Классико-романтические формы
Содержание, жанр и форма музыкального произведения. · Музыкальное содержание это всё многообразие жизни человека, но прежде всего его эмоциональный мир. · Жанрэто вид или род музыки, сложившийся в связи с определёнными условиями бытования , исполнения , типичным содержанием и средствами выразительности. Жанры делятся на жанры профессиональной музыки (симфония, опера, романс) и фольклорной или бытовые жанры ( первичные жанры ) (песня, танец, марш) · Принципы воплощения бытовых жанров в профессиональной музыке: ◦ Нет музыкального профессионального произведения без опоры на какой-либо первичный жанр. ◦ Бытовой жанр может быть представлен своими отдельными чертами. ◦ Признаки разных жанров могут сочетаться в одном произведении, что придаёт музыке особенную ёмкость и глубину. · Средства выразительности- мелодия, гармония, ритм, фактура, темп, динамика, тембр. · Интонация- важнейшая музыкальная категория, относящиеся и к жанру и к содержанию музыки. Мельчайший оборот, наделённый определённым смыслом. ◦ Для возникновения интонации необходимо объединение всех средств музыкального языка. Изменение хотя бы одного, может привести к изменению смысла интонации. · Музыкальная форма- исторически типизированная композиция или структура, закрепившееся за определённым историческим жанром. Музыкальная форма тесно связана с содержанием музыкального произведения и является одним из отражений этого содержания.
Музыкальная форма, как структура конкретного музыкального сочинения. · Стиль- система музыкальных языковых средств, которую организует мироощущение и художественное мировоззрение. Уровни: ◦ Стиль эпохи. ◦ Стиль школы и направления. ◦ Стиль композитора.
Особенности анализа музыки с поэтическим текстом. · Главный подход к муз анализу вокального сочинения - необходимость обособленного анализа словесно поэтического текста и музыки и выявление их соотношений (синхронное или асинхронное): ◦ Соотношение содержания. ◦ Соотношение структуры текста и музыки
Соотношение музыкального и поэтического метроритма. · Метроритм - система взаимоотношений музыкального ритма и метра. · Ритм - последовательность длительности звуков, отвлеченный от их высоты. · Размер- количество и качество долей в такте. · Поэтические размеры- системы организации метра и ритма стиха. ◦ Двудольные: ▪ Хорей( удар. 1 долю). ▪ Ямб (удар. 2 долю) ◦ Трехдольные: ▪ Дактиль (удар. 1 долю) ▪ Амфебрахий (удар. 2 слог) ▪ Анапест (удар. 3 слог) · Встречный ритм- отступление от метроритмической сетки стиха. Словесный и музыкальный синтаксис. · Связанная, логическая речь. · Мотив - аналог слова. · Фразы · Предложения · Периоды · Части Масштабно синтаксические структуры. · Масштабно-синтаксические структуры -логические группировки единиц музыкального синтаксиса. · Виды М-С: ◦ Периодичность - построение из двух очень схожих частей (1+1) ◦ Пара периодичностей -построения, в котором после двух схожих частей, следует построение из других схожих частей. (2+2) ◦ Суммирование -построение, в котором за периодичностью, следует непериодичное построение, приблизительно равное по масштабу двум предыдущим и выполняющее объединяющую функцию. (1+1+2) ◦ Дробление - обратно суммированию. (2+2+1+1) ◦ Дробление с замыканием -дробление с суммированием в конце. (2+2+1+1+2)
· Синхронность и асинхронность - основные принципы отражения речевых интонаций в вокальной музыке. · Синхронность делится на обобщённое и детализированное отражение образа в музыке. ◦ Обобщённое воплощение речевых интонацией связано с подчёркиванием в музыке, каких либо свойств или качеств речевой интонации. Характера, выразительности, смысла.
◦ Детализированное воплощение речевых интонаций - это попытка воспроизвести в музыкальной интонации мелодико-ритмический рисунок речи.
Классико-романтические формы. · Периоды: ◦ Венский классический стиль. ◦ Эпоха романтизма. · Общая х-ка: ◦ Музыкальный склад: гомофонно-гармонический. ◦ Метроритм: строгий ритм и равновеликие такты. ◦ Гармония: тональная. ◦ Тематизм: классико-романтическая тема. ▪ Тема - главная музыкальная мысль, логически и структурно завершённая. Структура - период. Самый индивидуализированный участок формы, лежащий в основе всего музыкального произведения. Включает все средства музыкального языка. ◦ Динамизм - целеустремлённость к логической вершине. ▪ Разветие -в противовес развертыванию. ◦ Трёхфазность и репризность. ◦ Дифференциация -расчленённость формы. ◦ Детализированная функциональность. Функции могут совмещаться (например, в рамках темы). 3 функции: ▪ Initio (начало) ▪ Motus (движение) ▪ Terminus (окончание) · Типы изложения: ◦ Экспозиционный тип - изложение рельефной темы. ▪ Тонально-гармоническая устойчивость. ▪ Подчеркивание основной тональности. ◦ Развивающий тип - развитие темы и её элементов. ▪ Тонально-гармоническая неустойчивость. ▪ Принципы развития: · Секвенцирование · Вычленение (разработочный принцип) · Контраст (сопоставление) · Производный контраст (контрастная тема вытекает из основной) · Вариационность · Вариантность · Тонально-гармонический принцип · Полифонический принцип ◦ Заключительный тип - возвращение темы или элементов ▪ Возвращение темы ▪ Утверждение основной тональности ▪ Тонально-гармоническая устойчивость ▪ Кадансирвоание (многократное повторение каденционного оборота) ▪ Повторность (с регистровым изменением) Простые формы. · Простая форма - форма, первая или единственная часть которой представляет период, а остальные не содержат более сложных структур. · Период- это простейшая композиционная структура, которая выражает законченную, или относительно законченную музыкальную мысль. Период может входить в состав более крупных форм (и тогда период - это изложение темы) , а может иметь и самостоятельное значение и тогда это форма целого произведения. Период завершается каденцией. · Одночастная форма - это форма инструментальных и вокальных миниатюр, куплетов в куплетных формах, номеров в романтических операх. Одночастная форма отличается от периода в составе многочастного произведения, в котором излагается тема: тема - это основа для дальнейшего развития, а одночастная тема это самодостаточная форма. · Типология периодов. ◦ По тематическому строению: ▪ Повторного строения ▪ Неповторного строения. ◦ По количеству предложений: ▪ Период единого строения (Satz) ▪ Период из двух предложений. (Нормативный) ▪ Период из трёх предложений. (Романсовый, песенный) ▪ Период из четырёх предложений. (Повторенный период, сложный период) ◦ По метрическому строению: ▪ Квадратный (количество тактов равно степени 2) ▪ Неквадратный (с отступлениями, расширениями, дополнениями, сжатиями и усечениями) ◦ По тонально гармоническому признаку: ▪ Однотональные ▪ Модулирующие ▪ Замкнутые (совершенная каденция) ▪ Разомкнутые (несовершенная, но ярко выраженная каденция) · Нормативный период- период из двух предложений, квадратный, повторного строения, однотональный, тонально-замкнутый. ◦ Увелечение предложений, отступление от квадратности, неповторность, обусловлены необходимостью сказать многое в малом. · В одночастной форме период включает множество отклонений, т.к. он должен вместить в себя все 3 функции (IMT).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |