Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные новообразования в личности подростка



2015-11-10 363 Обсуждений (0)
Основные новообразования в личности подростка 0.00 из 5.00 0 оценок




Чувство взрослости ß осознание сдвигов в физ. развитии, изменение соц. положения, изменение отношения взрослых, половое созревание

Становление отношений между подростком и взрослым. Потребность в самоутверждении. Формируется и развивается самосознание. Эмоции отличаются большой силой и трудностью управления. Ведущая деятельность – общение. Мышление абстрактно, становится рефлексивным, критичным. Усиление произвольности памяти и внимания.

 

Формирование ценностных ориентаций в подростковом возрасте (10-12 – 14-15)

Появившееся чувство взрослости определяет стремление подростка, его соц. активность, переживания. Оно делает подростка более восприимчивым к усвоению норм, ценностей и способов поведения существующих в мире взрослых. Становление новых отношений между подростком и взрослым (формы протеста: открытое непослушание, скрытность)

Потребность в общении со сверстниками. Потребность проявления чувств. Школа, не столько место учения , сколько общения

Мотивы учения: социальные, познавательные, личные.

Сдвиг в развитии профессиональных намерений.

Взаимоотношение подростка со взрослыми и сверстниками. Дружба в подростковом возрасте.

Чувство взрослости àстановление отношений между подростком и взрослым

Формы протеста: открытое непослушание, скрытность

Необходимо установление новых равноправных отношений

Потребность в обществе сверстников (равноправие)

Отношение в семье: диктат, опека конфронтация, сотрудничество, мирное сосуществование

Психология обучения. Психологические обоснования индивидуализации обучения

Психология обучения изучает психологические закрытости процесса обучения, т.е. совместной деятельности ученика и преподавателя по организации усвоения опыта.

Потребность в познавательной деятельности сопровождается радостью от умственного труда , основа – потребность в новых впечатлениях

Потребность в успехе. Чтобы ребёнок хорошо учился должны быть сформулированы познавательные процессы: память, мышление, внимание

Умственное развитие можно представить: знанияàинтел. умения àкачества ума

Проблемное обучение.

Индивидуализация обучения. Учащиеся отличаются обучаемостью – индивидуальной восприимчивостью к обучению: высокая, сред., низкая

Есть врождённые способности, влияющие на особенности обучения, объём и прочность запоминания.

Общее понятие о психологии воспитания. Изучение личности учащегося в процессе воспитания.

Психологический смысл методов воспитания

Психология воспитания- особая отрасль пед. психологии, которая исследует психологическую сущность воспитательного процесса.

Предмет психологии воспитания à формирование личности в процессе вопитания

Конкретные задачи:

- изучение взаимодействия целенаправленных воспитательных мер с внутренними психологическими особенностями человека

- изучения процесса возникновения новых образований личности

- разработка псих. характеристики возрастных особенностей ребёнка

-изучение взаимодействия воспитателя и воспитуемого

Структуры личности складывается под влиянием общественных отношений и наследственных факторов

Психологический смысл методов воспитания

Методы воспитания – целенаправленные действия педагога по отношению к отдельному воспитаннику или целому детскому коллективу

ü любой метод имеет успех, если опирается на имеющиеся у ребёнка потребности. Однако мотивы и потребности тоже подлежат формированию

ü успех действия зависит не только от смысла, который вкладывает воспитатель, но и от того, что видит воспитанник

Смысловой барьер - непонимание, нахождение разных смыслов

ü причина смыслового барьера – неучёт мотивов поступков ученика

ü требования определённого поведения от ребёнка должно сочетаться с научением его этим формам поведения

 

Психические особенности общения учителя с учащимися младшего, среднего и старшего возраста

Нужно учитывать особенности каждого возраста

· младший школьный возраст – трудности с изменением образа жизни , особенности психических процессов – непроизвольность

· подросток – отношение как к равному компетентность учителя

· старший школьный возраст – выработка взглядов и убеждений, формирование мировоззрения, общение со взрослыми, активные и самостоятельные формы деятельности

Личность учителя в педагогическом процессе

Пед. деятельность – одна из сложнейших областей человеческого труда (Даже специалисты не могут научить других тому, что знают и умеют сами.)

Нужно знать не только ЧТО учить, но и КАК

Деятельность учителя состоит из 3 компонентов:

1. конструктивный (продумать урок)

2. организационный (организаторский) – (провести урок)

3. коммуникативный – общение с учениками, родителями, коллегами

Учёт особенностей возраста



2015-11-10 363 Обсуждений (0)
Основные новообразования в личности подростка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные новообразования в личности подростка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)