Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


NON-FINITE FORMS OF THE VERB



2020-03-17 393 Обсуждений (0)
NON-FINITE FORMS OF THE VERB 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение__________________________________________стр.2

2. Использование пословиц и поговорок для развития произносительных навыков__________________________ стр3 3.Использование пословиц и поговорок для обучения лексике.____________________________________________ стр.5 4. Использование пословиц и поговорок при обучении Грамматике _________________________________________ стр .6 -The Present Indefinite Tense -The Past Indefinite Tense

- The Future Indefinite Tense

- The continuous Tenses

- The Perfect Tenses

- The Passive Voice

- Modal Verbs

- NON-FINITE FORMS OF THE VERB

Фрагменты уроков

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

Тема эксперимента: «развитие лексических, грамматических и произносительных навыков с использованием пословиц и поговорок в процессе обучения английскому языку».

 

Актуальность исследования : пословицы и поговорки начали использовать в процессе обучения иностранному языку очень давно (в средневековой Европе; с их помощью обучали латыни), и сейчас их использование на уроках английского языка в средней школе помогает учащимся овладеть не только аспектами языка, а именно, произношением, грамматикой, лексикой, но и важнейшим видом речевой деятельности, говорением.

Пословицы и поговорки - это благодатный материал для обучения тому, как одну и ту же мысль можно выразить разными словами. Они незаменимы в обучении монологической и диалогической речи, делая речь живой, красочной, поэтому выбранная тема представляется актуальной.

 

Объект исследования: классные коллективы 9-11 классов

 

 Основная цель исследования: обеспечить совершенствование навыков правильного грамматического оформления речи, развитие её идиоматичности.

 

Задачи исследования: 1.проанализировать методическую и методологическую ценность использования пословиц и поговорок на уроках английского языка; 2.рассмотреть возможность их использование для обучения монологической и диалогической речи. 3. развития произносительных навыков.4.использование пословиц и поговорок при обучении грамматике.

 

Методы исследования: наблюдение, метод экспертных оценок, сравнение, анализ.

 

Срок исследования:2002-2007 учебный год.

 

Этапы исследования: 1 подготовительный

                                    - теоретический анализ и изучение психолого-

                                      педагогической и

                                      научно-методической литературы.

                                   - диагностика возможностей участия учеников 9-11

                                      классов в

                                      экспериментальном исследовании. 

 

