Манифест сарафанного маркетинга
1. Этика превыше всего. 2. Довольные покупатели – лучшая реклама. Делайте людей счастливее. 3. Маркетинг – это легко. Заслужите уважение клиентов и получите их рекомендации. Они обеспечат вам маркетинг – бесплатно. 4. Отличное обслуживание – отличный повод для разговоров. 5. Маркетинг – то, что вы делаете, а не то, что говорите. 6. Отрицательные отзывы – это ваш шанс. Прислушайтесь к ним и сделайте выводы. 7. Разговор уже начался. У вас есть один вариант – вступить в дискуссию. 8. Будьте интересным или невидимым. 9. Если о чем-то не стоит говорить, этого не стоит и делать. 10. Ваша компания должна рассказывать хорошую историю. 11. В компании, о которой хочется говорить, веселее и интереснее работать. 12. Используйте силу сарафанного радио, чтобы заставить компании лучше относиться к людям. 13. Честный маркетинг приносит больше денег. ОТИУО в действии Создаем план внедрения сарафанного маркетинга Из первой части этой книги вы узнали основы, необходимые, чтобы понять феномен сарафанного радио: почему люди о вас говорят и как компаниям следует работать с этим феноменом. Вся оставшаяся часть рассказывает, какие шаги можно сделать, чтобы люди говорили о вас (и помогли вам распространить информацию быстро и масштабно). Мы поговорим о практических приемах, которые можно использовать, и рассмотрим множество примеров, иллюстрирующих их в действии. Из этих примеров вы узнаете о вещах, которые можно тут же применить на практике. И о вещах, которые вообще не подойдут для вашего бизнеса. Но все, что вы прочтете, поможет лучше прочувствовать, как генерировать сарафанный маркетинг. Читая примеры и описания приемов, думайте, как бы вы изменили их для своего случая. Любую идею из этой книги можно перекроить под себя десятком способов. Помните: каждый случай сарафанного маркетинга оригинален по своей природе – иначе о нем никто бы не говорил! Воспользуйтесь прочитанным как семенами для выращивания идей и как шаблонами, которые помогут увидеть возможность для сарафанного маркетинга, когда она вам подвернется. Так что смешивайте, рвите на части и пересматривайте все, что читаете здесь, пока не почувствуете, что результат вам подходит. Это не инструкция к применению и не кулинарная книга. Для лучшего сарафанного маркетинга нет готовых формул. Мешайте и взбалтывайте, пока не почувствуете радостное волнение. Именно тогда вы поймете, что нашли идею, которая сработает. Находим ваши ОТИУО Чтобы создать ваш собственный план, нужно пройтись по всем компонентам и применить каждый к вашим штукам. В следующих главах мы подробно рассмотрим все элементы. Там описываются самые популярные и эффективные методы и предлагаются варианты их использования. Держите под рукой приведенную ниже рабочую таблицу как удобную шпаргалку, в которую можно вносить собственный план по ходу его разработки[12]. ОТИУО сарафанного маркетинга
Будьте проще О вас заговорят, если вы правильно поймете основы. Иногда я предлагаю сложные или дорогие приемы, но в основном говорю о легких и дешевых. Обычно можно начинать с самого простого – и это работает. Сложные кампании сарафанного маркетинга тоже бывают эффективными, но, скорее, для конкретных видов бизнеса и отдельных отраслей. Если вам они не подходят, это нормально. Вот простой прием для владельца сайта: разместите кнопку «Рассказать другу» абсолютно на каждой странице. Если кто-то захочет поведать о вас миру, это должно быть невероятно легко. Пусть кнопка отправляет клевое письмо, которое получатель захочет переслать еще раз. Вот простой прием для владельца магазина: заведите клевые сумки для покупок, которые не выбросят и станут использовать еще и еще. Напечатайте на них свой логотип – и какой-нибудь крутой и оригинальный рисунок. Орды довольных покупателей будут разгуливать с сумками и демонстрировать вашу марку всем, где бы они ни находились. Люди это заметят, и начнутся разговоры. (Трюк изобрели в Bloomingdale’s, выпустив Big Brown Bag («Большую коричневую сумку»). Она так нравится покупателям, что те готовы за нее платить.) Каждый покупатель – ваш потенциальный оратор, если объект для обсуждения у него в руках. Вот простой прием для владельца ресторана: раздавайте бесплатную еду, пока люди ждут столика. В каждом городе есть место, где так и поступают. В чикагском Lou Mitchell’s дают свежие пончики-колечки и конфеты Milk Duds. При этом никто не скажет: «Сэндвичи с индейкой надо есть в Lou Mitchell’s». Но если вы попросите порекомендовать местный ресторан, все сразу вспоминают про пончики и конфеты. Каким бы бизнесом вы ни занимались, во время поиска клиента задавайте себе эти вопросы: – О чем он сможет рассказать, когда выйдет из наших дверей? – Почему он не забудет поделиться с друзьями? – Мог ли я сделать так, чтобы клиенту было легче рассказать обо мне как можно большему числу людей? – Удалось ли чем-нибудь его впечатлить, пока он был у нас? Есть сотни других способов заставить о себе говорить, но, чтобы навсегда изменить свой бизнес, достаточно одного хорошего. Милая глупость, запоминающийся момент, обслуживание с улыбкой. Все, что достойно разговора. Маркетинга легче не существует в природе.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (715)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |