Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Старшие школьники и проблема профвыбора. Задачи педагога в работе со старшими школьниками



2015-11-10 595 Обсуждений (0)
Старшие школьники и проблема профвыбора. Задачи педагога в работе со старшими школьниками 0.00 из 5.00 0 оценок




В основных чертах завершается физическое развитие человека: заканчивается рост и окостенение скелета, увеличивается мышечная сила, учащиеся выдерживают большие двигательные нагрузки; устанавливается кровяное давление, ритмичнее работают железы внутренней секреции; заканчивается первый период полового созревания; значительно ослабляется усиленная деятельность щитовидной железы; продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела - коры больших полушарий; идет общее созревание организма.

Юношеский возраст - это период выработки мировоззрения, характера и жизненного самоопределения; период самоутверждения, роста самосознания, активного осмысления будущего, пора поисков, надежд, мечтаний. Жизненные планы, ценностные ориентации старшеклассников на пороге выбора профессии отличаются дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном: стремление занять достойное место в жизни, получить интересную работу, достойную зарплату, создать семью.У старшеклассников ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам, так как потребность в значимых для жизненного успеха знаниях - одна из самых характерных черт старшеклассника.

Ускоренными темпами формируются нравственные и социальные качества, так как юношеский возраст - это сензитивный период нравственной зрелости: более отчетливыми становятся моральные понятия, оценки, крепнут этические убеждения; глубже становится чувство взрослости; появляется стремление выразить свою индивидуальность (иногда это стремление приобретает гипертрофированные размеры); появляется усиленный интерес к этическим проблемам (некоторые педагоги считают, что характер разрешения этических ситуаций служит критерием морального развития личности); сильные переживания вызывает первая любовь.У старшеклассников усиливаются сознательные мотивы поведения; важное значение имеет статус личности в коллективе, характер общения и отношений между членами коллектива (коллектив корректирует качества личности, способствует появлению как негативных, так и позитивных качеств); многих старшеклассников привлекают программы неформальных молодежных организаций.

Меры воздействия на школьников.

Следует тактично относиться к стремлению старшеклассников выработать самостоятельную точку зрения, дать свою оценку происходящим событиям (учителя часто безапелляционно отвергают наивные, односторонние, не зрелые заключения учащихся, создавая своей бестактностью предпосылки для конфликтов).Необходимо проявлять терпение, оказывать заинтересованную помощь в том случае, если стремление к самовыражению приобретает у старшеклассника гипертрофированные формы (стремление обратить на себя внимание, демонстративное увлечение модными вещами, порой и не совсем безобидными).

Необходимо поддерживать интерес к ``вечным'' проблемам: смысла жизни, счастья, долга, свободы личности, религии.В юношеском возрасте не принимается снисхождение в связи с повышением критериев оценок и требований к учителям и взрослым.

 

14. Воспитание и обучение в древней Греции

Основными направлениями воспитания детей этого исторического региона были грамота, арифметика и музыка. Большое значение уделялось трудолюбию и физическому воспитанию, что связано с большим количеством войн в тот период времени. В раннем детстве воспитанием детей занимались наставники-старцы, которые должны были воспитывать настоящих воинов (Афины), или няньки-кормилицы (Спарта).

Школы в Древней Греции зародились с возникновением городов-полисов, культурой которых было предусмотрено получение образования для получения статуса достойного гражданина. Обучение не прекращалось даже в дни войн. Каникул не было, ученики занимались целый день с перерывом на обед. Учитель был один на всю школу, численность учеников обычно не превышала пятидесяти человек, которые составляли один класс, независимо от возраста. Дети сидели на низких складных табуретках вокруг учителя, писали на коленях, воспринимали информацию по всем предметам на слух. Письму учились с помощью вощеных дощечек и палочки (стило), арифметика включала изучение четырех основных действий и чисел в разрядном представлении, пение было только в унисон и сопровождалось игрой на кифаре.

В эпоху Эллинизма система образования Греции претерпела значительные изменения. Мусическая школа приобретает более важное значение, гимнастическая же отходит на второй план. Начальное обучение сокращается до пяти лет, а после этого учеба продолжается в грамматической школе, предметами которой являются правописание, чтение, ораторское искусство и музыка. В гимнасиях так же сократилась роль физического воспитания, уступив место интеллектуальному развитию. Эфебия стала логическим продолжением предшествующих этапов, акцентируясь на преподавании риторики, физики, философии, математики, логики и других научных основ. Высшей ступенью образования теперь стали философские школы, всего их было четыре: Академия, Ликей, школа стоиков и школа эпикурейцев. При общей направленности, каждая из философских школ имела свою предметную специфику.

 



2015-11-10 595 Обсуждений (0)
Старшие школьники и проблема профвыбора. Задачи педагога в работе со старшими школьниками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Старшие школьники и проблема профвыбора. Задачи педагога в работе со старшими школьниками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)