        Введение

Основным положением современной методики является максимальнаяадекватность условий, способствующих образованию коммуникативных навыков на уроках английского языка. Обучение языку с самого начала должно проходить в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия. Поэтому нельзя недооценивать огромную методическую и практическуюценность использования пословиц и поговорок в процессе обученияанглийскому языку в средней школе. Пословицы и поговорки – широко распространенный жанр устного народноготворчества. Неизвестно время возникновения пословиц и поговорок, нонеоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности,с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Заслуживаютвнимания те выразительные средства, с помощью которых достигается стойкостьили запоминаемость пословиц и поговорок. Одно из таких средств – это  точная или ассонансная рифма:    Little strokes fell great oaks     A stitch in time saves nine. Простая сбалансированная форма пословиц и поговорок является наиболее часто применяемым приемом, например:       More haste, less speed     Easy come, easy go.     Like father , like son . Краткость является существенным аспектом запоминаемых высказываний. Лишь очень немногие пословицы и поговорки многословны, большинство из них содержит не более пяти слов:      Boys will be boys.     Dead men tell no tales.     Better late than never.     Practice makes perfect. II.1. Использование пословиц и поговорок для развития произносительных навыков. Пословицы и поговорки – это благодатный материал, используемый вобучении. Трудно отыскать курс английского языка, который обходился бы без их помощи. Известно, что еще в десятом столетии пословицы использовались в Англии как одно из средств обучения латыни. Пословицы и поговорки, как единое целое, охватывает большую частьчеловеческого опыта. Благодаря обобщенному характеру пословиц и поговорок,их можно использовать во всех классах, обучая искусству иносказания, именно иллюстрировать свою мысль и обобщать ее в краткой форме. Использование пословиц и поговорок в практике преподавателя английского языка, несомненно, будет способствовать лучшему овладению этим предметом, расширяя знания о языке, лексический запас и  особенности его функционирования. С другой стороны их изучение представляет собой дополнительный источник страноведческих знаний. Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия. Другими словами, учащиеся должны "не готовиться к речи, как предусмотрено устными вводными курсами, а начинать обучение сразу". Создать реальную обстановку на уроке, ввести элемент игры в процессовладения звуковой стороной иноязычной речи помогут пословицы и поговорки. Кроме того, пословицы и поговорки прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами, ритмикой. Пословицы и поговорки могут использоваться при введении нового фонетического явления, при выполнении упражнений на закрепление нового фонетического материала и при его повторении, во время фонетических зарядок. Мой опыт показывает, что одним из эффективных приемов обеспеченияинтереса у детей к учению, их активность и работоспособность являетсяиспользование пословиц и поговорок на уроках английского языка на разных этапах обучения. На начальном этапе можно обращаться к пословицам и поговоркам дляобработки звуковой стороны речи. Они помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, можно предложить классу специально отобранные пословицы и поговорки. Затем в течение двух-трех уроков пословица или поговорка повторяется, корректируется произношение звука. Данный вид работы можно включить в урок на разных его этапах, он служит своеобразной разрядкой для учеников. Нужно подбирать пословицу или поговорку в зависимости от того, какойзвук отрабатывается. Например,                       [w]: Where there is a will there is a way. Watch which way the cat jumps. Which way the wind blows;        звука [m]: So many men, so many minds. To make a mountain out of a molehill. One man's meat is another man's poison;          звука [h]: To run with the hare, and hunt with the hounds. Handsome is as handsome does;          звука [b]: Don't burn your bridges behind you; Business before pleasure;          сочетание звуков [t] и [r]: Don’t troubles trouble until trouble troubles you. Treat others as you want to be treated yourself. Пословицы и поговорки можно использовать не только на начальном этапе обучения английскому языку, когда у учеников формируются произносительные навыки, но и на среднем этапе обучения, когда  их использование не только способствует поддержанию и совершенствованию произносительных навыков учащихся, но и стимулирует речевую деятельность. Очень часто на старших ступенях обучения увлечение накоплениемлексического запаса ведет к неправильностям в артикуляции звуков. Опыт показывает, что и в старших классах учащиеся с увлечением работают над произношением, повторяя звуки, если они представлены в пословицах и поговорках. Разучивание их не представляет трудностей, они запоминаются школьниками легко и быстро. Использование пословиц и поговорок тем более оправдано, т.к. здесьидеальным образом сочетаются совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. С одной   стороны автоматизируются произносительные навыки, а с другой - учащиеся учатся делить предложения на синтагмы, определить логическое ударение и т.п. Поэтому использованиепословиц и поговорок в обучении произношению является крайне целесообразными эффективным. II.2. Использование пословиц и поговорок для обучения лексике. Лексико-грамматическая насыщенность пословиц и поговорок позволяет использовать их не только при объяснении и активизации многих грамматических явлений, но и для обогащения лексического запаса. Пословицы и поговорки могут употребляться в упражнениях на развитие речи, в которых они используются в качестве стимула. Одну и ту же пословицу или поговорку можно интерпретировать по-разному. Поэтому, на основе данной пословицы или поговорки учащиеся учатся выражать свои собственные мысли, чувства, переживания, т.е. демонстрируют различные способы их размещения в речи. Поэтому, использование пословиц и поговорок на уроках английского языка развивает творческую инициативу учащихся через подготовленную и неподготовленную речь. Знание английских пословиц и поговорок обогащает словарный запасучащихся, помогает им усвоить образный строй языка, развивает память,приобщает к народной мудрости. В некоторых образных предложениях, содержащих законченную мысль, обычно легче запоминаются новые слова. Например, можно облегчить работу по запоминанию цифр, которая обычно вызывает трудность у обучаемого, призвав на помощь пословицы и поговорки, включающие в себя цифры: A bird in the hand is worth two in the bush. Two is company, three is none. If two man ride on a horse, one must ride behind. Rain before seven, fine before eleven. A cat has nine lives. Custom is a second nature. Two heads are better than one. Заучивание пословиц и поговорок не только развивает память учащегося,но и позволяет научиться адекватно, отбирать лексические единицы и развивает эмоциональную выразительность речи. Необходимость поисковых средств эквивалентного перевода выражений на родной язык развивает переводческие навыки и умения. К тому же, работа с пословицами и поговорками стимулирует интерес учащихся к работе со словарем. II.3. Использование пословиц и поговорок при обучении грамматике. Пословицы и поговорки могут быть также использованы при обученииграмматике. Коммуникативная методика предполагает обучение грамматике нафункциональной и интерактивной основе. Это означает, что грамматические явления изучаются не как "формы" и "структуры", а как средства выражения определенных мыслей, отношений, коммуникативных намерений. Сторонники прямых методов стоят на позиции имплицитного подхода к обучению грамматике, считая, что многократное повторение одних и тех же фраз в соответствующих ситуациях вырабатывает в конце концов способность не делать грамматических ошибок в речи. Поэтому, являясь с одной стороны средством выражения мысли, а с другой – реализуя изучаемые формы или конструкции в речи, пословицы и поговорки как нельзя лучше способствуют автоматизации и активизации данных грамматических форм и конструкций. Так, повелительное наклонение выполняет в общении побудительную функцию, и с его помощью можно выразить просьбу, совет, предложения, пожелания, разрешения,запрещения, предостережения, которые заключаются в пословицах. Например: Don't burn your bridges behind you. Don't throw out your dirty water before you get in fresh. Newer say die. Do as you would be done by. Don't teach your grandmother to suck eggs. Можно также использовать пословицы и поговорки при изучениинеправильных глаголов английского языка. Сюда можно отнести такиепословицы: What is done can't be undone. One link broken, the whole chain is broken. If one claw is caught, the bird is lost. I’ll gotten, ill spent. Практика показывает, что процесс освоения степеней сравненияприлагательных не представляет сложности, если материал предлагается по возможности в виде пословиц и поговорок. Например: Better late than never. The best fish swim in the bottom. The least said, the soonest mended. Также можно использовать пословицы и поговорки при изучении модальных глаголов: Never put off till tomorrow what you can do today. When pigs can fly. You can't eat your cake and have it; артиклей: An apple a day keeps a doctor away. A man can die but once. A friend in need is a friend indeed. The devil is not as black as he is painted. A wise man changes his mind, a fool never will. Вряд ли можно построить обучение грамматике полностью на материале пословиц и поговорок, но представляется целесообразным их использование для иллюстрации грамматических явлений и закрепления их в речи.

