Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема занятия: Решение задач на наследование групп крови.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Учебные цели занятия:

  • Определить принципы и формы наследования генетического материала;
  • Изучить принципы наследования групп крови и резус-фактора,
  • Освоить решение задачи на наследование групп крови и определение вероятности появления резус-конфликта.

1.Зарисовать таблицу в тетрадь

Таблица: «Типы наследования групп крови»

Группы крови системы АВО

Группы крови (фенотипы) Генотипы Антигены эритроцитов (агглютиногены) Антитела плазмы крови (агглютинины)
І (0) I0 I0 нет α, β
II (А) ІАІА, ІА I0 А β
III (В) ІВІВ, ІВ I0 В α
IV (АВ) ІАІВ А, В нет

2.Зарисовать схему в тетрадь.

Генетические схемы, которые иллюстрируют наследования резус-фактора

D – положительный резус; d – отрицательный резус

1) Р ♀ dd х ♂ DD 2) P ♀ dd х ♂ Dd

Гаметы d D Гаметы d D, d

F1 Dd    F1   Dd, dd

Резус- положительные Резус-положительные Резус-отрицательные

100 % 50 % 50 %

 

 

3. Записать и разобрать примеры решения задач на группы крови и резус-фактор

Пример 1.Мужчина, имеющий резус-положительную кровь, женился на женщине с резус-отрицательной кровью. Какова вероятность рождения резус-положительного ребенка и наступления резус-конфликта?

Дано:  

1 вариант

 

2 вариант

Человек – резус-фактор  

(мужчина гомозиготен)

 

(мужчина гетерозиготен)

DD, Dd – Rh+              
dd – Rh– Р ♀ dd x ♂ DD   ♀ dd

x

♂ DD
вероятность Rh+ и              
резус-конфликта ?          
  F1   DD    

Dd

dd

           
   

все дети Rh+

возможен

резус-конфликт

 

50% детей Rh+

50% детей Rh–

     

резус-конфликт

возможен

резус-конфликт

не возможен

     
                   

Пример 2.Генотип мужа ddJAJO (II группа крови Rh–), жены –DdJBJB (III группа крови Rh+). Какова вероятность рождения резус-положительного

ребенка с IV группой крови?

 

Дано: Р ♀ DdJBJB x ♂ dd JAJO
Человек – резус-фактор        
DD, Dd – Rh+ G DJB , dJB   dJA , dJO
Dd – Rh–        
вероятность Rh+JAJB– ? F1 Dd JAJB Dd JBJO dd JBJO dd JAJB
    Rh+ IV Rh+ II Rh– II      Rh– IV
    вероятность 25%  

Пример 3. У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?






Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (69)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)