Лабораторная работа №5. Расчет температурных полей12 Цель работы: рассчитать с помощью программы «Поле» двумерное температурное поле в углу здания. Исходные данные: схема конструктивного решения угла здания: температура вохдуха внутри здания 20°, снаружи -28°; вланость воздуха внутри здания 55%, снаружи 40%, коэффициент теплопроводности кладки 0,55 Вт/м *°С. Рис. 9. Схема конструктивного решения угла здания. Общие сведения. Одномерные температурные поля рассматриваются в конструкциях, где температура изменяется в одном направлении. Они достаточно просты в расчете и, таким образом, это можно проделать вручную. Для того чтобы определить температуру в нужной точке, расположенной на расстоянии х от внутренней поверхности необходимо воспользоваться формулой: В двумерных температурных полях температура изменяется в двух направлениях. Расчет этих полей достаточно трудоемок, так что для него используют вычислительные машины. Сущность применяемого численного метода заключается в разбивание рассчитываемого ограждения на предельно малые квадраты (рис. 10), в границах которых температурное поле можно считать одномерным. ~ti Рис. 10. Схема расчетного членения конструкции Далее используя формулу qM = ——— • At, учитывая, что внутри конструкции А = 0, а так же зная, что тепловой поток в плоскости перпендикулярной ограждению рассчитывается по формуле q = -——, производят обсчет каждого квадрата. Результаты расчетов программы «Поле». Была исследована конструкция угла здания, сложенного из силикатного кирпича на цементно-песчаном растворе. Температурное поле в обычной конструкции угла. Температурное поле в конструкции угла со скосом. tx = 20--------------- 20 + 28---------- = и ос (1 / 8,7 + 0,51 / 0,55 +1 / 23) * 8,7 Вывод: Вывод: как видно из результатов проделанной работы, конструкция угла со скосом значительно лучше предохраняет эту часть ограждения от выпадения конденсата, нежели традиционное решение, так что в энергосберегающем проектировании учет устройства скоса предпочтительнее.
Лабораторная работа №6. Исследование температуры в стене с теплопроводным включением Цель работы: Определить минимальное значение температуры на внутренней поверхности стены и оценить опасность выпадения конденсата. Исходные данные: конструкция ограждения с теплопроводными включениями с Я = 2 Вт С/м2 Вт С/м2; температура внутри здания 18°С, снаружи - 28°С; влажность воздуха 55%: Лшт = 0,7 Вт С/м2; = 0,55 Вт С/м2 Минимальное значение температуры на поверхности стены определяется двумя способами: 1. с помощью ПК по программе «Поле». 2. на основании приближенного значения СНиП 1-3-79** Расчеты выполняются для двух вариантов теплопроводных включений На основании расчета температурного поля получено значение температуры на внутренней поверхности 10,9 °С. На основании приближенного аналитического выражения выполнен расчет температуры в этой же точке. T „,= L , + 1 0.03 0.8 0.03 1 , „ — + + + -— +— = 1.39 23 0.7 0.55 0.7 8.7 Вт 0,555 1 0.03 0.5 0.3 0.03 1 пгсс м2-С D = — + + ___ + — + + — = 0,555— . 23 0.7 0.55 2 0.7 8.7 Вт Расхождение между указанными методами расчета составляет 10,9-10,6=0,3 °С. Полученное значение точки росы выше нормативного значения, конденсат не выпадает. На основании расчета температурного поля получено значение температуры на внутренней поверхности 12,2 °С. На основании приближенного аналитического выражения выполнен расчет температуры в этой же точке. 0,635 1,285 18 + 28 0,635-8.7 2 С -1) = 12,16°С ■ (1 + 0,56-0 1 0.03 0.64 0.03 1 R — (■ -——I 1—— ч = 0,635 -—— 7 23 0.7 0.55 0.7 8.7 Вт ■ 1)) = 18 — и, 1 0.03 0.64 0.03 — + + —- + + — = 1,285 0.7 2,1 0.7 8.7 23 0.7 2,1 0.7 8.7 ' Вт Расхождение между указанными методами расчета составляет: 12,2-12,16=0,04 °С. Полученное значение точки росы выше нормативного значения, конденсат не выпадает. 12 Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |