Практическая работа № 6
Тема: Формирование логистической стратегии предприятия.
Цель: Научиться формированию логистической стратегии предприятия.
Средства для выполнения работы: ручка, линейка, карандаш.
Алгоритм выполнения работы:
1. Прочитать задание;
2. Выполнить необходимые расчеты;
3. Ответить на вопросы;
4. Оформить отчет.
Задача 1. Анализ внешней и внутренней среды, проведение портфельного анализа бизнес-единиц фирмы.
Возможности
1.Исследования выявили высокий уровень спроса на продукцию фирмы в неохваченном регионе;
2.Возможна отмена льгот по налогообложению;
3.Население с интересом относится к товарным новинкам;
4.Возможно заключение договора с выгодным поставщиком дешевых ресурсов.
| Угрозы
1. Ценовая политика фирмы слабо проработана и малоэффективна;
2.Ожидается выход на рынок нового производителя аналогичных товаров;
3.Прослеживается тенденция снижения реальных доходов населения;
|
Сильные стороны
1. Управляющий персонал имеет высокую квалификацию;
2. У предприятия грамотная и эффективная политика продвижения товаров
3. На предприятии используется высокотехнологичное производство, позволяющее минимизировать затраты на изготовление;
| Поле «СИВ»
- Высокий уровень спроса на продукцию фирмы в неохваченном регионе и грамотная и эффективная политика продвижения товаров может помочь распространению фирмы по регионам.
- Также грамотная и эффективная политика продвижения товаров поможет распространению новинок производства, т.к они интересны населению
- Возможность заключения договора с выгодным поставщиком дешевых ресурсов, возможность отмены льгот по налогообложению и высокотехнологичное производство поможет фирме уменьшить цены на продукцию, а также получать больше прибыли.
| Поле «СИУ»
- Грамотная и эффективная политика продвижения товаров поможет затмить нового не опытного производителя аналогичных товаров.
-Из-за высокотехнологичного производства, позволяющего минимизировать затраты на изготовление товаров население сможет позволить себе покупать продукцию производства даже после снижения доходов.
|
Слабые стороны
1. Компания давно не расширяла свой ассортимент;
2.Отмечается некоторое снижение рентабельности деятельности фирмы;
| Поле «СЛВ»
- Так как население интересуется новинками, но фирма давно их не выпускала, стоит задуматься о новых товарах.
- Из-за возможного заключеня договора с выгодным поставщиком возможен рост рентабельности фирмы.
| Поле «СЛУ»
- Кинуть больше сил на проработку ценовой политики для увеличения её эффективности.
- Грамотная и эффективная политика продвижения товаров поможет затмить нового не опытного производителя аналогичных товаров.
- Снижение затратов поможет производству понизить цены на продукцию, чтобы население смогло позволить себе товары с более низким доходом.
|