВП, в том числе за счет нефтегазовых доходов – на 5,4% к ВВП и ненефтегазовых доходов – на 0,2% к ВВП.
Снижение доходов федерального бюджета по уточненной оценке за 2009 год по сравнению с 2008 годом составило 5,0% к ВВП, в том числе за счет нефтегазовых доходов – 3,3% к ВВП и ненефтегазовых доходов – 1,7% к ВВП.
Динамика нефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2008-2012 годах представлена на рисунке 3.2[20].
Рисунок 3.2. Нефтегазовые доходы федерального бюджета
Снижение нефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП по уточненной оценке за 2009 год по сравнению с 2008 годом составило 3,3% к ВВП, что обусловлено следующими факторами:
- падение цен на углеводородное сырье (нефть – на 39,6%, на газ – на 32,1%);
- снижение объемов экспорта газа (на 20,6%) и добычи нефти (на 0,3%);
- снижение ставки НДПИ за счет повышения необлагаемой минимальной цены на нефть с 9 до 15 долларов США за баррель.
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в 2010-2012 годах по отношению к уточненной оценке 2009 года обусловлено более низкими темпами роста курса доллара США по отношению к рублю (2010/2009 – 103,7%, 2011/2010 – 102,7%, 2012/2011 – 104,6%) и цены на нефть марки «Юралс» (2010/2009 – 101,8% , в 2011-2012 гг. – 101,7% ежегодно[7]) по сравнению с темпами роста ВВП (110,7%, 111,3% и 111,7%), а также снижением объемов добычи нефти (в 2010-2011 г.г. на 0,2% ежегодно, в 2012 г. на 0,1%) и объемов экспорта нефти (в 2010 г. на 0,3%, в 2011 г. на 0,5%, в 2012 г. на 2,0%[6]).
Динамика ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2008-2012 годах представлена на рисунке 3.3[20].
Рисунок 3.3. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета
Уменьшение ненефтегазовых доходов по уточненной оценке за 2009 год по сравнению с доходами, предусмотренными Федеральным законом, на 1,5% к ВВП обусловлено снижением объемов импорта в рублевом эквиваленте на 28,7% и прибыли прибыльных организаций на 8,9% при снижении объема ВВП на 3,5 процента.
Основными факторами, оказывающими влияние на изменение ненефтегазовых доходов федерального бюджетав 2010-2012 годах по отношению к уточненной оценке 2009года к ВВП, являются:
- принятое решение по замене единого социального налога на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- уменьшение в 2011-2012 годах прогноза поступления по разовым платежам за пользование недрами в связи с наметившимся дефицитом участков недр и снижением прогнозируемого количества проводимых аукционов, а так же прогноза поступления доходов от операций с государственным материальным резервом.
Учитывая значительное снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания финансовой стабильности, планируется снижение объема расходов федерального бюджета с 25,5 % к ВВП в 2009 году до 18,0 % к ВВП в 2012 году и дефицита федерального бюджета с 8,3 % ВВП в 2009 году до 3,0 % в 2012 году.
2020-03-17 | 264 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Доходы государственных внебюджетных фондов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы