Виртуальное управление компанией
Этот путь — не самый короткий и не самый простой, но один из увлекательнейших уж точно. Виртуальное управление компанией — это соревнования команд со всего мира, которые организуют некоторые компании (Danone, L’Oreal, Shell или Академия народного хозяйства при поддержке правительства РФ — игра Business Battle). Команды студентов соревнуются друг с другом в дистанционном управлении компанией. Обычно финал регионального тура конкурса проводится в офисе компании или на ее производстве. Игроки имеют возможность познакомиться с технологическим процессом (экскурсия по заводу) и даже с кем-то из топ-менеджеров. Лучшим игрокам предлагается работа — но это единицы. Социальные сети Социальные сети в России активно развиваются. В "Одноклассниках" люди ищут знакомых, в "Моем круге" налаживают деловые контакты. Но вот такая функция, как поиск работы, в них не прижилась, несмотря на многочисленные усилия создателей. Особенно это касается топового персонала, который, как правило, такие сайты вообще не посещает. Поэтому в социальных сетях, особенно имеющих только развлекательный характер, имеет смысл искать работу для летней подработки или совмещения. Кроме того, участие в социальных сетях может сыграть с работником и злую шутку, если он напишет что-нибудь "лишнее", полагая, что его профиль - его личное пространство. Запасные выходы Если у вас нет необходимости прямо сейчас искать работу, можно попробовать пройти отбор на программу набора выпускников — часто они называются Graduate Recruitment Programm (GRP). Некоторые компании продолжают набор на эти специальные программы, в рамках которых выпускник в течение полугода-двух в зависимости от компании работает по очереди в нескольких отделах и к концу программы занимает менеджерскую позицию. Но сейчас условия участия в них изменились — во время обучения молодому человеку не будут платить зарплату. “Работодатель будет по максимуму пользоваться ситуацией”, — предостерегает Зуев. Его опасения подтверждают рассылки c сайтов карьеры и центров занятости вузов, в которых компании отдельным условием выделяют “готовность работать сверхурочно” и “вознаграждение не предусмотрено”.
Таким образом, можно проранжировать наиболее эффективные способы поиска работы по мнению специалистов. Место – знакомые и однокурсники Место-СМИ 3место–сайты работодателей Место – интернет Результаты опроса выпускников ростовских вузов: Рис 6. Наиболее востребованные способы поиска работы среди выпускников ростовского региона Заключение В условиях рыночной экономики, даже на этапе кризиса, который можно рассматривать не только с негативной стороны, а еще и как открывшуюся сферу новых возможностей, в экономике, существуют распределительные механизмы, с помощью которых осуществляется потребление трудовых ресурсов в процессе воспроизводства. Советская система распределения выпускников, доказавшая свою неэффективность, не приемлема в современных условиях. Поэтому выпускникам не имеет смысла надеяться на помощь «доброго дяди» - в лице местных органов или государства, а необходимо «грести» в направлении своей карьерной вершины. В заключении хотелось бы еще раз предоставить краткое описание стратегии поведения современного выпускника на рынке труда: Задайте себе вопрос: чего вы хотите? Самоопределение является особенно важным этапом на пути становления карьеры. Мир расступается перед тем, кто знает, куда идёт! Будьте активны, не пасуйте перед трудностями и ищите всевозможные способы получения знаний и опыта, это выгодно наполнит ваше резюме и даст некоторые базовые знания. А так же исследуйте все предлагаемые ресурсы содержащие базы данных по вакансиям. Определите свою реальную себестоимость. Трезво оцененные навыки, умения, знания дадут реальную картину ваших возможностей, а так же цены и ценности как будущего специалиста. Не бойтесь делать то, что не делали раньше. В настоящее время ограниченного предложения нет места чрезмерным амбициям по поводу быстрого карьерного роста и высокого положения. Начинать нужно с основ! И еще раз – работайте над построением своей карьеры!