Грамматическая  часть экспериментальной работы представляет собой систему упражнений, при составлении которых были учтены возможности учащихся. Система грамматических упражнений охватывает важнейшие и наиболее трудные для усвоения основные категории и формы английского глагола, включающие: категория времени, категория залога, категория наклонения, модальные глаголы, неличные формы глагола. Перед выполнением упражнений по основным грамматическим темам учителю рекомендуется обратить внимание учеников на соответствующие разделы грамматики с целью предварительного ознакомления с соответствующими грамматическими правилами.

 

  The Present Indefinite Tense

Exercise 1. Pay attention to the forms of the third person singular of the verbs in the Present Indefinite Tense in the following proverbs and saying. Give their Russian equivalents.1. Laughter is the best medicine.2. The exception proves the rule.3. After dinner comes the reckoning.4. Many a little makes a mickle.5. A bad penny always comes back.6. Every bullet has its billet.7.He who laughs last laughs longest.8. Zeal without knowledge is a runaway horse.9. Nothing succeeds like success.10. A great ship asks deep waters.11. All is well that ends well.12. The customer is always right. Exercise 2. Fill in the blank spaces of the following proverbs and saying with the verbs in the Present Tense given in brackets at the end.1. The early bird … the worm. (to catch)2. All work and no play … Jack a dull boy. (to make)3. Distance … enchantment to the view. (to lend)4. Time and tide … for no man. (to wait)5.Still waters … deep. (to run)6. Many words … more than swords. (to cut)7. The dogs … , but the caravan … . (to bark, to go on)8. Practice … perfect. (to make)9. Times … . (to change) Exercise 3.Insert in the blank spaces of the following sentences the negative form of the verbs given in brackets at the end. Use the Present Indefinite Tense.1 .Life … all beer and skittles. (to be)2. The cowl … the monk. (to make)3. What the eye … , the heart … . (to see, to grieve over)4. Money … on trees. (to grow)5. Clothes … the man. (to make) Exercise 4.Memorize the following proverbs paying attention to the unrestrictive use of the Present Indefinite Tense. Give their Russian equivalents using ex.5 as a key.1. Fools rush in where angels fear to tread.2. Success has many friends.3. Practice makes perfect.4. An apple a day keeps the doctor away.5. Wise men learn by other men’s mistakes, fools by their own.6. Praise makes good men better and bad men worse.7. Appetite comes with eating.8. Every cook praises his own broth. Exercise5. Give English equivalents of the following proverbs and sayings. Concentrate on the use of the Present Indefinite Tense. Use ex.4 as a key.1.Съедай по яблоку в день и обойдешься без врачей.2.Аппетит приходит во время еды.3.У победы много родителей.4. Всяк кулик своё болото хвалит.5. Разумные люди учатся на чужих ошибках, глупцы – на своих собственных.6. Дураки спешат туда, где ангелы и ступить боятся.7.Дело мастера боится.8.От похвалы хорошие люди становятся лучше, а плохие еще хуже.

