Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация маршрутов



2020-03-17 2630 Обсуждений (0)
Классификация маршрутов 4.67 из 5.00 3 оценки




Маршрут – установленный и оборудованный путь следования подвижного состава, выполняющего регулярные перевозки. Перемещение пассажиров по маршрутам называют маршрутными перевозками.

Классификация маршрутов производится по ряду признаков, существенных для организации перевозок.

По виду сообщения маршруты подразделяют на внутригородские, пригородные, междугородные и международные.

Междугородные маршруты подразделяются на внутриобластные и межобластные. Согласование трассы межобластного маршрута требует соблюдение ряда дополнительных юридических формальностей.

Международные маршруты организуют и эксплуатируют в соответствии с международными конвенциями и договорами.

По виду транспорта различают автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты.

По форме трассы в плане маршруты бывают маятниковые и кольцевые. Трасса маятникового маршрута в плане представляет собой незамкнутую линию. Кольцевые маршруты имеют трассу в виде замкнутой петли.

По территориальному расположению внутригородские маятниковые маршруты подразделяются на радиальные, диаметральные и хордовые.

По роли, выполняемой в транспортной системе, маршруты могут быть основными, подводящими и дублирующими.

По времени действия маршруты делятся на постоянные и временные. Разновидностью временного маршрута является дополнительный маршрут, организуемый диспетчером оперативно. По мере надобности, например, при авариях.

 

                                                                                     

 

 

По контингенту перевозчиков наиболее распространены маршруты. обслуживаемые одним перевозчиком. В особую категорию выделяют горные маршруты, трасса которых отличается наличием значительных перепадов высот.

 

1- граница города;

2- хордовый маршрут;

3- пригородный маршрут;

4- диаметральный маршрут;

5- радиальный маршрут;

6- кольцевой маршрут

Рисунок 2 – Классификация маршрутов

4.2 Паспорт маршрута. Его назначение и содержание

Организация маршрута, его изменение или закрытие оформляются приказом по АТО. Перевозчик, эксплуатирующий маршрут, составляет паспорт маршрута. В паспорте маршрута фиксируют и периодически обновляют следующие сведения:

- номер маршрута;

- даты и основания открытия маршрута, начала движения;

- протяженность и период работы маршрута;

- схему маршрута с обозначением названий всех улиц, по которым маршрут проходит;

- таблицу расстояний между остановочными пунктами с точностью 0,1 км;

При продлении маршрута, учитывают изменение потребности в автобусах, вызванное двумя факторами: увеличением Тоб на маршруте и необходимостью дополнительного объема перевозок, либо увеличением вместимости эксплуатируемых автобусов.

Передачу маршрута городскому наземному электротранспорту производят при устойчивых пассажиропотоках, оправдывающих прокладку контактной сети и рельсового пути.

ТЕХНОЛОГИЯ  И  ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНЫХ

ПЕРЕВОЗОК

Характеристика основных задач организации городских автобусных перевозок

Движение автобусов междугородного сообщения организуют по сквозному участковому методам. Основным является сквозной метод, предусматривающий прохождение автобусом всего маршрута от начального до конечного пункта.

Владельцы автобусов, при осуществлении перевозок в междугороднем сообщении, обязаны застраховать пассажиров.

При организации перевозок должны учитываться требования международных договоров и законодательства различных стран, часто более строгие, по сравнению с внутренними российскими стандартами организации движения. Экипаж автобуса должен знать условия движения на иностранной территории, особенности национальных правил дорожного движения. Необходимо подготовить дополнительную бортовую документацию. Перемещение автобуса, пассажиров, персонала и багажа через государственные границы сопряжено с пограничным и таможенным контролем.

Общие требования к перевозкам пассажиров в международном сообщении со странами СНГ регулируются Конвенцией о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа.


 

Таблица 4 – Характеристика основных задач городских автобусных перевозок

Задача

Орган или подразделение, на которое возложено решение задачи

Типовая периодичность и условия, вызывающие необходимость решения задачи

В административных центрах субъектов Российской Федерации В городах, имеющих несколько пассажирских АТО В отдельно расположенных АТО
1 Нормирование скоростей движения на маршрутах

Централизованно общегородским органом управления (ООУ) ГПТ при участии АТО и ЦДС (при ее наличии)

Отделы эксплуатации АТО при методическом руководстве головной АТО (при наличии таковой)

Отдел эксплуатации

При открытии нового маршрута и изменении условий движения, но не реже 2 раз в год
2 Определение потребности в подвижном составе При уточнении норм времени на рейс, расширении типажа автобусов, обновлении данных о пассажиропотоках
3 Распределение подвижного состава по АТО и маршрутам До 4 раз в год при уточнении норм времени рейса, обновлении парка автобусов и данных о пассажиропотоках
4 Организация специальных режимов движения на маршрутах

Отделы эксплуатации соответствующих АТО

1-2 раза в год (уточнение целесообразности введения скоростного и экспрессного сообщения)
5 Составление маршрутных расписаний движения Централизованно ООУ ГПТ или самостоятельно каждой АТО

Для каждого маршрута не реже 2 раз в год для весенне-летнего и осенне-зимнего сезонов на будни, субботу, воскресенье и праздники (каждый раз при изменении плана распределения автобусов по маршрутам, уточнении времени рейса, данных о пассажиропотоках и изменениях в режиме движения)

6 Составление автобусных расписаний движения

Диспетчерские группы отделов эксплуатирующих АТО

7. Составление диспетчерских расписаний движения

ЦДС (при ее наличии), головная АТО (при возложении на нее линейной диспетчеризации), в остальных случаях диспетчерские группы АТО

Диспетчерская группа отдела эксплуатации
8 Организация резерва подвижного состава ООУ ГПТ (ЦДС при ее наличии) Головная АТО, отделы эксплуатации всех АТО Отдел эксплуатации Ежемесячно с корректировкой по потребности при изменении доли невыполненных рейсов, схемы маршрутов
9 Составление наряда водителей и автобусов

Начальники и нарядчики колонн (автоотрядов) совместно с диспетчерской группой и производственно-технической службой АТО

Ежедневно

 



2020-03-17 2630 Обсуждений (0)
Классификация маршрутов 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Классификация маршрутов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)