Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение понятия «аутизм» в современной литературе.



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
Определение понятия «аутизм» в современной литературе. 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Психопатология»

На тему: «Ведущие клинические симптомы синдрома

Детского аутизма»

 

Выполнила:

Студентка IV курса гр.СПП (05)

Тыртышная Н. А.

Проверил:

 Пацырова Л. А.

 

 

Челябинск – 2008

Содержание

Введение………………………….…………………………………….……..…..3

Глава 1.

1.1 Определение понятия «аутизм» в современной литературе………………5

1.2 Проявления синдрома РДА……………………………………….………….7

1.3 Варианты синдрома РДА……………………………………………………10

1.4  Причины РДА……………………………………………………………….11

Заключение…………………………………………………………………..…..14

Литература…………………………………………………………………...…..15

                   

 

 

Введение.

В широком смысле под аутизмом понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире. Неконтактность, однако, может проявляться в разных формах и по разным причинам. Иногда она оказывается просто характерологической чертой ребенка, может быть вызвана недостаточностью его зрения или слуха, бывает следствием интеллектуального недоразвития, невротического расстройства или тяжелого госпитализма (хронического недостатка общения, порожденного социальной изоляцией ребенка в младенческом возрасте).

Существует, однако, нарушение общения, при котором трудно понять: не хочет или не может ребенок общаться, и если не может, то почему. Такое нарушение обычно связывают с синдромом раннего детского аутизма [4, С – 9].

Термин аутизм (от греч. autos – сам) ввел в 1912 году Э. Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности.    

Одним из первых описал ранний детский аутизм Л. Каннер в 1943 г. Он обобщил основные проявления и выделил их в самостоятельное заболевание. Независимо от Каннера синдром был описан в 1944 году Г. Аспергером и в 1947 году С. С. Мнухиным.

Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С. Лебединская) [1, С – 13].

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребёнка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжёлое негативное влияние на всё психическое развитие ребёнка.

Статистические данные о распространенности аутизма неоднозначны, на что есть свои причины: 1) недостаточная определённость диагностических критериев; их качественный характер; 2) различия в оценке возрастных границ синдрома (в России не старше 15 лет, в странах Западной Европы, США, Японии – без возрастных ограничений); 3) различия в понимании причин РДА, механизмов его развития, самой сущности аутизма. Чаще всего в последние годы в отечественной и зарубежной литературе называют цифру в 15-20 случаев на 10 тыс. новорождённых, причём, у мальчиков аутизм встречается в 4-4,5 раза чаще, чем у девочек. Отмечается также, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчёркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжёлого психического расстройства[8, С – 71-73].

В связи с вышеизложенным, цель работы: изучение ведущих симптомов при синдроме детского аутизма.    

Исходя из цели, выдвинуты следующие задачи:

1. Раскрыть понятие «аутизм».

2. Изучить причины аутизма.

                                                                         

Глава 1.

Определение понятия «аутизм» в современной литературе.

Как распознать аутизм? Для этого следует обратиться к диагностическим критериям, которые были подготовлены специалистами-медиками. Критерии, которые используют чаще других, установлены Всемирной Организацией Здравоохранения.

ВОЗ предлагает следующее определение аутизма:

А) Общее количество показателей из разделов (1), (2) и (3) –(6); по крайней мере два показателя из раздела (1), и по меньшей мере по одному показателю из разделов (2) и (3).

1. Качественное нарушение в социальном взаимодействии, представленное по крайней мере двумя показателями из следующих:

· Заметное нарушение в использовании многообразных невербальных типов поведения, как то: взгляд глаза-в-глаза, выражения лица, поз тела и жесты – с целью регуляции социального взаимодействия;

· Неспособность развития отношений со сверстниками, соответствующих уровню развития;

· Неспособность испытать радость от того, что другие люди счастливы;

· Отсутствие социальной или эмоциональной взаимности.

2. Качественное нарушение коммуникации, представленное по крайней мере одним из следующих показателей:

· Отставание или полное отсутствие развития разговорной речи (не сопровождающееся попыткой компенсации через такие альтернативные модели коммуникации, как жесты или мимика);

· У людей с адекватной речью заметное нарушение способности инициировать или поддерживать разговор с другими;

· Стереотипное использование языка или идиосинкратическая речь;

· Отсутствие разнообразной спонтанной игры или игры по социальной имитации, соответствующей уровню развития.

3. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересов и деятельности, представленные по меньшей мере одним из следующих показателей:

· Активная деятельность по одному или нескольким стереотипным и ограниченным типам интересов, которая является нарушенной либо по интенсивности, либо по направлению;

· Явная, настойчивая приверженность специфическим нефункциональным ритуалам или заведенному порядку;

· Стереотипные или повторяющиеся механические действия (такие, как размахивание или вращение пальцами, руками или комплекс движений телом);

· Постоянные действия с частями предметов.

Б). Отставание или нарушенное функционирование хотя бы в одной из следующих областей, начавшееся до трех лет:

· Социальные взаимодействия; речь, используемая в социальном развитии;

· Речь при использовании в целях социальной коммуникации;

· Символическая или творческая игра.

В). Отклонение в большей степени не относится к расстройству Ретта, или к детскому дезинтегративному расстройству, или к синдрому Аспергера[5, С – 14].

Другими словами, основными проявлениями синдрома, которые проявляются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоциональная холодность или безразличие к близким, страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненная приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям, а также расстройства речи, характер которых существенно отличается при разных вариантах синдрома.

В настоящее время аутизм не относят в одну категорию с психическими заболеваниями, как это было прежде. Современная наука считает его нарушением развития.

 



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
Определение понятия «аутизм» в современной литературе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение понятия «аутизм» в современной литературе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)