Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение дисциплины



2015-11-10 326 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для подготовки к экзамену

1. Определение агрессии. Цели агрессии.

2. Типы агрессии на основании 3-х шкал по Басу.

3. Агрессия как поведение и намерение. Виды агрессии.

3. Психоаналитический и Этологический подходы в описании агрессии.

4. Эволюционные теории описания агрессии. Критика эволюционных теорий.

5. Агрессия как проявление побуждения (теория фрустрации и агрессии, посылов к агрессии Берковица, теория переноса возбуждения Зильманна)

6. Когнитивные модели агрессивного поведения.

7. Агрессия как приобретенное социальное поведение.

8. Роль семейных взаимоотношений в становлении агрессивного поведения.

9. Взаимоотношения с родителями, типы неправильного воспитания и агрессивное поведение у ребенка.

10. Взаимоотношения с братьями и сестрами в формировании агрессивного поведения.

11. Контроль над поведением, роль наказания в формировании агрессивного поведения. Эффективные наказания.

12. Взаимодействие со сверстниками и агрессивное поведение.

13. Демонстрация моделей агрессивного поведения.

14. Понятие расстройства поведения, критерии расстройств поведения.

15. Расстройства поведения как социальные явления, их классификация. Критерии правовой оценки расстройств поведения.

16. Медицинский подход к расстройствам поведения, их классификация согласно МКБ № 10.

17. Методы изучения агрессии с помощью опроса.

18. Проективные методы изучения агрессивного поведения.

19. Методы изучения агрессии с помощью наблюдений в лабораторных и «полевых условиях».

20. Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных людей.

21.Абсолютно не контролирующие себя агрессоры.

22. Чрезмерно контролирующие себя агрессоры.

23. Установки, система ценностей и агрессия. Гендерные различия.

24. Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека. Аномалии, вызванные половыми хромосомами и агрессивное поведение.

25. Гормональная теория возникновения агрессии. Роль коры головного мозга и подкорковых структур в возникновении агрессивного поведения.

26. Фрустрация: данные, подтверждающие и опровергающие тот факт, что фрустрация способствует агрессии. Влияние опосредующих факторов.

27. Вербальное и физическое нападение. Характеристики объекта агрессии. Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии.

28. Воздействие внешних факторов (шум, жара, загрязнение воздуха, теснота) на агрессивное поведение человека.

29. Меры по управлению агрессией: наказание, катарсис.

30. Меры по управлению агрессией: когнитивные методы контроля, индукция несовместимых реакций, тренинг социальных умений.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная:

1. *Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Речь, 2003. - 190 с.

2. * Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002. - С.483-531.

3. *Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2002. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - С.240-246.

4. *Социальная психология агрессии / Б. Крэйхи.— СПб.: Питер, 2003 .— 333 с.

Дополнительная:

1. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.

2. Бережкова Е.И. Влияние экспозиции социальной агрессии на агрессивность младшего школьника: Дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 2003. - 149 c.

3. Бойко Н.Б. Проявления агрессивности несовершеннолетних осужденных женского пола // Вопросы психологии. - 1993. - №4. - С.27.

4. Квадрициус М.П. Предупреждение агрессивности подростков средствами семейного воспитания: Дис. ... канд. пед. наук. - Оренбург, 2000 . - 165 c.

5. Киселева А.В. Внутренний ценностный конфликт как фактор агрессивного поведения в юношеском возрасте: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2005. - 220 c.

6. Козырева Е.В. Дифференциально-психологические аспекты ауто- и гетероагрессивности в подростково-юношеском возрасте и в период ранней взрослости: Дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 2006. - 154 c.

7. Кондракова И.Э. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков в школе: Дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2000. - 167 c.

8. Копченова Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2000. - 193 c.

9. Коренева А.А. Взаимосвязь семейного воспитания и агрессивности в подростковом возрасте : Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2004. - 128 c.

10. Корытченкова Н.И. Влияние стилей семейных отношений на агрессивность личности ребенка: Дис. ... канд. психол. наук. - Новосибирск, 2000. - 197 c.

11. Кудрявцев И.А. Деятельностный подход при экспертном анализе агрессивно-насильственных правонарушений // Психологический журнал. - 1997. - Т.18, № 3. - С.45.

12. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. - СПб.: Питер, 1997.

13. Ленденева И.Л. Детская агрессия и методы ее психолого-педагогической коррекции: Дис. ... канд. психол. наук. - Иркутск, 2002. - 170 c.

14. Никитин А.В. Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2006. - 173 c.

15. Ольшанская Е.В. Подростковая агрессия как фактор социальной адаптации: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2000. - 135 c.

16. Осеева Е.И. Предупреждение агрессивности подростков в педагогическом процессе общеобразовательной школы: Дис. ... канд. пед. наук. - Хабаровск, 2004. - 220 c.

17. Смык Ю.В. Жестокость родительского воздействия как фактор агрессивного поведения подростков: Дис. ... канд. психол. наук. - Иркутск, 2004. - 198 c.

18. Соловьева С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии: Дис. ... д-ра психол. наук. - СПб., 1996. - 600 c.

19. Старшиков Ю.В. Стилевые детерминанты противоправного агрессивного поведения личности: Дис. ... канд. психол. наук. - Сочи, 2004. - 156 c.

20. Сысоев А.М. Психология аутоагрессивного поведения осужденных и его предупреждение: Дис. ... канд. психол. наук. - Рязань, 2002. - 220 c.

21. Фонаги П., Моран Дж.С., Таргет М. Агрессия и психологическая самость // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2004. - №2.

22. Формы и методы профилактики детской и подростковой агрессии. Научно-методические рекомендации / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб., 2003. - 320 с.

23. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 510 с.

24. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. - 336 с.

25. Васильева Н.В. Агрессивное поведение и его соотношение с клинико-нозологическими характеристиками индивида //Актуальные вопросы клинической и социальной психиатрии /Под общей ред. О.В. Лиманкина, В.И. Крылова. - СПб.: СЗПД, 1999. - С.145-152.

26. Васильева Н.В. Реакция на фрустрацию у высокоагрессивных личностей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 1998. - №1. - С.36-39.

27. Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // СоцИс. - 2003. - № 4. - С.31-34.

28. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71.

29. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. - 2001. - № 2. - С.18-19.

30. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Просвещение, 1994.

31. Лэйн Д. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д.Лэйна, Э.Миллера. - СПб.: Питер, 2001. - С.240-276.

32. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Речь, 2003. - 190 с.

33. Масагутов Р.М., Ениколопов С.Н. Показатели агрессивности у заключенных юношей с различным статусом в неформальной иерархии воспитательной колонии // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 1. - С. 119-124.

34. Мельникова М. Граница тела и агрессивность: исследование детей 6-7 лет. - Ижевск: Удмуртский ун-т, 2003. - 126 с.

35. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М.: Форум, 1997. - 160 с.

36. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 1999. - 656 с.

37. Рахматшаева В. Агрессивны - потому что несчастны // Семья и школа. - 1991. - №10. - С.20-22.

38. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб, 1995. - С.303-347.

39. Реан А.А. Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999. - С. 216-251.

40. Реан А.А. Социализация агрессии // Реан А.А, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999. - С. 36-43.

41. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2001. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - С.240-246.

42. Румянцева Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С.81.

43. Сафуанов Ф.С. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза обвиняемых в криминально-агрессивных действиях (Психологический аспект): Дис. ... д-ра психол. наук. - М., 2001. - 362 c.

44. Соловьева С.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 1995. - №3-4. - С.13-20.

45. Харитонова Е.В. Социально-исторические детерминанты агрессивного поведения (Психолого-историческая реконструкция на материалах 20-ых гг. XX в.) : Дис. ... канд. психол. наук. - М., 1999. - 161 c.

46. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. - Ярославль: Академия развития, 2001.



2015-11-10 326 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)