Стиль поведения учителя на уроке
Авторитарный Демократический Либеральный (Попустительский) Особенности формирования познавательных процессов у подростков 1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся: · планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления; · использование установок в форме убеждения, внушения; · планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся; · использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению); 2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений; · определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов); · опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся; · планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся); · руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать; · использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы); 3. Закрепление результатов работы: · навыков путем упражнений; · обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса. Организованность учащихся: 1. отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития; 2. возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке. Учет возрастных особенностей учащихся: 1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся; 2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; 3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.
Назовите способы формирования внимательности у учащихся. Личностные особенности учителя и ученика проявились в данной ситуации? Как можно было избежать конфликта? Что такое индивидуальные особенности? Какие взгляды существуют на их учет в учебно-воспитательной работе? В чем сущность возрастного, индивидуального и личностно-ориентированного подходов в обучении? В чем суть метода наказания? Каковы условия эффективного применения метода наказания? Наказание – это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Известны следующие виды наказания, связанные с: 1. наложением дополнительных обязательств; 2. лишением или ограничением определенных прав; 3. выражением морального порицания, осуждения. Среди педагогических условий, определяющих эффективность метода наказания, выделяются следующие: 1. сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива или поддерживается им; 2. не рекомендуется применять групповое наказание; 3. если решение о наказании принято, то нарушитель должен быть наказан; 4. наказание действенно, когда оно понятно ученику и он считает его справедливым; 5. употребляя наказание, нельзя оскорблять воспитанника; 6. при решении вопроса, за что наказать, рекомендуется соблюдать такую линию развития: от наказаний, направленных преимущественно на торможение отрицательных поступков, черт характера, привычек, к наказаниям, главный смысл которых - выработать определенные положительные качества; 7. основа для применения метода наказания - конфликтная ситуация; 8. не допускайте превращения наказания в орудие мести; 9. наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, а также понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Потому наказание применяется только в комплексе.
Раскройте сущность оценки. Какие формы оценки существуют? Перечислите требования к оцениванию. Функции контроля 1. Констатирующая – определяем уровень знаний ученика. Опрос не является точным видом контроля, т.к. может присутствовать фактор растерянности ученика и субъективность оценки. Точными видами контроля являются: - тест с закрытыми ответами (стандартизованный) - диктант - контрольная работа 2. Стимулирующая – побуждает каждого ученика готовиться к каждому занятию. 3. Обучающая – класс слушает ответ. Можно назначить оппонентов, предложить кому-нибудь продолжить ответ; после опроса провести контроль всех по теме. 4. Воспитывающая – приучает к законопослушанию, учит сотрудничеству, развивает позитивную (адекватную) Я-концепцию. 5. Коррекции – деятельности ученика и работы учителя. Иногда приходится пересмотреть методы и объёмы работы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |