Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуализация процесса обучения



2015-11-10 1080 Обсуждений (0)
Индивидуализация процесса обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории по названию принципа индивидуального подхода.Индивидуальный подход обеспечивает:устранение трудностей в учении отдельных школьников.возможность развития всех сил и способностей учащихся. Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении в первую очередь является педагогический такт учителя. Спокойный тон обращения к ребёнку, слово поощрения, одобрения за удачный ответ, красиво написанную строчку дают больший результат, чем грубое замечание, окрик. Конечно, такая позиция не снижает требовательности к ученику. Эти общие положения особенно важны при индивидуальном подходе к ребёнку, индивидуализации обучения.Следующая важная предпосылка осуществления индивидуального подхода к ученику - направленность обучения на формирование личности ученика, которая предполагает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности на каждом уроке. Прежде всего, необходимо воспитывать у детей интерес к занятиям, учебному труду и ответственного отношения к учению.

Индивидуальный подход включает в себя следующие элементы, тесно связанные между собой и представляющие цикл, периодически повторяющийся на новом уровне:систематическое изучение каждого ученика;постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником;выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику;фиксация и анализ полученных результатов;постановка новых педагогических задач.При использовании понятия “индивидуализация обучения” необходимо иметь в виду, что при его практическом исследовании речь идёт не об абсолютной, а об относительной индивидуализации.

В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам: 1) обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого ученика, а в группе учеников, обладающих примерно сходными особенностями; 2) учитываются лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны с точки зрения учения (например, общие умственные способности); наряду с этим может выступать ряд особенностей, учёт которых в конкретной форме индивидуализации невозможен или даже не так уж необходим (например, различные свойства характера или темперамента); 3) иногда происходит учёт некоторых свойств или состояний лишь в том случае, если именно это важно для данного ученика (например, талантливость в какой-либо области, расстройство здоровья); 4) индивидуализация реализуется не во всём объёме учебной деятельности, а эпизодически или в каком-либо виде учебной работы и интегрирована с неиндивидуализированной работой. Для организации индивидуализации учебной работы как у нас так и за рубежом на практике использовались многие варианты.

 

22. Методы стимулирования учения

Методы стимулирования учения -

группа методов, направленная на формирование и закрепление положительного отношения к учению истимулирование активной познавательной деятельности обучаемых, выделенная по классификации методов обучения, предложенной Ю. К. Бабанским, ивключающая в себя две подгруппы.

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание эмоциональных нравственных переживаний, ситуаций новизны, неожиданности, актуальности; познавательные игры; театрализации и драматизации; дискуссии, анализ жизненных ситуаций; создание ситуации успеха в учении);

методы стимулирования долга и ответственности (разъяснение личностной и общественной значимости учения; требования, поощрения и наказания).

 

23. Основные средства обучения и их виды

Средство обучения - это материальный или идеальный объект, который \"находится\" между учителем и учеником и используется для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности Средство обучения существенно влияет на качество знаний учащихся, их умственное развитие и профессиональное становление.

Основные функции:

1.Компенсаторность - восстановительный, энерго - и время - сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя). 2. Адаптивность - более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал. 3. Информативность - ознакомление с необходимой учебной информацией. 4. Интегративность - возможность рассмотрения предмета или явления как в целом виде, так и по составным элементам. 5. Инструментальность - технически безопасное и рациональное выполнение действий студентами и педагогом, воспитание культуры педагогического труда.

Вид средства обучения: Учебники (учебные пособия) Являются основным источником информации при самостоятельном изучении, закреплении и повторении учебного материала на уроке и в процессе домашней работы.

-Справочники.Способствуют формированию у учащихся умений пользоваться справочной литературой

-Сборники задач и заданий. Позволяют педагогу оперативно предъявлять учащимся задания для выполнения упражнений и самостоятельных работ.

-Тесты (сборники тестов) по предмету. Обеспечивают возможность объективной диагностичной проверки и оценки качества и полноты знаний и умений учащихся

-Натуральные наглядные пособия. Позволяют получить точное представление о внешнем виде, устройстве, взаимодействии частей, свойствах, требованиях к качеству

-Изобразительные наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, фото - графии и т.п. Передают информацию в образной графической, схематической, цифровой формах.

-Модели. Позволяют изучать принцип действия, взаимодействие частей, кинематику механизмов в действии

- Макеты, муляжи. Дают возможность получить точное представление о внешнем виде, устройстве, форме

-Педагогические программные средства (ППС) персональных компьютеров. Являются средством управления учебной деятельностью учащихся, а также самостоятельным источником учебной информации.

-Экранные пособия: учебное кино (кино-, видеофильмы, фильмы-фрагменты, фильмы - кольцовки) Позволяют демонстрировать процессы и явления в динамике и развитии; изучать новые виды техники и технологии, передовые методы труда

-Диафильмы, слайды. Позволяют воспроизводить системы взаимосвязанных изображений, построенных в соответствии с логикой изучения учебного материала. Являются наглядным средством и самостоятельным источником учебной информации

-Видеозапись. Позволяет оперативно записывать и представлять учащимся в удобной для изучения форме наглядный учебный материал по предварительно подготовленному сценарию, которым преподаватель не располагает в обстановке учебного кабинета, лаборатории

-Звукозапись. Позволяет воспроизводить через магнитофон звуковые характеристики - шумы, стуки

-Дидактические материалы для работ учащихся. Позволяют оперативно предъявлять учащимся различные учебные задания

 



2015-11-10 1080 Обсуждений (0)
Индивидуализация процесса обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуализация процесса обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1080)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)