Тема занятия: Решение задач на наследование групп крови.12 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Учебные цели занятия:
1.Зарисовать таблицу в тетрадь Таблица: «Типы наследования групп крови» Группы крови системы АВО
2.Зарисовать схему в тетрадь. Генетические схемы, которые иллюстрируют наследования резус-фактора D – положительный резус; d – отрицательный резус 1) Р ♀ dd х ♂ DD 2) P ♀ dd х ♂ Dd Гаметы d D Гаметы d D, d F1 Dd F1 Dd, dd Резус- положительные Резус-положительные Резус-отрицательные 100 % 50 % 50 %
3. Записать и разобрать примеры решения задач на группы крови и резус-фактор Пример 1.Мужчина, имеющий резус-положительную кровь, женился на женщине с резус-отрицательной кровью. Какова вероятность рождения резус-положительного ребенка и наступления резус-конфликта?
Пример 2.Генотип мужа ddJAJO (II группа крови Rh–), жены –DdJBJB (III группа крови Rh+). Какова вероятность рождения резус-положительного ребенка с IV группой крови?
Пример 3. У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? 12 Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (69)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |