Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стили управления. Формы профессионального общения руководителя



2015-11-10 737 Обсуждений (0)
Стили управления. Формы профессионального общения руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Стиль управления – совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль руководства.

Функции управления Стили управления
Авторитарный Демократический Делегирующий
Принятие решения Единоличное Коллегиальное Поручает принять решение команде
Доведение решений до подчиненных Приказ, команда Совместное определение исполнителей Команда сама определяет кандидатур
Подбор и увольнение кадров Единолично Советуется с командой Поручает поиск кандидатур
Использование стимулов и мотивации Страх наказания. Использование материальных стимулов Поддержка, поощрение. Совместное определение форм поощрения Передает команде определение форм поощрения
Осуществление контроля Жесткий контроль сверху Функции контроля распределяются совместно Контроль передается команде
Отношение к повышению квалификации Определяет единолично, кому, где и когда повышать квалификацию Совместно определяет кому, где и когда повышать квалификацию Команда определяет кому, где и когда повышать квалификацию
Манера общения Держит дистанцию, необщителен Дозировано товарищеская, открыт и доступен Отношение полного доверия

 

 

(36 вопрос)

Авторитарный стиль управления – совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели.

Демократический стиль управления – совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных.

Делегирующий стиль управления – совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение.

Существуют следующие формы управленческого общения:

a. Субординарная. В основу такого общения положены административно-правовые нормы. Оно складывается между руководителями и исполнителями, а также между руководителями разных уровней.

b. Служебно-товарищеская. В основу такого общения положены административно-моральные нормы. Оно складывается между коллегами по работе.

c. Дружеская. Основой такого общения являются морально-психологические нормы взаимодействия. Такое общение может быть между руководителями, между подчиненными (коллегами по работе), между руководителями и подчиненными.

 

Понятие о конфликте. Элементы конфликтных ситуаций.

 

Конфликт – столкновение противоположно направленных интересов, Взглядов или позиций как отдельных людей и целых групп.

Самые распространенные из конфликтов это межличностные: между супругами, между родителями и детьми, соседями, сотрудниками, друзьями.

Элементами конфликтной ситуации являются: участники, их цели в конфликте и объект конфликта.

Участники конфликта (непосредственные и заинтересованные) – «конфликтоносители», то есть те, чьи интересы в данной ситуации затронуты, и это ими осознается именно как ущемление интересов. Непосредственные участники – оппоненты (в переводе с латинского означает «противополагающий, возражающий, противник в споре») – от заинтересованных отличаются степенью активности в разрешении противоречия.
Цели участников в конфликте: «по жизни» стороны не обязательно являются врагами, более того они могут совместно работать на достижение конкретных организационных целей.
Объект конфликта – фокус пересечения интересов, имеющих персональную значимость для каждого из участников конфликта. Это и есть то самое «яблоко раздора», на которое претендуют обе стороны.

 

 


Виды конфликтов. Стили разрешения конфликтов.

В общей классификации существуют следущющие типы конфликтов: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, внутригрупповой конфликт, межгрупповой конфликт, социальный конфликт, межклассовый конфликт, внутриорганизационный конфликт, межэтнический конфликт и педагогический конфликт.

Существует пять основных стилей разрешения конфликтов.Ваш стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).

Стиль соперничество

стиль сотрудничество

стиль компромисс

стиль приспособление

стиль избегание




2015-11-10 737 Обсуждений (0)
Стили управления. Формы профессионального общения руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стили управления. Формы профессионального общения руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (737)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)