  The Past Indefinite Tense

Exercise 1. Memorize the following proverbs in which the Past Indefinite Tense is used. Point out the regular and irregular verbs giving there forms of the latter.

1. Care killed a cat.

2. The golden age was never the present age.

3. A little bird told me.

4. Since Adam was a boy.

5. When I lent I had a friend; when I asked he was unkind.

6 Almost never killed a fly.

 

Exercise2. Fill in the blank spaces of the following proverbs and saying with the verbs in the Past Indefinite Tense given in brackets at the end.1. Almost never … a fly. (to kill)2. As good luck as … the cow that … herself with her own horn. (to have, to stock)3. He who never … , never … . (to climb, to fall)4. If you want a pretence to whip a dog, say that he … a frying-pan. (to eat)5. When you … just a twinkle in your father’s eye. (to be)6. Since Adam … a boy. (to be) Exercise 3.Give English equivalents of the following proverbs and sayings using the Past Indefinite Tense.1.Коли быть собаке битой, найдется и палка.2.Заботы и кошку уморят.3.Не ошибается тот, кто ничего не делает.4.Слухом земля полнится.5.Повезло, как той корове, которая боднула себя своим рогом.

  The Future Indefinite Tense

Exercise 1. Pay attention to the forms of the third person singular of the verbs in the Future Indefinite Tense in the following proverbs and saying. Give their Russian equivalents.1. Take care of the pence and the pounds will take care of themselves.2. Do as most men do, then most men will speak well of you.3. (He) who keeps company with the wolf will speak well of you.4. The fish will soon be caught that nibbles at every bait.5. He will never set the Thames on fire.6. Much will have more.7. Nature will have its course.8. An old dog will learn no new tricks.

Exercise 2.Give English equivalents of the following proverbs and sayings with the Future Indefinite Tense from of the verb-predicate.

1. Копейка рубль бережет.

2. Дай ему палец, он и всю руку отхватит.

3. Природа своё возьмёт.

4. Посади свинью за стол, она и ноги на стол.

5.Кто украдёт иголку, украдёт кошелку.

 

The continuous Tenses

Exercise 1. Memorize the following proverbs and sayings paying attention to the use of the Continuous Tenses. Give their Russian equivalents.

1. Know where one is going.

2. One’s left hand does not know what one’s right hand is doing.

3. Don’t cut the bough you are standing on.

4. He that has a long (great) nose thinks everybody is speaking of it.

5. The tortoise wins the race while the hare is sleeping.

6. Fiddle while Rome is burning.

7. Fools (every fool) will be meddling.

 

Exercise 2. Give English equivalents of the following proverbs and sayings, concentrating on the use of the Continuous Tenses. Use ex. 1 as a key.

1. Черепаха выигрывает бег, пока заяц спит.

2. Не руби сук, на котором сидишь.

3. Левая рука не знает, что делает правая.

4. Пир во время чумы.

5. Дураки любят во всё вмешиваться.

6. Знать, чего хочешь.

7. На воре шапка горит. (тот, у кого большой нос, думает, что все говорят только об этом)

 

The Perfect Tenses

 

Exercise 1. Comment on the use of the Present Perfect Tense in the following proverbs and sayings. Memorize them. Give their Russian equivalents.

1. It is too late to lock the stable (door) after/when the horse has bolted.

2. When children stand quiet they have done something ill.

3. Don’t sell the bear’s skin before you have caught the bear.

4. Every oak has been an acorn.

5. Drink as you have brewed.

6. The cow knows not what her tail is worth until she has lost it.

7. The mountain has brought forth a mouse.

8. A thief passes for a gentleman when stealing has made him rich.

9. He knows best what good is that has endured evil. (Who has never tasted bitter knows not what is sweet.)

10. One has made one’s bed and one must lie on it.

11. We know not what is good until we have lost it.

 

Exercise 2. Give English equivalents of the following proverbs and sayings. Take care to use the Perfect Tenses. Use ex. 1 as a key.

 1. Если дети притихли, значит, они набедокурили.

2. Гора родила мышь.

3. Не убив медведя, шкуры не продавай.

4. Поздно запирать конюшню после того, как лошадь украли. (Задним умом крепок)

5. Много воды утекло с тех пор.

6. Вор сойдет за джентльмена, когда становится богатым.

7. Большое вырастает из малого. (Каждый дуб был когда-то желудем.)

8.Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

9.Вино погубило больше людей, чем море.

10. Как постелешь, так и поспишь.

 

The Passive Voice

Exercise 1. Memorize the following proverbs  with the passive form of the verb-predicate used in the A. Present, B. Past, C. Future Indefinite Tense.. Give their Russian equivalents.

A

1.      The road to hell is paved with good intentions.

2. A man is known by the company he keeps.

3. Never ask pardon before you are accused.

4. What may be done at any time is done at no time.

5. Fire that’s closest kept burns most of all.

6. A little fire is quickly trodden out.

7. Advice when most needed is least heeded.

8. Marriages are made in heaven.

9. What is done cannot be undone.

B

1.      Rome as not built in a day.

2.      Almost was never hanged.

3.      Fingers were made before forks.

4.     Acorns were good till bread was found.

 

C

1.    Youth will be served.

2.    The fish will soon be caught that nibbles at every bait.

3.    What may be done at any time will be done at no time.

4.    Ask no questions and you will be told no lies.

 

 

Exercise2. Fill in the blank spaces of the following proverbs and saying with the verbs in the Passive Voice (Past Indefinite Tense) given in brackets at the end.1. Well begun … half done. (do)2. The road to hell … with good intentions. (pave)3. The devil is not so black as he … . (paint)4. Money spent on the brain … never … in vain. (spend)5. The moon … not ... when the sun shines. (see)6. A bird … by its note, and a man by its talk. (know)7. Don’t cry before you … .(hurt)8. By-and-by … easily … . (say)9. Eaten bread … soon … . (forget)10. Know which side one’s bread … (on). (butter)11. Poets are born, not .. . (make)12. Life … of little things. (make up)

 

Exercise 3. Give English equivalents of the following proverbs. . Take care to use the Passive Voice.

1. Скрытый огонь сильнее горит.

2. легче погасить искру, чем пожар.

3. Когда светит солнце. Луны не видно.

4. Не сразу Москва строилась.

5. Жизнь состоит из мелочей.

6. Сделанного не воротишь. (Что с воза упало, то пропало)

7. Легко попадается та мышь, у которой только одна норка. (Не следует ставить все на одну карту)

8. Когда хлеба не было, то и желуди были хороши. (Все хорошо в свое время)

9. Браки совершаются на небесах, кому на роду написано. (Суженого и на коне не объедешь)

 

 

Modal Verbs

          CAN

 

Exercise 1.Note the use of the verb “can” in the following proverbs and sayings. Give their Russian equivalents. Comment on the meaning of the verb “can”.

1. Never put till tomorrow what you can do today.

2. A man can do no more than he can.

3. You cannot have both ways.

4. He cannot speak well that cannot hold his tongue.

5. Money can’t buy everything.

6. One cannot be in two places at once.

7. You cannot sell the cow and drink the milk.

8. You can’t eat your cake and have it.

9. You cannot get an omelet without breaking eggs.

10. Man cannot live by bread alone.

 

Exercise 2. Give English equivalents of the following proverbs. . Take care to use the correct form of the modal verb “can”.