Заключение . Подводя итоги, можно сказать следующее: во-первых, изменения в составе студенчества по социальному происхождению и по уровню жизни (а они довольно тесно связаны) указывают на нарастание дифференциации, неоднородности, различий в студенческой массе по вузам, факультетам, профессиональным отрядам. Постепенно приоритет в формировании студенчества переходит к слоям, более адаптированным к экономическим реалиям нашего общества. Если этот процесс будет развиваться и дальше, то доступ беднейших слоев к высшему образованию окажется сильно затруднен. Во-вторых, стабилизация воспроизводства студенческой молодежи показывает, что интерес к высшему образованию сохранился, что также нашло отражение в «подъеме» его ценности в иерархии инструментальных ценностей студентов. Однако противоречия, возникающие между институтом высшего образования и различными другими сегментами общества, приводят к нарастанию дисфункциональных последствий. Они многообразны по своим проявлениям и просматриваются, в частности, в неудовлетворенности студентов качеством получаемой подготовки, деформации отдельных слоев образовательного процесса. Но самое главное – происходит неуклонное снижение основного результата функционирования высшей школы – образованности студентов, уровня их профессиональной компетентности. В решении вопросов трудоустройства выпускников следует сделать акцент на повышении собственной активности и инициативы у молодых специалистов, чтобы они смогли стать реальными субъектами на рынке труда. Задача вуза в этой связи заключается в обеспечении их более раннего и более основательного включения в эту систему. Взаимодействие между предприятиями и организациями, заинтересованными в квалифицированных специалистах – с одной стороны, и вузами – с другой должно стать более тесным и менее формальным, а обучение в вузе – более дифференцированным и адаптированным к интересам организаций. К сожалению, мало сейчас освещается проблема получения гуманитарного образования. Самоопределение молодежи, ее включение в экономическую жизнь всегда представляло собой серьезную социальную проблему. Важность ее изучения будет еще больше нарастать с развитием рыночных отношений, распространением безработицы, ростом уровня экономической дифференциации населения. Возможно и юристы, и экономисты всегда будут в цене, но не стоит забывать и духовно-нравственном наследии общества. Итак, молодежь стремится получить высшее образование, считая, что «без него в нынешние времена никуда», но не стоит забывать, что диплом перестает быть гарантией трудоустройства и ставит его обладателя в зависимость от спроса и предложения на рынке труда.
Список использованной литературы
1. Лисовский В. Т., Дмитриев А. В. - Личность студента. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. 2. Студенчество // Осипов Г.В. Российская социологическая энциклопедия. – М.:1998, стр. 544. 3. Руткевич М.Н. Социология образования и молодёжи: Избранное (1965 - 2002). – М.: Гардарики, 2002. 4. Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социологические исследования. – 2002. -№3. 5. Молодёжь в начале XXI века: основные ценности, позиции, ориентиры: Материалы Всероссийской студенческой конференции. 21 – 22 ноября 2002 (Самарская государственная экономическая академия и др.). – Самара: СГЭА, 2002. 6. Альма-Матер, 1993, № 3, с. 20. 7. Научный потенциал высшей школы России: проблемы сохранения и развития. М, 1994. 8. Эфендиев А.Г. Преподаватель московского вуза. М., 1996, с. 26-27. 9. Ковалева Л.И. Кризис системы образования. Социол. исслед. 1994, № 3, с. 29-35. 10. Bourdieu P. L'ecole conservatrise. // Rev. fr. de sociol. 1996. 11. Бурдье П. Социология политики. М. "Socio-Logos", 1993, с. 75. 12. Руткевич М.Н., Филиппов Ф.Р . Социологические перемещения. М., 1970. 13. Шубкин В.Н. Социологические опыты (Методологические вопросы социальных исследований). М., 1970. 14. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М., 1996. 15. Черныш М.Ф. Социальная мобильность в 1986-1993 гг. Социологический журнал, 1994, № 2, с. 131. 16. Советская интеллигенция и ее роль в строительстве коммунизма. М., 1983, с. 200. 17. Выпускник МАИ-93 в условиях перехода к рынку. Отчет об исследовании. Коллектив авторов. М., МАИ, 1993. 18. Открытая библиотека научных сборников (социо-гуманитарный корпус). www.utopiya.spb.ru
19. Л.С. Сураегина, Ю.Э. Чернышева, Южный Федеральный Университет, Экономический факультет, Кафедра "Управление персоналом", 3-й курс
[1] Осипов Г.В. Российская социологическая энциклопедия. – М.:1998, стр. 544. [2] Руткевич М.Н. Социология образования и молодёжи: Избранное (1965 – 2002). – М.: Гардарики, 2002, стр. 138 – 145. [3] Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социологические исследования. 2002. №3. Стр. 81. [4] Молодёжь в начале XXI века: основные ценности, позиции, ориентиры: Материалы Всероссийской студенческой конференции. 21 – 22 ноября 2002. – Самара: СГЭА, 2002, стр. 104 – 105. 5N = 1286 студентов 2 и 4 курсов различных вузов Москвы. Выборка двухступенчатая, квотная. На первом этапе были отобраны 12 наиболее типичных московских вузов: университеты классические ( МГУ); технические вузы ( МГТУ, МАИ, Московский строительный университет, Московская Академия пищевой промышленности. Московский институт коммунальных хозяйств); медицинские вузы (Московский стоматологический институт), экономические институты (Московский Коммерческий институт), юридические вузы (Московская государственная юридическая академия), педагогические вузы (Московский педагогически государственный университет), институты культуры (Московский художественно-промышленный институт), сельскохозяйственные вузы (Сельскохозяйственная академия им. Тимирязева). Затем в каждом вузе опрашивалось такое число студентов, чтобы их доля в выборке соответствовала доле в генеральной совокупности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |