Этап – первичное закрепление
Тема: «Современная структура урока в рамках ФГОС». «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К.Д. Ушинский.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.; -создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты: - учебная задача; - учебные действия; - действия самоконтроля и самооценки. Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает. Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?). Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм (Как?). Самоконтроль - определение правильности выполненного действия (Правильно?). Самооценка - определение правильности выполненного действия (Хорошо? Можно лучше?).
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы: 1)Уроки «открытия» нового знания; 2)Уроки отработки умений ирефлексии; 3)Уроки общеметодологической направленности; 4)Уроки развивающего контроля. Каждый тип урока имеет свою структуру. 1. Структура урока «открытия» нового знания: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия). В 2011-2012 учебном году обучение в первых классах проходило по новым образовательным стандартам. Уроки проводились в соответствии с требованиями ФГОС. Учитель начальных классов Юрина Е.Д. подготовила видеоролик урока окружающего мира на тему: «Зачем нужны автомобили?», в котором показала этапы урока «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода. 1 этап – организационный. Это приветствие, проверка подготовленности, организация внимания. Определение учебной задачи. 2 этап – постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. Учащимся показан фрагмент мультфильма «Кот Леопольд», просмотрев который дети определяют тему урока: «Зачем нужны автомобили?» Далее фиксируются цели урока. Учащиеся находят их в учебнике, их ставит Муравьишка-вопросик. Мотивация учебной деятельности: Зачем нужны автомобили? Учебные действия. 3 этап – актуализация знаний. Поиск решения учебной задачи. Сначала учащиеся определяют способ поиска информации. - Где мы можем это узнать? (в учебнике, в интернете, в журналах, на плакатах в классе). Далее реализуется способ достижения информации. Учитель предлагает детям выбрать для себя источник информации и ответить на вопросы: Для чего нужны автомобили?, Какие виды автомобилей бывают? Ученики делятся на группы и находят информацию на компьютере, в учебнике, на плакате. Сущность реализации деятельностного подхода хорошо раскрывает Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…» 4 этап – первичное закрепление знаний. Первичное закрепление проходит в форме фронтального опроса. Дети отвечают на вопросы учителя. - Теперь вы можете ответить на вопрос: какие бывают машины? 5 этап – первичная проверка понимания. На этом этапе учащимся предлагается творческое задание. Идёт работа в группах. Каждая группа получает карточку с изображением машины. Дети должны ответить на вопрос: К какому виду транспорта относится данный автомобиль? Далее идёт защита групповой работы. По ходу защиты учитель задаёт дополнительные вопросы. этап – первичное закрепление. Первичное закрепление проводится в форме тестирования.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8076)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |