Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационное обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров (услуг)



2020-03-17 238 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров (услуг) 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

7. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров (услуг) 3

27. Трансакционные отношения и издержки коммерческой деятельности 7

Библиографический список. 11

 

Информационное обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров (услуг)

 

Под информационным обеспечением понимается обмен и распределение сведений, отражающих отношения коммерческой деятельности при ее организации и управлении, осуществлении функций, позволяющие принимать решения по их развитию и повышению эффективности и обеспечивать тем самым высокую конкурентоспособность предприятия. При этом используются различные виды информации, прежде всего экономическая, характеризующая взаимосвязи между участниками процесса купли-продажи, и технико-экономическая, воссоздающая торгово-технологический процесс.

Информационное обеспечение служит гарантией формирования и развития связей между элементами и процессами коммерческой деятельности с целью повышения эффективности последней.

Коммерческая деятельность предприятия представляет собой совокупность внутренних и внешних отношений. В силу этого эффективная ее организация и управление могут быть обеспечены только всей полнотой информации о них, образующей систему (рис. 1).

Сведения внутреннего характера должны рассматриваться и анализироваться в сочетании и взаимосвязи, во-первых, со знанием конъюнктуры действующего рынка, на котором функционирует данное предприятие, партнеров и конкурентов, ассортимента товаров, используемых ими форм и методов купли-продажи, покупателей, инфраструктуры.

Во-вторых, каждое отдельное коммерческое предприятие или торговая сеть охватывают лишь незначительную долю рынка. Это означает, что абсолютное большинство поставщиков и покупателей находятся за пределами их внимания и действий, и фирмы не владеют ситуацией на подавляющей части рынка, на которой возникают и обнаруживаются зарождающиеся тенденции, появляются угрозы и новые благоприятные возможности. Поэтому организация эффективной коммерческой деятельности требует познания институтов,

Функции коммерческой деятельности: ИО – информационное обеспечение; ФО – финансовое обеспечение; МТО – материально-техническое обеспечение; ТО – трудовое обеспечение; ЗТ – закупка товаров; ПТ и У – продажа товаров и услуг

информационные потоки

 

Рис. 1 -  Модель информационного обеспечения коммерческой деятельности

 

находящихся за границами действия предприятия, в частности, изучения потенциальных потребителей, неохваченных рынков, существующих, но не используемых торгово-технологических ноу-хау.

В-третьих, нужна информация об общей экономической и социальной ситуации в стране. В своей совокупности информационная система становится, таким образом, объективно необходимым ресурсом, обеспечивающим эффективную коммерческую деятельность.

Таковы основные компоненты информационного обеспечения коммерческой деятельности. В ней представлен и взаимодействует ряд комплексов, содержание которых отражает различные области функционирования предприятия, такие как информация базовая, о результативности, об основных конкурентах (сферах компетенции), о распределении дефицитных ресурсов.

Источники информации разнообразны. Помимо документации, предназначенной для внутреннего пользования, сведения пополняются с помощью маркетинговых исследований, в частности о спросе и предложении, товарах и ценах. Самостоятельно можно получить данные о новинках торгово-технологического процесса, методах купли-продажи. Но большая часть информации становится доступной только из внешних источников, например, из специализированных информационных организаций, журнальных и других экономических изданий (отчетов и обзоров), опубликованных научных работ. Массивы и объем информационных сведений должны определяться, исходя из комплекса задач, которые предполагается решать не только в текущем периоде, но и на последующих этапах развития коммерческой деятельности. В этих целях подлежат сохранению данные, обеспечивающие решение всех ее проблем, хранение которых требует меньших затрат, чем повторный их сбор.

Помимо информационного фонда, т.е. массивов хранимых и многократно используемых для решения возникающих задач и проблем коммерческой деятельности данных, которые должны быть систематизированы и исследованы, она включает средства формализованного их описания, инструменты организации потоков информации и режим документации.

Средством описания объектов и процессов коммерческой деятельности служат различные формализованные языки, представляющие данные в удобной для обработки форме. В частности, документально-координатный язык, целесообразный для решения отдельных задач, позволяет описывать информацию по формальным признакам, не отражающим содержание, например, по ее расположению в определенных документах (координаты – номер документа, графы, строки). Язык, применяющийся для интегрированных систем обработки данных, массовых совокупностей однородных объектов, идентифицирует их по содержательным признакам, и поэтому так и называется содержательным. Наиболее простую его разновидность представляет классификационный язык (продукция, например, разбивается на типы, виды, группы, подгруппы). Более гибкими являются информационные языки дескрипторного типа. Они отличаются глубокой унификацией терминологии с выделением однозначных терминов-дескрипторов, фиксацией широкого круга отношений: от классификационных (род – вид) до ассоциативных (цель – средство, причина и следствие). Это делает возможным проведение многоаспектного анализа коммерческой деятельности.

Инструменты организации потоков информации образуют правила, регламентирующие ее движение по составу и достоверности, направлениям, времени и срочности и т. д. Они способствуют отбору наиболее ценной информации, устранению излишней, установлению приоритетов при обработке и передаче данных, разработке схем потоков и анализу затрат на их организацию.

В настоящее время созданию информационных систем на предприятиях служит применение компьютерных программных технологий, которые, с одной стороны, объединяют различные методы учета (бухгалтерского, оперативного и статистического), отчетности и анализа, ликвидируя дублирование в сборе, обработке и передаче информации и согласуя их со стратегией и тактикой предприятий, а также определяют возможности коррекции последних и способствуют развитию и укреплению тем самым связей между функциями коммерческой деятельности. С другой стороны, они совершают этот процесс надежно и быстро. В результате оптимизируются условия для принятия эффективных решений по развитию информационной системы.

 

 



2020-03-17 238 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров (услуг) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационное обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров (услуг)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)