1. Не разгрызешь ореха, не съешь и ядра.

2. Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

3. Один пирог два раза не съешь.

4. Невозможно продать корову и пить ее молоко. (нельзя делать две взаимоисключающие вещи)

5. Не все продается, не все покупается.

6. Невозможно служить и нашим и вашим. (невозможно вести двойную игру)

7. Выше головы не прыгнешь.

8. Не хлебом единым жив человек.

 

          MAY

Exercise 1 Comment on the use of the verb “may” in the following proverbs. Memorize them.. Give their Russian equivalents. 1. A cat may look at a king.2. If you don’t like it you may lump it.3. Between the cup and the lip a morsel may slip.4. Friends may meet, but mountains never (greet).5. At the end of the work you may judge the workman.6. That which was bitter to endure may be sweet to remember.7. Men may come and may go but I go on for ever.8. A fool may sometimes speak to the purpose.

 

Exercise 2. Give English equivalents of the following proverbs. . Take care to use the correct form of the modal verb “may”.

1. Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. (Многое может случиться, пока поднесешь чашку к губам)

2. Гора с горой не сходится, а человек с человеком всегда сойдутся.

3. И мы не лыком шиты. (И кошке не возбраняется смотреть на короля)

4. Иной раз и дурак правду скажет.

5. Иногда бывает приятно вспомнить пережитую боль.

 

 

          MUST

 

Exercise 1 Comment on the use of the verb “must” in the following proverbs. Memorize them.. Give their Russian equivalents.

1. The longest day must have an end.

2. Needs must.

3. The best friends must part.

4. A door must be either shut or open.

5. You must lose a fly to catch a trout.

6. Every oak must be an acorn.

7. Children and fools must not play with edged tools.

8. Everything must have a beginning.

9. If two man must ride on a horse, one must ride behind.

10.One must draw back in order to leap better.

 

Exercise 2. Give English equivalents of the following proverbs. . Take care to use the correct form of the modal verb “must”.

1. Все имеет начало.

2. Детям и дуракам нельзя давать острые инструменты.

3. Когда двое едут на одной лошади, то одному всегда приходится сидеть позади.

4. И самые лучшие друзья расстаются.

5. Большое вырастает из малого.

6. Кто хочет преуспевать, должен пораньше вставать.

 

 

          SHALL

 

Exercise 1 Comment on the use of the verb “shall” in the following proverbs. Memorize them.Give their Russian equivalents.

1. He who does not work neither shall he eat. (He that will not work shall not eat)

2. Man shall not live by bread alone.

3. At the game’s end we shall see who gains.

4. He who touches pitch shall be defiled.

5. As a tree falls so shall it lie.

6. We shall see what we shall see.

 

Exercise 1 Comment on the use of the verb “shall” in the following proverbs. Memorize them.. Give their Russian equivalents.

1. Куда дерево клонилось, туда и повалилось.

2. Не хлебом единым жив человек.

3. Кто не работает, тот не ест.

4. Еще посмотрим, чья возьмет.

5. Это мы еще посмотрим.

 

SHOULD, OUGHT

 

Exercise 1 Comment on the use of the verb “ought” and “should” in the following proverbs. Memorize them. Give their Russian equivalents.

1. Books and friends should be few but good.

2. Fools and bairns should not see half-done work.

3. Law-makers should not be law-breakers.

4. The cobbler should stick to his last.

5. Blind men should judge no colours.

6. He should have a long spoon that sups with the devil.

7. Those (people) who live in glass houses should not throw stones.

 

 

Exercise 2.  Comment on the use of the verb “ ought” and “should” in the following proverbs. Memorize them. Give their Russian equivalents.

1. Слепой не может судить о красках.

2. Связался с чертом, пеняй на себя. (Когда садишься за стол с чертом, запасись ложкой подлиннее.)

3. Тот, кто издает законы, не должен нарушать их.

4. Не следует осуждать других тому, кто сам небезупречен. (Живущий в стеклянном доме не должен бросать в других камни)

5. Детям и дуракам не показывают незаконченной работы.

