Количественные потребности
ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Термины, используемые в тексте Витальный (жизненный) – относящийся к физиологии организма (к метаболизму). Идеальный (психический) – относящийся к деятельности мышления (духовный). Инстинкт – врождённая способность совершать целесообразные действия по непосредственному, часто безотчётному побуждению. Кооперация – форма организации руда, при которой много людей совместно участвуют в одном и том же или разных, связанных между собой, процессах труда. Культура – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. Метаболизм – (обмен веществ) совокупность процессов катаболизма и анаболизма в человеке. Необходимый – обязательный, неизбежный. Потенция– скрытая сила, проявляющая при определённых условиях. Предназначение – то, что предопределено, выпавшая роль. Предопределение –то, что заранее определено, обусловлено. Разум– способность логически и творчески мыслить, высшая ступень познавательной деятельности человека, ум, интеллект. Сознательный – обладающий сознанием; правильно оценивающий, вполне понимающий окружающее. Социальный – общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе. Труд– целенаправленная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей. Тяга– настойчивое желание чего-нибудь добиться. Ценность – это маркер значимости. Целеустремлённый– имеющий ясную и определённую цель, стремящийся к её достижению
2. Принципы, обусловливающие возможность создания трансдисциплинарной классификации потребностей Потребность – это то, что нуждается в удовлетворении. Нужду в удовлетворении испытывает то, что целеустремлённо. Следовательно, целеустремлённость представляет собой совокупность предопределённых (изначально обусловленных) потребностей. Отсутствие предопределённых потребностей лишает целеустремлённость смысла. Поэтому предопределённые потребности могут быть и должны быть классифицированы и систематизированы в соответствие с порядком, обусловливающим формирование целеустремлённости.
Краткое описание трансдисциплинарной классификации потребностей
Общие положения
Трансдисциплинарная действительность – это единая упорядоченная среда. Существование мира в образе единой упорядоченной среды, делает мир целеустремлённым, а его потребности – предопределёнными. Человек является естественным фрагментом мира. Следовательно, потребности человека также являются предопределёнными потребностями. В соответствие с законами логики, понятие "предопределённые потребности" является родовым понятием. По отношению к нему, все возможные потребности человека следует относить к их видовым понятиям (например, 1. родовое понятие – дерево; видовые понятия – дерево-клён, дерево-сосна. 2. родовое понятие – жажда (потребность пить); видовое понятие – жажда (потребность пить воду, сок, чай, и т.д.). Родовое понятие "предопределённые потребности" позволяет обосновать различия между видовыми потребностями (истинными потребностями) человека и, близкими им по сути, но отличающимися по содержанию, понятиями "тяга к чему-то", "желание чего-то", "влечение к чему-то". Универсальный порядок, обусловливающий единство мира, можно представить в образе трансдисциплинарной модели "единицы порядка". В свою очередь, основой классификации предопределённых потребностей человека может служить трансдисциплинарная модель "информационной единицы порядка". В соответствии с конструкцией этой модели, предопределённые потребности человека подразделяются на количественные потребности и качественные потребности. Критерием, по которому производится расщепление единой совокупности потребностей человека, являются его место и роль в трансдисциплинарной действительности (картине мира). Так как человек является естественным фрагментом мира, то имеются в виду необходимость человека и его предназначение. Количественные потребности обусловлены необходимостью человека. Качественные потребности обусловлены предназначением человека. В соответствии с конструкцией трансдисциплинарной модели "информационной единицы порядка", количественные и качественные потребности подразделяются на собственные группы потребностей. Между потребностями обнаруживаются логические связи, как по вертикали (внутри групп), так и по горизонтали (между группами). Наличие логических связей свидетельствует о единстве предопределённых потребностей человека. В таком виде предопределённые потребности человека можно принять как образ необходимой и достаточной (родовой) совокупности потребностей.
Количественные потребности
Количественные потребности в рамках трансдисциплинарной действительности рассматриваются как потребности круговорота планетарной материи (вещества и физических полей) в теле человека и/или с участием тела человека. Это утверждение подтверждается историей развития планеты. Любые её биологические объекты, от одноклеточных организмов до растений и животных, осуществляли и продолжают осуществлять круговорот и преобразование планетарной материи. В этом процессе происходит усиление её первоначальной потенции. Примером круговорота и преобразования планетарной материи могут служить, так называемые, трофические цепи (цепочки питания). В таких цепочках вещества почвы преобразуются, пройдя через физиологические процессы "тел" растений; вещества растений преобразуются, пройдя через физиологические процессы тел животных; и, наконец, вещества растений и животных преобразуются, пройдя через физиологические процессы тел людей. Преобразование планетарной материи, в конечном счёте, сводится к накоплению на планете массы новых химических веществ, или веществ, обладающих новыми свойствами и способностями участвовать в более сложных природных процессах. Для осуществления круговорота и преобразования этих новых химических веществ требовалось появление и новых видов биологических объектов. Следовательно, появление человека на планете, существование которой сопряжено с целенаправленным круговоротом и преобразованием химических веществ, является обязательным и неизбежным. В этом суть необходимости человека. Реализовать необходимость человека позволяют количественные потребности: - ИНТРО/витальные потребности; - и ЭКСТРА/витальные потребности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (880)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |