Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели, задачи и принципы гуманистического воспитания



2015-11-10 853 Обсуждений (0)
Цели, задачи и принципы гуманистического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса. При этом человек мыслится не как ведомый и управляемый, а как автор, творец своей субъектности и своей жизни. Гуманистические перспективы возрождения делают востребованными не только такие качества личности, как практичность, динамичность, интеллектуальная развитость, но и прежде всего культурность, интеллигентность, образованность, планетарность мышления, профессиональная компетентность. Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается всесторонне и гармонично развитой. Г. Присуще только человечкскому разуму. Характерными чертами Г. – умение сотрудничать с другими людьми, сочувствовать людям, признание и уважение их прав, свободы, достоинства. Г.-это сложное нрав, качество. Оно предпологает единство сознания и поведения. В воспитании гуманистических черт выделяют такие направления: во влечение уч-ся в деятельность, направленную на помощь людям; организация верного восприятия и понимая гуманистических качеств среди людей; активная борьба с эгоистическими проявлениями среди учащихся; привлечение Г.в устойчивую форму поведения. Пути формирования гуманизма: 1. Учебный Процесс.Влияет на формирование двумя направлениями А) содержание ( тексты подобраны таким образом, что дают представление о характере взаимоотношений между людьми. В них осуждается бездушие, жестокость), Б) атмосфера ученика и характер отношений между классом и учителем (если учитель внимателен справедлив, то и дет, преобр, «+» опыт 2. Внекласная работа, 3. Шефство старших над младшими 4. Работа с родителями ( в семье иногда создается такая отмосфера к, формирует –эгоизм, бездушность и т.д.) 5. СМИ.

Общие методы воспитания и их классификация. Условия эффективного

Метода воспитания.

Условия эффективного применения методов воспитания. М.в.- одна из основных категорий теории воспит-я. М.в.- это способы воздействия на сознание, чувс-а, волю, поведение, систему отношений реб-ка в целях формирования гармон-но развитой личности.. с пом-ь М.в. корректируется поведение человека, формируются необходимые качества личности. Методы воспитания активнее действуют на личность в процессе деятельности. Эффективность М.В. зависит: находить оптимальный вариант их сочетания; считаться с закономерностями и движущися силами Воспитательного процесса; знает индивидуально - технические особенности детей; знает уровень воспитаности детей; учитывает конкретную педагогическую ситуацию, в которой оказался ребенок. Т.ж. зависит от, если его примение соответствует ведущему виду деятельности. В теории и практики на ряду с методом используют «прием и средства». Прием-это отдельное действие внутри конкретного метода. Прием носит поучительный характер н-р учитель рассказывает о ТВ-ве ком-ра, вед-й метод-рассказ, а использ-е ТСО-это и есть прием. Средство воспитания- решение тех или иных воспит-х зад-ч.В узком смысле-совокупность предметов материальной и дух-й культ-ы предназначенных для организации и осуществления воспит-го про-са. В широм смысле – все, что способствует достижению целей воспит-я: различные виды деятельности, количеств учащихся, содержание образования, формы воспитания. К сред-вам воспитания относятся - книги, радио, телевидение, виды искусства. Обще принятой классификация методов по Г.И. Щукиной представлено тремя группами: 1гр. Методы формирования личного сознания личности(убеждение, внушение, объяснение, рассказ (эмоциональное изложение конкретных фактов, с его помощью дети получают знания о нравственности, правах, обязанностях. Р. используется в младших и средних, классах, эфективность зависит от возрастных особен-х,Р. должен быть эмоц-м, тема актуальна и вызвать + реакцию детей.), инструктаж, беседа( самый распространнемый М,В,По содер-ю Б бывает: политической, правовой, этической, эстетической, научной. По форме гр коллективная, индивидуальная. Индивидуальная используется по вопросам морали. Любая Б, требует характерного контакта с аудиторией, Б. будет эффектив-е если будут испол-ны ТСО. Большое внимание Б. уделяли –Макарен и сухом-й. Макарен-ко испол-л отсроченные бес-ы), лекция, диспут, метод примера( метод-исключительный силыего воздействие основывается на том, что явление воспринимаемое зрением, быстро и без труда запечат-ся в сознании. Прим дает образец для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения.)2гр. Методы организ-и деятельности и формирования опыта поведения(Макар - ко говорил, что воспитательные есть ни ,что иное как упражнение в нравственном поступке. Упражнение – многократное повторение действий, поступков, но это не механическое выполнение одних и тех же действий. Упражнение для ребенка – процесс, в результате упражнений, вырабатываются умения, навыки, привычки, Эффективность зависит от систематических упражнений, доступности и посильности, объема, частота их повторения, контроль и коррекция, учет личностных особенностей, понимание учащимся того качества которое мы хотим в нем воспитать, знать, что делать и как. Функцию упражнений определяет режим и педагогическая ситуация, Режим организовывает жизнь и деятельность детей в течении суток. Педагогическая ситуация - эффективнее игровая ситуация. Например: эгоистическое поведение ребенка., как, приучение, педагогическое требование, поручение (санитар, библиотекарь, цветовод, командир, организатор трудовой деятельности), создание воспитательных ситуаций, общественное мнение). 3гр. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения(требования(категорично сформулированные требования), перспектива, соревнование,метод взрыва( суть в том, чтобы по иному донести до сознания реб-ка его положение в кол-ве и дать ему почувствовать, что кол-в им не доволен, ноего применение должно сопровождатся неожиданно и внезапно.), поощрение,накозание(-это оценка поступка чел-ка.Правила кот, разработал психотерапевт В Леви: накозание не телесное, если есть сомнения наказывать или нет лучше нет,за один проступок, одно накозание, недопустимо запоздалое накозание, реб-к не должен бояться накозания, он должен бояться огорчения родителей, если реб-к наказан, он уже прощен.формы наказания:зхамечание род-ей, уч-ей; временное лишения удовольствия;лишение доверия;обсуждение проступка;отстранение от занятий; выговор; разбор проступка в кол-ве;исключение из школы). Создание ситуаций успеха, эмоционно-нравственных переживаний, порицание, сюжетно-ролевые игры и др.) и еще (возникли недавно) 4гр.метод контроля и самоконтроля( относятся личные обязательства, самоотчет, самоанализ, самооценка, самоконтроль). в воспитании.

 



2015-11-10 853 Обсуждений (0)
Цели, задачи и принципы гуманистического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели, задачи и принципы гуманистического воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (853)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)