 

WILL

Exercise 1 Comment on the use of the verb “will” in the following proverbs. Memorize them. Give their Russian equivalents.1. Love will find a way.2. A small leak will sink a great ship.3. If the mountain will not come to Mahomet, Mahomet must go to the mountain.4. The longest day will have an end.5. A wise man changes his mind, a fool never will.6. He that will not work shall not eat.7. The fire which lights (warms) us at a distance will burn us when near.8. He that will thrive must rise at five.9. Fools will be fools.10. Accidents will happen (occur) in the best-regulated families. Exercise 2. Comment on the use of the verb “will” in the following proverbs. Memorize them. Give their Russian equivalents.1. От маленькой течи может потонуть большой корабль.2. Для любви нет преград, любовь все побеждает.3. Кто не работает, тот не ест.4. Дурак остается дураком.5. Кто хочет преуспеть, тот должен рано вставать.6. Умный меняет свое мнение, дурак-никогда.7. Неприятности бывают в самых лучших домах.8. Чему быть, того не миновать.9. Огонь, грядущий на расстоянии, жжет вблизи.

WOULD

Exercise 1 Comment on the use of the verb “would” in the following proverbs. Memorize them. Give their Russian equivalents.1. He that would eat the fruit must climb the tree.2. He who would climb the ladder must begin at the bottom.3. He that would have eggs must endure the cackling of hens.4. The cat would eat fish and wouldn’t wet her feet.5. He that would eat the kernel must crack the nut. Exercise 2. Comment on the use of the verb “would” in the following proverbs. Memorize them. Give their Russian equivalents.

1. Без труда нет плода.

2. И хочется и колется. (Кошка хочет рыбку, а замочить лапки боится)

3. Успех дается трудом.

4. Любишь кататься, люби и саночки возить. (Любишь есть яйца, примирись с кудахтаньем кур)

5. Если хочешь подняться по лестнице, начинай снизу.

 

 

NON-FINITE FORMS OF THE VERB

THE INFINITIVE

Exercise1. Define the form of the infinitive in the following pro-verbs and sayings. Memorize them. Give their Russian equivalents.

1. Live not to eat, but eat to live.

2. Promises are like pie-crust, made to be broken.

3. You may lead a horse to the water, but you cannot make him drink.

4. A lion may come to be beholden to a mouse.

5. It is love that makes the world go round.

6. Sometimes the best gain is to lose.

7. When guns speak it is too late to argue.

8. It is never too late to learn.

9. Live not to eat, but eat to live.

10.Each bird loves to hear himself sing.

11.Curses, like chickens, come home to roost.

12.To know everything is to know nothing.

 

Exercise2.Translate the following proverbs and saying into English. Concentrate on the use of the appropriate infinitive.

1. Чего не ждешь, то и случается.

2. Когда пушки заговорили, уж спорить поздно.

3. Не дав слова - крепись, а дав слово – держись.

4. Учиться никогда не поздно.

5. Каждая птица любит слушать свое пение.

6. Знать все – значит не знать ничего.

7. Дружбу на ярмарке не купишь.

 

Exercise3. Complete the following proverbs and saying by adding suitable infinitives or infinitival constructions.

1. Sometimes the best gain is …

2. When guns speak it is too late …

3. It takes two …

4. Live not to eat but eat …

5. You can lead the horse to the water but you cannot …

6. It is better to give than …

7. Don’t teach your grandmother …

8. Curses, like chickens, come home …

9. Each bird loves …

10.To know everything is …

 

THE GERUND

Exercise1. Comment on the use of the gerund in the following proverbs and saying. Memorize them. Give their Russian equivalents.

1. Be slow in choosing a friend, slower in changing him.

2. Saying and doing are two things. (Saying is one thing and doing another)

3. Seeing is believing.

4. Doing is better than saying.

5. A good tale is none the worth for being twice told.

6. Catching fish is not the whole of fishing.

7. A watched pot is long in boiling.

8. A crow is never the white for washing herself often.

9. Clean hands want no washing.

10. Between promising and performing a man may marry his daughter.

 

Exercise2.Translate the following proverbs and saying into English. Concentrate on the use of the appropriate gerund.

1. Хорошие дела лучше хороших слов.

2. Работая, мы учимся.

3. Выбирая друга – не торопись, тем более не торопись менять его.

4. Легко ловить рыбку в мутной воде.

5. Кто над чайником стоит, у того он не кипит. (когда ждешь, время тянется медленно)

6. Обещанного три года ждут.

7. Черную душу мылом не отмоешь.

 

Exercise3. Fill the blanks with suitable prepositions preceding the gerunds. Translate into Russian.

1. … doing nothing we learn to do it.

2. A good tale is none the worse … twice told.

3. …. Doing we learn.

 

Exercise4. Complete the following proverbs and saying by adding suitable gerunds or gerundial phrases.

1. A good tale is none the worse for …

2. Be slow … a friend, slower … him.

3. Clean hands …

 

 

THE PARTICIPLE

 

Exercise1. Point out participle I and participle II in the following proverbs. Give their Russian equivalents.

1. Stone pleasures are sweetest.

2. A watched pot never boils.

3. A rolling stone gathers no moss.

4. A growing youth has a wolf in his belly.

5. Let sleeping dogs lie.

1.

Exercise2.Translate the following proverbs and saying into English. Concentrate on the use of the appropriate participle.

1. У грядущих событий есть предвестники.

2. Под лежачий камень вода не течет.

3. Не буди лихо, пока лихо спит.

4. Тот герой, кто беду одолел.

 

 

 Вашему вниманию предлагаю сборник из 23 фрагментов уроков и двух заключительных тестов, целью которого является помочь учителю активировать умения общения и обсуждения учеников при помощи мини текстов и заданий к ним, используя английский язык, как инструмент для решения тех или иных проблем коммуникативного характера.

Фрагменты уроков

 

 

2.

 

Lesson 1
1. You cannot eat your cake and have it. Нельзя одновременно съесть лепешку и иметь ее (дословный перевод ).
  Один пирог два раза не съешь (русская пословица).

Пословица в ситуации: Make a choice . You mustn’t have two things. You must have one or the other, not both. Do you know the English proverb: ”You cannot eat your cake and have it."

2. Custom is a second nature. Привычка – вторая натура. В данном случае дословный перевод совпадает с русской пословицей.

Пословица в ситуации : A young woman wants her mother to move to town and live with her and her family. “If you live in town a bit longer, I’m sure you’ll like it.” “No, I’m afraid I shan’t get accustomed to town life. I like the woods and the river. Custom is a second nature, they say.”

3 . A man can die but once. Человек может умереть лишь один раз.
  Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Пословица в ситуации : A father and his son were standing on the bank of a stream. The son jumped over it, but the father was afraid to. At last, murmuring, “A man can die but once,” the father jumped – and fell into the muddy water. But the young man quickly pulled him up onto the bank.

4 . A cat in gloves catches no mice. Кот в перчатках мышей не поймает.
  Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Пословица в ситуации : Mary wants her mother to make a nice cake, but she doesn’t want to go to the shop to buy eggs and butter. “A cat in gloves catches no mice. There’ll be no cake for you then,” says Mary’s mother.

 

А теперь прочитайте историю и скажите, какая из пословиц могла бы стать наиболее удачным окончанием.
The Farmer’s Treasure
A farmer who was very ill heard from the doctor that he had only a short time to live. He was not a rich man and had worked very hard all his life. But his sons were very lazy and did not like to work hard in the fields.
He called his sons to his bedside and said, “My sons, I shall die very soon and you will be alone on this farm. I leave a treasure, but you must find it yourselves in one of the fields.”
He did not say anything more and soon died. His sons wanted to find the treasure very much and though they were lazy they went to the fields to dig. They dug all over the fields, but they did not find any treasure there. They were very tired and angry at first but when they came to plant wheat, they found that their digging had made it much easier for them. The harvest was very rich and they sold it in the market and got a good sum of money. So now they understood what treasure their father had left them.
You cannot eat your cake and have it. Custom is a second nature. A man can die but once. A cat in gloves catches no mice.

 

 

Lesson 2
1. Murder will out. Убийство раскроется (дословный перевод).
  Шила в мешке не утаишь (русская пословица).

Пословица в ситуации : “You know, Dad, when I was ten I didn’t like geography and often got bad marks at geography lessons. So I tried to hide my day-book with bad marks in it.” “Why, Fred, do you think I didn’t guess what you had done? Murder will out, after all.”



2020-03-17 393 Обсуждений (0)
NON-FINITE FORMS OF THE VERB 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: NON-FINITE FORMS OF THE VERB

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)