Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чтение чертежей общего вида



2015-11-10 8159 Обсуждений (0)
Чтение чертежей общего вида 5.00 из 5.00 11 оценок




 

 

Прочитать чертеж общего вида- значит выяснить назначение данного изделия, устройство и принцип его работы, получить полное представление о форме, размерах и технических характеристиках готового изделия и каждой детали в отдельности, т.е. определить по чертежу все данные для их изготовления и контроля.

При чтении чертежа общего вида выясняют взаимное расположение составных частей изделия, способы соединения деталей, а также геометрические формы и размеры всех элементов изделия.

Сборка, монтаж, ремонт или усовершенствование даже несложных сборочных единиц связаны с изучением конструкции по чертежу общего вида.

Так как по чертежу общего вида разрабатывают рабочие черте-

жи деталей, он должен содержать достаточное количество изображений, позволяющих выполнить такие чертежи.

В задании, предлагаемом для выполнения студентам, требуется прочитать чертеж общего вида и выполнить по нему рабочие чертежи деталей (по указанию преподавателя).

Чтение чертежа общего вида рекомендуется проводить в определенной последовательности, внимательно разбираясь в каждом этапе.

1. Ознакомиться с содержанием основной надписи, помещенной в правом нижнем углу чертежа. Установить по надписи наименование изделия, номер чертежа, масштаб и т.п. Часто наименование изделия много говорит о его назначении и условиях работы (например, «Вентиль запорный», «Тиски пневматические» и т.п.).

2. Ознакомиться с назначением и принципом работы изображенного изделия по комплекту конструкторских документов, прилагаемых к чертежу, в частности по пояснительной записке и техническим условиям.

3. Изучить изображения, имеющиеся на чертеже: выяснить расположение вида спереди (главного вида); установить число основных, дополнительных и местных видов, в которых выполнен чертеж; определить, какие применены на чертеже разрезы (простые или сложные); установить для каждого разреза направление секущей плоскости; отметить наличие сечений, выносных элементов и пр.

4. Ознакомиться с содержанием данного изделия; установить наименование каждой детали и последовательно найти каждую деталь на чертеже (на всех видах, разрезах и сечениях).

По найденным изображениям определить геометрическую форму и конструктивные особенности детали.

Выяснению формы каждой детали способствует то, что во всех разрезах и сечениях одна и та же деталь заштрихована с одинаковым наклоном и одним расстоянием между линиями.

5. Установить характер соединения отдельных деталей.

Для неразъемных соединений (сварных, клепаных, паяных и др.) определить каждый элемент соединения (например, каждый отдельный сварной шов).

Для разъемных соединений выявить все крепежные детали, входящие в соединение.

Для подвижных деталей следует определить процесс их пере-

мещения при работе механизма (взаимодействие деталей). Необходимо установить, какие поверхности деталей являются сопрягаемыми и по каким размерам поверхностей осуществляется соединение.

По чертежу общего вида определяют и посадку деталей, гарантирующую их взаимодействие в изделии.

6. Установить, какие подвижные поверхности деталей смазываются и как эта смазка осуществляется.

7. Установить порядок сборки и разборки изделия. При этом следует выделить стандартизованные и нормализованные детали, на которые не составляют рабочие чертежи.

Рассмотрим порядок чтения чертежа общего вида на примере сборочной единицы, изображенной на рис. 10.1.

Из основной надписи понятно, что на чертеже в масштабе 1:1 изображен кран пробковый.

Из описания, которое обычно прилагается к чертежам общего вида, имеющим учебное назначение, можно узнать, что пробковый кран является одним из видов арматуры трубопроводов и предназначается для изменения подачи жидкости (газа), проходящей по трубопроводу. Пробковые краны устанавливают там, где требуется быстрое изменение подачи жидкости (газа), так как для полного открытия крана достаточно повернуть пробку на угол 90°.

Чертёж пробкового крана содержит три изображения. На месте главного вида расположен фронтальный разрез, на котором показано взаимодействие основных деталей.

Кран состоит из корпуса 1, в котором установлена коническая пробка 2 (при повороте она изменяет поперечное сечение или полностью закрывает отверстие в корпусе). Пробка 2 крышкой 3 прижата к конической поверхности корпуса 1. Втулка 4 и сальниковая набивка 11 (войлок) уплотняют подвижное соединение деталей 3 и 2.

На виде слева выполнен местный разрез, поясняющий конструкцию соединения винтом 5 корпуса и крышки.

По спецификации (рис. 10.2) определяем состав деталей, входящих в изделие «Кран пробковый».

Изделие состоит из 11 наименований составных частей, в число которых входят пять оригинальных деталей, пять стандартных изделий и один материал. Все оригинальные детали входят в изделие в единственном экземпляре. На деталь 5 «Прокладка» нет чертежа, а размеры и форма детали поясняются в спецификации.

Рис. 10.2

Ознакомление с оригинальными деталями крана начнём с корпуса. Изучая форму этой детали в каждом виде и сопоставляя виды между собой, представим себе изображение корпуса.

Так как на видах изображение корпуса частично закрыто изображением деталей, расположенных внутри, либо верхними деталями, то необходимо дополнить и соединить в единый образ все имеющиеся изображения элементов корпуса на чертеже.

Центральная часть корпуса имеет форму усечённого конуса, у которого справа и слева имеются патрубки. На конце правого патрубка нарезана трубная цилиндрическая резьба G1. На конце левого патрубка имеется фланец треугольной формы с тремя сквозными цилиндрическими отверстиями Ø9. Сверху у корпуса имеется круглый фланец с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления крышки.

Описанную форму корпуса сравним с изображением на рис. 10.3. Чертёж корпуса приведен в прил. 14.

Рис. 10.3

 

Разобравшись с изображением основной детали (корпус 1), перейдём к изучению остальных деталей (2, 3, 4). Сначала каждую из них подробно рассмотрим на сборочном чертеже.

Пробка 2 состоит из усечённого конуса с радиальным отверстием и цилиндрического стержня с хвостовиком квадратного сечения. Овальная форма отверстия определяется по виду слева, а квадратная форма хвостовика читается на виде сверху (рис. 10.1). Форма пробки изображена на рис. 10.4 (чертёж пробки приведен в прил. 15).

Изображение крышки 3 (рис. 10.1) приведено на рис. 10.5. Определим форму элементов крышки по сборочному чертежу и сравним с изображением на рис. 10.5 (чертёж крышки приведен в прил. 15).

Рис. 10.4 Рис. 10.5

 

Форму детали «Втулка» самостоятельно определите по изображениям, имеющимся на чертеже (рис. 10.1), затем сравните с чертежом, приведенным в прил. 17.

Каждый раз при чтении чертежа общего вида необходимо сопоставлять чертеж отдельной детали с ее изображением на сборочном чертеже.

После того как изучена форма отдельных деталей, необходимо установить способ соединения деталей между собой и возможность движения одной детали относительно другой.

Так, анализируя взаимное положение деталей на рис.10.1, определяем, что крышка 3 крепится к корпусу с помощью четырех винтов 5.

На крышке 3 укреплена втулка сальника 4, обеспечивающая уплотнение набивки 11 из войлока. Сальник прижимается к крышке с помощью шпилек 9 и гаек 6.

Единственно подвижная деталь в данном механизме - это пробка, которая может вращаться вокруг своей оси.

Кран на чертеже изображен в открытом положении.

 



2015-11-10 8159 Обсуждений (0)
Чтение чертежей общего вида 5.00 из 5.00 11 оценок









Обсуждение в статье: Чтение чертежей общего вида

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)