Раздел III . Жилищное управление Администрации г. Вологды.
В администрации г. Вологды управление процессами строительства, учета и содержания жилого фонда поручено главой города двум заместителям главы: по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Строительство на территории г. Вологды ведется под контролем управления архитектуры и градостроительства. Комитет ЖКХиТ управляет работами по содержанию жилого фонда и улучшению инфраструктуры городского хозяйства. В городской структуре управления и хозяйствования имеется муниципальное предприятие «Жилищный центр», которое по доверенности Администрации города выполняет часть функций по учету и распределению жилья на хозрасчетной основе(платные услуги населению). В основном же, учетом и распределением жилого фонда занимается Жилищное Управление (в дальнейшем - ЖУ). В своей деятельности ЖУ руководствуется Законом РФ «О местном самоуправлении в РФ», Жилищным Кодексом РСФСР, постановлениями Губернатора области и Главы города, а также Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области и Положением об Управлении. Управление подчиняется Главе города и заместителю Главы города по градостроительству. Управление организовано в целях обеспечения правильного учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения муниципального жилищного фонда и домов ЖК и ЖСК, осуществления постоянного контроля за ведением учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от подчиненности. Управление готовит годовые планы о распределении жилой площади из фонда Администрации города: - по очередям Администрации города, бюджетных организаций и учреждений, муниципальных предприятий, городского суда и прокуратуры; - гражданам, проживающим в домах, признанных грозящими обвалом и непригодных для проживания; - гражданам, проживающим в домах, подлежащих сносу под новое строительство. ЖУ готовит проекты постановлений Главы города о постановке и снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, лиц, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет; проводит ежегодную перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Совместно с комиссией по жилищным вопросам ЖУ осуществляет контроль за соблюдением правильности учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы и предоставлению им жилой площади в соответствии с решениями администрации и профсоюзных комитетов или органов, определенных коллективным договором (в случае отсутствия профсоюзной организации) предприятий, учреждений, организаций. ) Кроме того Жилищное управление: - обеспечивает ведение документации по долевому участию в строительстве муниципального жилья, субсидированию и кредитованию жилищного строительства (расчеты, погашение кредитов), подготовку проектов кредитных договоров и договоров на долевое участие в строительстве жилья с юридическими и физическими лицами. - проводит работу по обмену и присоединению жилой площади с доплатой за измененную площадь. - готовит проекты постановлений Главы города по изменению статуса нежилых помещений на жилое, переводу жилых помещений в нежилые и исключению из жилищного фонда. - осуществляет постоянный контроль за соблюдением порядка заселения муниципальных жилых домов, кооперативного, государственного и общественного жилого фонда, муниципальных и ведомственных общежитии. - ведет учет и распределяет жилую площадь в муниципальных общежитиях. - ведет учет служебных жилых помещений, производит оформление и выдачу специальных ордеров на их заселение. - ведет учет жилищного фонда специального назначения и обеспечивает его целевое распределение. - доводит постановления Главы города по выделению жилой площади до сведения муниципальных предприятий, учреждений и организаций, контролирует их исполнение. - в соответствии с финансированием жилищного строительства из муниципального, областного и федерального бюджетов обеспечивает выделение квартир по льготным спискам очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий. - разрабатывает проекты документов по вопросам, связанным с обеспечением соблюдения жилищного законодательства. - готовит информации, справки по вопросам, входящим в компетенцию Управления для принятия решения по заявлениям, предложениям, жалобам граждан; по запросам, просьбам предприятий, учреждений и организаций. - рассматривает заявления, обращения, жалобы граждан, поступившие непосредственно в Управление, и письма, предложения, запросы предприятий, организаций и учреждений по жилищным вопросам, в пределах своей компетенции дает ответы. - готовит предложения и оказывает практическую помощь комиссиям по жилищным вопросам на предприятиях и в организациях. - производит оформление и выдачу ордеров на получение жилой площади. - контролирует выплату денежных средств гражданами до получения ордера. - регистрирует документы, правоустанавливающие собственность на жилую площадь. - при необходимости выдает справки о составе семьи и занимаемой жилой площади гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах, принадлежащих им на праве личной собственности. - обеспечивает деятельность комиссий: o по жилищным вопросам при Администрации города; o по оценке жилых домов и жилых помещений на пригодность для дальнейшего проживания; o по работе с участниками президентской программы «Государственные жилищные сертификаты»; o по выдаче свидетельств на строительство или приобретение жилья военнослужащим, уволенным в запас или отставку. Управление осуществляет контроль за МУП «Жилищный центр». Управление имеет право: - отказать в приеме заявлений граждан, документов организаций, предприятий и учреждений, не имеющих необходимого справочного подтверждения; - проводить проверку работы жилищных комиссий организаций, предприятий, учреждений, независимо от их форм собственности; - запрашивать сведения о наличии свободной жилой площади и состоянии жилищного фонда в Комитете ЖКХТ. Управление несет ответственность за соблюдение Жилищного законодательства на территории города, за правильность заселения всего жилого фонда с соблюдением установленных сроков и отвечает за выполнение в г. Вологде Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области.
Деятельность Управления может быть прекращена по распоряжению Главы города в установленном порядке.
Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой города. В состав Управления входят два отдела: - отдел распределения освободившегося жилья; - отдел субсидирования. Возглавляют отделы заместители начальника Управления, заведующие отделами. Заместители начальника Управления, заведующие отделами назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города. Специалисты Управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Главы города по управлению по предложению начальника Управления.
Основным законодательным актом, на который опирается в своей деятельности отдел заселения освободившегося жилья, является «Постановление Совмина РСФСР от 31.07.84. №335(ред. От 28.02.96.) О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР». На учёт для получения жилых помещений принимаются граждане, постоянно проживающие в данном населенном пункте (в нашем случае – имеющие постоянную прописку в г. Вологда). Жилые помещения предоставляются гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма и на условиях аренды, как правило , в виде отдельной квартиры на семью. Жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений (ИВОВ, УВОВ, ветераны труда, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, медработники, военнослужащие и т.д.), включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади. Распределение квартир проводится согласно плана, утвержденного Постановлением главы города под общественным контролем. Отдел субсидирования в своей деятельности руководствуется в основном «Положением о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья».Согласно «Положению…» безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам РФ , нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях , а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не воспользовавшихся этим правом. Размер субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда и от времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий. Эта сумма колеблется в пределах от 5% до 70% от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии; для военнослужащих-до 100% в зависимости от срока службы. Еженедельно проводятся заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам, в состав которой входят представители Совета ветеранов, городского управления внутренних дел, войсковых частей, горкома профсоюза медицинских и педагогических работников, депутаты Совета самоуправления, работники и ветераны службы ЖКХ города. За 1998 год по линии Жилищного Управления городской администрацией улучшены жилищные условия 300 семьям, проживающим в городе, за 1999 год – 108, за первое полугодие 2000 года-90. Предоставлены комнат в общежитиях почти 500 молодым семьям и переселенцам(в 1999г.-269, за первый квартал 2000г.-50).В 1999 году выднлено 37 квартир работникам бюджетных организаций по субсидиям. Жилищное Управление организует работу Междуведомственной комиссии по оценке жилых домов на пригодность для проживания. Обследовано 157 домов , из них 24 грозят обвалом, не пригодны для проживания по другим причинам и будут расселяться. В 1998 г. расселено из таких домов 57 семей, в 1999г.-45. По городским очередям в 1998г. предоставлено 10 квартир(1999г.-13,1полуг.2000г.-3), обеспечено жильем 17 детей-сирот (1999г.-10,1полуг.2000г.-5). Начальником Жилищного Управления введены новые формы деятельности в улучшении жилищных условий граждан. С целью ограничения обмана в коммерческих структурах Жилищное Управление производит обмен старых квартир на новые с доплатой разницы стоимости жилья. Ежегодно таким образом справляют новоселье более 60 семей. Средства от этих обменов поступают в целевой городской фонд развития жилищного строительства, а далее снова идут на строительство новых квартир. Старые квартиры распределяются бесплатно гражданам, поживающим в аварийном жилом фонде. Через фонд жилищного строительства ежегодно осваивается более 3 млн.руб., т. е. Свыше 1000 кв. м. жилья. Это достаточно крупная сумма, дополняющая бюджетное финансирование строительства.
ЖУ курирует долю бюджетного финансирования строительства жилья в городских объектах (она составляет 16,2%), кроме того за счет внебюджетных источников путем личной деятельности построено около 5% всей введенной жилой площади. При этом ЖУ делает ставку на перестройку существующих зданий поскольку это обходится бюджету в 2 раза дешевле. В городе активно ведется работа по реконструкции общежитий по жилые дома за счет средств проживающих. Работникам ЖУ по своей должности приходится изыскивать новые возможности строительства жилья и реконструкции существующих помещений и зданий под квартиры.
Заключение.
Оценка по конечным результатам деятельности является необходимым компонентом определения дееспособности любых властных структур. Очевидна и взаимосвязь показателей оценки деятельности с разработкой местной социально-экономической политики, ее целями и задачами. В теории управления проблемы оценки эффективности управляющих систем всегда были одними из самых трудных, их решению уделялось особое внимание. Значение местной власти для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения с передачей социальной сферы от предприятий в ее ведение, расширением правовой и экономической самостоятельности существенно возросло. Наблюдается общая тенденция смещения ответственности за практической решение социально-экономических проблем на уровень городов и районом. Рассматривая оценочные факторы, которые определяют конечные результаты деятельности властных структур, необходимо выделить, вероятно, главный на сегодняшний день – наличие имеющихся в распоряжении властных структур материальных и финансовых ресурсов. Отсюда вытекает необходимость постоянного поиска новых источников финансирования, т.к. первым из критериев оценки управления – показатель динамики доходной части бюджета и внебюджетных фондов. Оценка эффективности муниципального управления является сложной задачей, т.к. требует применения целого комплекса показателей и методов оценки, взаимодополняющих друг друга. И все же наиболее важным и необходимым (но недостаточным) является определение уровня условий проживания в городских поселках.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |