Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основания и порядок введения и применения специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры



2015-11-10 1202 Обсуждений (0)
Основания и порядок введения и применения специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 1. Общие положения

  • Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Федерального закона
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Расследование
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Статья 4. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Статья 5. Принятие решения по результатам расследования

Глава 2. Специальные защитные меры

  • Статья 6. Общие принципы применения специальной защитной меры
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Статья 7. Установление серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Статья 8. Введение предварительной специальной пошлины
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Часть 8
  • Статья 9. Применение специальной защитной меры
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Статья 10. Срок действия и пересмотр специальной защитной меры

§Часть 1

§Часть 2

§Часть 3

§Часть 4

Глава 3. Антидемпинговые меры

  • Статья 11. Основания применения антидемпинговой меры
  • Статья 12. Установление факта демпингового импорта
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Статья 13. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Часть 8
  • Статья 14. Введение предварительной антидемпинговой пошлины
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Статья 15. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, обязательств в отношении цен этого товара
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Часть 8
  • Часть 9
  • Статья 16. Применение антидемпинговой пошлины
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Статья 17. Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры

§Часть 1

§Часть 2

§Часть 3

§Часть 4

§Часть 5

§Часть 6

§Часть 7

Глава 4. Компенсационные меры

  • Статья 18. Общие принципы применения компенсационной меры
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Статья 19. Принципы отнесения субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) к специфической субсидии
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Статья 20. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Часть 8
  • Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Статья 22. Принятие обязательств субсидирующим иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером товара, являющегося объектом расследования
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Часть 8
  • Часть 9
  • Статья 23. Введение и применение компенсационной пошлины
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Статья 24. Срок действия и пересмотр компенсационной меры

§Часть 1

§Часть 2

§Часть 3

§Часть 4

§Часть 5

§Часть 6

Глава 5. Проведение расследований

  • Статья 25. Основания для проведения расследования
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Часть 8
  • Часть 9
  • Часть 10
  • Часть 11
  • Часть 12
  • Часть 13
  • Часть 14
  • Статья 26. Начало расследования и его проведение
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 2.1
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Часть 8
  • Часть 9
  • Часть 10
  • Часть 11
  • Статья 27. Публичные слушания
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Статья 28. Проведение расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Статья 29. Особенности проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Статья 30. Особенности проведения расследования, предшествующего применению компенсационной меры
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Статья 31. Заинтересованные лица при проведении расследования
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Статья 32. Конфиденциальная информация
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Статья 33. Особенности определения отрасли российской экономики в случае демпингового импорта или субсидируемого импорта
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Статья 34. Консультации для установления наличия предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств)
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Статья 35. Уведомления о принимаемых решениях в связи с расследованиями

§Часть 1

§Часть 2

§Часть 3

§Часть 4

§Часть 5

§Часть 6

§Часть 7

§Часть 8

Глава 6. Заключительные положения

  • Статья 36. Судебная защита
  • Статья 37. Неприменение специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Статья 38. Международные договоры Российской Федерации
  • Статья 39. О признании утратившими силу положений законодательного акта Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Статья 40. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

 

 

Соглашения ВТО (Соглашение по защитным мерам, Соглашение по применению статьи VI ГАТТ, Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах). Дать сравнительный анализ положений данных документов с положениями Федерального закона РФ № 165-ФЗ.

 

Соглашение по защитным мерам Соглашение по защитным мерам позволяет странам-импортерам временно ограничивать импорт, если компетентным органам удастся доказать, что данный импорт наносит серьезный ущерб национальной промышленности, производящей аналогичную продукцию, или непосредственно конкурирующую продукцию. Защитные меры могут быть выражены в виде увеличения тарифов или в виде количественных ограничений и должны применяться на основе режима наибольшего благоприятствования к импорту из всех стран.   ФЗ от 08.12.2003 РФ № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Федерального закона 1. Целью настоящего Федерального закона является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. 2. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникающим в связи с расследованиями, которые предшествуют введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров и заявления о проведении которых зарегистрированы после вступления в силу настоящего Федерального закона. 3. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, передачей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставлением права на использование объектов интеллектуальной собственности, осуществлением инвестиций и валютного контроля.  
Соглашение по применению статьи VI ГАТТ Соглашение по применению статьи VI ГАТТ определяет четкие критерии того, когда импортируемый продукт является демпинговым. Определено, что товар считается демпинговым, если его экспортная цена ниже внутренней продажной цены аналогичного товара в стране-экспортере. Соглашением, однако, оговаривается, что вышеизложенный критерий может быть неточным в случаях, когда: · условия продажи на местном рынке страны-экспортера выходят за рамки обычной торговли (например, когда продажа осуществляется по цене ниже цены производства); · объем продажи на местном рынке низок.  
· Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах ВТО признает, что правительства могут предоставлять субсидии национальному производителю, преследуя различные торгово-политические цели. Система ВТО регулирует только те случаи субсидирования, которые искажают условия конкуренции в международной торговле. Основные принципы и подходы к данной проблеме были подробно разработаны в Соглашении по субсидиям и компенсационным мерам. Необходимо подчеркнуть, что положения данного соглашения относятся к промышленной продукции; порядок субсидирования сельскохозяйственной продукции прописан в Соглашении по сельскому хозяйству. Соглашение разделяет промышленные субсидии, предоставляемые правительствами, на запрещенные и допустимые. Стало обычной практикой сравнивать категории субсидий по Соглашению с сигналами светофора. Запрещенные субсидии называют красными субсидиями; допустимые, но наказуемые субсидии, в тех случаях, когда субсидированный экспорт наносит ущерб – желтые; допустимые и ненаказуемые субсидии – зеленые.

 

Порядок проведения расследования в целях установления наличия возросшего импорта, а также демпингового или субсидированного импорта на территорию РФ (на таможенную территорию Таможенного союза).

Статья 3. Расследование

1. Введению специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры при импорте товара должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

2. Расследование, указанное в части 1 настоящей статьи, проводится в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики.

Статья 4. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований

1. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований (далее - орган, проводящий расследования), определяется Правительством Российской Федерации.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи орган по результатам расследования представляет в Правительство Российской Федерации доклад, содержащий предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, с приложением проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указанный в части 2 настоящей статьи доклад может представляться до завершения расследования.

Статья 5. Принятие решения по результатам расследования

Правительство Российской Федерации в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации доклада, который представлен органом, проводящим расследования, и содержит предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, принимает решение о введении, о применении, о пересмотре или об отмене такой меры либо о ее неприменении в соответствии с положениями статьи 37 настоящего Федерального закона.

 

Основания и порядок введения и применения специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры.

Статья 6. Общие принципы применения специальной защитной меры

1. Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики.

2. Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому на таможенную территорию Российской Федерации, в соответствии с частью 1 настоящей статьи независимо от страны происхождения этого товара, за исключением товара, происходящего из развивающейся страны, пользующейся национальной системой преференций Российской Федерации, если доля импорта данного товара из такой страны не превышает три процента общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, при условии, что суммарная доля импорта данного товара из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более чем три процента общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, не превышает девять процентов общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации.

Статья 9. Применение специальной защитной меры

1. Специальная защитная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.

2. В случае, если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты, уровень такой импортной квоты не должен быть ниже среднегодового уровня (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, в предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики.

3. При распределении импортной квоты между иностранными государствами (союзами иностранных государств), из которых экспортируется товар, являвшийся объектом расследования, иностранным государствам (союзам иностранных государств), имеющим заинтересованность в экспорте данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, может быть предложено провести консультации по вопросу распределения между ними импортной квоты.

В случае, если проведение консультаций по вопросу распределения импортной квоты не представляется возможным или в ходе указанных консультаций не достигнута договоренность о таком распределении, импортная квота распределяется между иностранными государствами (союзами иностранных государств), имеющими заинтересованность в экспорте на таможенную территорию Российской Федерации товара, являвшегося объектом расследования, в пропорции, сложившейся при импорте данного товара из этих иностранных государств (союзов иностранных государств) в предшествующий период, на основе общего объема импорта данного товара в количественном или стоимостном выражении. В случае, если в процентном отношении прирост импорта товара, являвшегося объектом расследования, из отдельных иностранных государств (союзов иностранных государств) непропорционально увеличился по отношению к общему приросту импорта данного товара в предшествующий период, Правительство Российской Федерации может распределить импортную квоту между такими иностранными государствами (союзами иностранных государств) с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации из таких иностранных государств (союзов иностранных государств).

4. Импорт товара, в отношении которого принято решение об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры, на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для товаров, на импорт которых установлены количественные ограничения.

Статья 11. Основания применения антидемпинговой меры

Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

Статья 16. Применение антидемпинговой пошлины

1. Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона.

2. При определении органом, проводящим расследования, индивидуальной демпинговой маржи в соответствии с положениями части 2 статьи 29 настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется индивидуально в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом демпингового импорта.

При определении органом, проводящим расследования, единой демпинговой маржи в соответствии с положениями части 3 статьи 29 настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется на недискриминационной основе в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

3. В случае, если орган, проводящий расследования, использует ограничение, предусмотренное частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона, ставка антидемпинговой пошлины, применяемой в отношении не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не должна превышать размер средневзвешенной демпинговой маржи, определенной в отношении выбранных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

В случае, если в отношении иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не была определена индивидуальная демпинговая маржа, за исключением не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, а также в случаях, если иностранные экспортеры или иностранные производители товара, являющегося предметом демпингового импорта, отказывают органу, проводящему расследование, в представлении необходимых для целей проведения расследования сведений или не представляют такие сведения в срок, установленный частью 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, антидемпинговая пошлина применяется по ставке, определяемой путем сравнения наибольшей из перечня ставок, установленных для иностранных экспортеров и иностранных производителей такого товара, в отношении которых была определена индивидуальная демпинговая маржа, и ставки, рассчитанной путем сопоставления установленной в ходе расследования в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона средневзвешенной нормальной стоимости товара, являющегося предметом демпингового импорта, и средневзвешенной экспортной цены товара, являющегося предметом демпингового импорта.

При таком сравнении выбирается наибольшая величина ставки антидемпинговой пошлины.

Статья 18. Общие принципы применения компенсационной меры

1. Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

2. Порядок расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), указанной в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины

1. В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.

Решение о введении предварительной компенсационной пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.

2. Предварительная компенсационная пошлина вводится в размере, равном предварительно рассчитанной величине субсидии.

3. Предварительная компенсационная пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.

Суммы предварительной компенсационной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 28 и 30 настоящего Федерального закона, окончательного решения о применении компенсационной меры. После принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения в отношении предварительной компенсационной пошлины применяются с учетом соответствующих различий положения, предусмотренные частями 3 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

4. При применении предварительной компенсационной пошлины соблюдаются положения статьи 23 настоящего Федерального закона.



2015-11-10 1202 Обсуждений (0)
Основания и порядок введения и применения специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основания и порядок введения и применения специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)