Ы/И после приставок на согласную
.Различай №1! В сложносокращенных словах (пединститут, спортинвентарь) И сохраняется, так как первая часть является не приставкой, а корнем! .Различай №2! Подымать, изымать – но поднимать, взимать, взирать, снимать.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
.Различай!
óПомни!Это правило включает множество иностранных слов или слов, происхождение которых не всегда понятно. Тебе придется их выучить!
Алгоритм действий. 1. В каждом варианте определить, по какому правилу сгруппированы слова. 2. Найти в вариантах ответов исключения, вставить пропущенные орфограммы. 3. Остальные пропущенные буквы вставить по правилу. FПодсказка.Не начинай с правила на ПРЕ- и ПРИ-. Оно является самым сложным, поэтому оставь его на «десерт». ÑРазбор задания. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква? 1) нед..чёты, не..знакомленный, з..рождаться 2) пр..вращение, пр..образовать, пр..искусный 3) ра..хаживать, и..вержение, ди..пропорция 4) дез..нформация, про..нформировать, небез..звестный
В первом варианте представлены слова с неизменяемой на письме приставкой, во втором – приставки ПРЕ-/ПРИ-, в третьем – приставки на З-/С-, в четвертом – Ы/И после приставок на согласную. Оставим правописание ПРЕ- и ПРИ-.
Вариант №1. Нед..четы пропущена буква О в неизменяемой приставке НЕДО-, не…знакомленный – откидываем НЕ-, остается неизменяемая приставка О-, з…рождаться – приставка ЗА-.
Вариант №3. Начнем с иноязычной приставки ДИС- в слове ди..пропория. Эта приставка не изменяется на письме. В остальных словах проставляем, что слышим: раСхаживать, иЗвержение.
Вариант №4. Ищем нерусскую приставку. В слове дез..нформация находим ДЕЗ-, значит после нее пишем И-. В слове про..нформировать используется приставка, оканчивающаяся на гласную, поэтому И- в корне мы также сохраняем. А в слове небез..звестный русская приставка БЕЗ- меняет И- на Ы-. Вариант №3. В трех предыдущих вариантах мы не вставили одинаковых орфограмм. Таким образом, правильный ответ №3. Проверяем его. Пр..вращение (=перейти из одного состояния в другое), пр..образовать (=переделать), пр..искусный (=очень, пре-).
? Потренируйся. 1. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) п..дписать, с..гласие, поз..вчера 2) ра..положиться, бе..деятельный, в..помнить 3) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать 4) под..грать, сверх..нтересный, небез..звестный
2. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) не..деланный, в..драгивать, и..давать 2) п..дсказывать, п..никнуть, не..глядный 3) пр..увеличивать, пр..страстие, пр..мелькаться 4) раз..скать, без..сходный, по..грать
3. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) з..частую, н..илучший, поз..вчера 2) пред..стория, без..дейный, не..звестный 3) пр..ложение, пр..озерный, пр..огромный 4) во..делывать, в..пышка (света), ра..думывать А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
FПодсказка. Посмотри задание А10, чтобы вспомнить признаки причастия и спряжения глаголов. Вспомни суффиксы причастий! GЛовушка! Если у формы есть приставка ВЫ-, то ее следует откинуть в первую очередь, так как она перетягивает ударение на себя!
FПодсказка. Если сомневаешься, какой суффикс в инфинитиве, то запомни, что кроме глагола КЛЕИТЬ все остальные заканчиваются на –ЯТЬ:
GЛовушка! Для верного определения начальной формы глагола: J «Запоминалки»
.Различай №1!
.Различай №2!
Алгоритм действий. 1. Определите время причастия или глагола. 2. Поставь в начальную форму. 3. Если время настоящее или будущее, вспомни спряжение и вставь гласную. 4. Если время прошедшее, то вставь гласную, которая находится перед –ТЬ в инфинитиве. ÑРазбор задания.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |