Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды и процессы памяти



2015-11-10 1188 Обсуждений (0)
Виды и процессы памяти 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды:Кратковременная память.В данном случае удерживаемая информация представляет собой не полное отображение событий,а непосредственную интерпретацию этих событий. Например, если при вас произнесли какую-то фразу, вы запомните не столько составляющие ее звуки, сколько слова. Обычно запоминается 5-6 последних единиц из предъявленного материала. Сделав сознательное усилие, вновь и вновь повторяя материал, можно удерживать его в кратковременной памяти на неопределенно долгое время.Долговременная память.Долговременная память — наиболее важная и наиболее сложная из систем памяти. Все, что удерживается на протяжении более чем нескольких минут, должно находиться в системе долговременной памяти.Оперативная память.Понятием оперативная память обозначают мнемические процессы, обслуживающие актуальные действия, операции. Такая память рассчитана на сохранение информации, с последующим забыванием соответствующей информации. Срок хранения такого вида памяти зависит от задачи и может варьироваться от нескольких минут до нескольких дней. Двигательная память.Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Эмоциональная память.Эмоциональная память — память на чувства. Образная память.Образная память — память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Словесно-логическая память.Содержанием словесно-логической память являются наши мысли. Поскольку мысли могут быть воплощены в различную языковую форму, то воспроизведение их можно ориентировать на передачу либо только основного смысла материала, либо его буквального словесного оформления..Процессы : Запоминание.Непроизвольно запоминается многое из того, с чем человек встречается в жизни. Лучше всего запоминается то, что имеет жизненно важное значение для человека: все, что связано с его интересами и потребностями, с целями и задачами его деятельности..От непроизвольного запоминания надо отличать произвольное (преднамеренное) запоминание, характеризующееся тем, что человек ставит перед собой определенную цель — запомнить то, что намечено, и использует специальные приемы запоминания. Сохранение.То, что человек запомнил, мозг хранит более или менее длительное время. Узнавание и воспроизведение.Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятия и означает, что происходит восприятие объекта, которое сформировалось у человека ранее или на основе личных впечатлений (представление памяти) или на основе словесных описаний (представление воображения).Забывание.Забывание выражается в невозможности вспомнить или в ошибочном узнавании и воспроизведении. Физиологической основой забывания являются угасательное торможение, которое развивается при отсутствии подкрепления. Одной из причин забывания является отрицательное влияние деятельности, следующей за заучиванием.

Память. под памятью мы понимаем запечатление (запись), сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков. память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Все закрепление знаний и навыков относится к работе памяти Память -- основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

 

Мышление

.под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве).Первая особенность мышления — его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Вторая особенность мышления — его обобщённость. Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе сходных объектов. Результаты познавательной деятельности людей фиксируют в форме понятий. Понятие — есть отражение существенных признаков предмета. Понятие о предмете возникает на основе многих суждений и умозаключений о нём. Понятие как результат обобщения опыта людей является высшим продуктом мозга, высшей ступенью познания мира.Мышление человека протекает в форме суждений и умозаключений. Суждение — это форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях.. Умозаключение — это вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира. Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятиями, но оно формируется на основе их. Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью..

Мыслительные процессыМыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо.Анализ и синтез.Анализ — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.Синтез — обратный анализу процесс мысли, это — объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое.Сравнение — это установление сходства и различия предметов и явлений.Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.Конкретизация — процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним.Конкретизация есть возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.

Виды мышления

Наглядно-действенное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.Конкретно-действенное, или предметно-действенное, мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической деятельности людей.. Характерными особенностями конкретно-действенного мышления являются ярко выраженная наблюдательность, внимание к деталям, частностям и умение использовать их в конкретной ситуации, Наглядно-образное — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.Конкретно-образное (наглядно-образное), или художественное, мышление характеризуется тем, что отвлечённые мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы. Словесно-логическое — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.Словесно-логическое, мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе.



2015-11-10 1188 Обсуждений (0)
Виды и процессы памяти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды и процессы памяти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)