Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуальность исследования:



2020-03-17 207 Обсуждений (0)
Актуальность исследования: 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Глава I  Психолого-педогогические основы индивидуализации

              обучения

1.1 Понятия “индивидуализация и дифференциация”

обучения

1.2 Цели индивидуализации в обучении

1.3 Направления и методики изучения индивидуальных

особенностей учащихся

1.4 Внутриклассная индивидуализация учебной работы

Глава II Практические вопросы изучения проблемы индивидуализации и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром младших школьников

2.1 Характеристика когнитивных и аффективных качеств

учащихся на констатирующем этапе эксперимента

2.2 Технология внутриклассной индивидуализированной

самостоятельной работы учащихся

2.3 Характеристика когнитивных и аффективных качеств

учащихся на завершающем этапе эксперимента

Заключение

Список литературы

Приложение

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:

    Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении как способа освоения личностью произвольных высших форм индивидуального обучения, при которых человек является активным субъектом социального выбора. Возрастает социальная потребность в как можно более раннем приобщении каждого нового члена общества к сложной практике индивидуального обучения в педагогической системе.

    Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой.

    За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса обучения посвящен ряд педагогических работ И.Э.Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. Шевченко и других авторов.

    Значительный вклад в разработку указанной проблемы внесли работы учёных-методистов А.Н. Конева, В.П. Беспалько, Е.А. Климова, М.Н. Скаткина и др.

    В трудах педагогов определены содержание и структура данной проблемы, предложены пути и средства её реализации.

    Однако имеющиеся статьи и пособия не исчерпывают проблемы организации внутриклассной дифференциации процесса обучения младших школьников ознакомлению с окружающим миром.

    Не уделяется достаточно внимания тому, насколько целесообразно и как включать внутриклассную дифференцированную самостоятельную работу в процессе усвоения учащимися знаний, какова степень эффективности такой работы.


    Необходимо также отметить, что возможности урока в развитии самостоятельности детей используется в практике работы многих учителей начальных классов совершенно недостаточно.

Таким образом, налицо противоречие между необходимостью индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром, с одной стороны, и отсутствием теоретического и опытно – экспериментального обоснования реализации этой возможности – с другой.

В связи с выше изложенным проблема исследования заключается в изучении возможности индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации в процессе ознакомления с окружающим миром и определении условий его реализации в педагогическом процессе. Рассматривая проблему мы ограничились учебно – познавательной деятельностью на уроках ознакомления с окружающим миром.

    Решение данной проблемы определило цель исследования: творчески обосновать и экспериментально проверить эффективность технологий индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром.

    Объект исследования: процесс обучения младших школьников.

    Предмет исследования: методические основы ознакомления младших школьников с окружающим миром в условиях внутриклассной дифференциации.

    Гипотеза исследования: решение проблемы индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром будет наиболее успешным если развивать познавательные способности учащихся посредством практической деятельности; разработать комплекс разноуровневых заданий для уроков ознакомления с окружающим миром; целенаправленно, педагогически обоснованно осуществлять индивидуальный подход; внедрить в практику технологию внутриклассной индивидуальной самостоятельной работы.   

    В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. Исследовать основные тенденции развития теории и практики решения проблемы индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

2. Определить условия эффективности индивидуализации и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром.

3. Разработать технологии индивидуализации и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром.

4. Разработать систему дидактических заданий для уроков ознакомления с окружающим миром, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации.

5. Изучить особенность воздействия разработанной системы на индивидуальное развитие учащихся.

База исследования: 1 «В» класс средней школы №23 г. Сысерти.

Этапы исследования:

1.  Анализ психолого-педагогической литературы, разработка программы исследования. Отбор методик для диагностики индивидуальных особенностей младших школьников; проведение диагностического исследования.

2. Разработка технологии внутриклассной дифференциации в процессе обучения младших школьников ознакомлению с окружающим миром и внедрение в учебно-воспитательный процесс.

3. Изучение диагностической картины развития индивидуальных особенностей младших школьников. Обобщение результатов.

Методологической основой исследования является концепции педагогов, психологов разрабатывающих проблемы теории познания; педагогического процесса, развития личности, индивидуализации обучения.

Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдения за работой учащихся, индивидуальные и коллективные беседы с ними; ведущим методом явился эксперимент.

Новизна и практическая значимость:

1. Систематизирован и скорректирован понятийный аппарат теории индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

2. Определён и систематизирован круг проблем диагностики индивидуальных особенностей младших школьников как составного компонента индивидуализации дифференциации учебного процесса.

3. Определены, охарактеризованы основные направления и этапы диагностики индивидуальных особенностей младших школьников.

4. Разработана система заданий и технология, ориентированные на индивидуализацию и внутриклассную дифференциацию учебного процесса применительно к урокам ознакомления с окружающим миром.

На защиту выносится:

1. Концептуальные основы индивидуализации и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром.

2. Технология организации ознакомления с окружающим миром в 1 классе на основе внутриклассной дифференциации.

3. Система дифференцированных заданий.

4. Диагностическая картина развития индивидуальных особенностей учащихся в процессе ознакомления с окружающим миром.

Объём и содержание работы.

    Объём работы составляет     страниц. Дипломный проект включает введение, 2 главы, заключение, библиографический список и приложение.


ГЛАВА I

    Психолого-педагогические основы индивидуализации обучения



2020-03-17 207 Обсуждений (0)
Актуальность исследования: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуальность исследования:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)