Петровой Марии Владимировны
Конспект Занятия по математическому развитию в подготовительной группе ДОУ № 22 Студентки группы 704-3 Гавдис Натальи Юрьевны
Тема занятия «Количественный счет в пределах 9». Программное содержание занятия (цель)
Материал: Демонстрационный: наборное полотно, комплект плоскостных фигур, Раздаточный: тетради для самостоятельной работы Иллюстративный: сюжетные картинки для задач. Предварительная работа. Игра «Рассеянный художник», логическая задача в тетрадях, игра «Помоги мальчикам», упражнение «Дорисуй прямоугольники» Ход и методические приемы. Я подготавливаю комнату на математическое занятие.Провожу «Математическая разминка» Вспомнить порядковый счет от 1 до 13 Вспомнить порядковый счет от 13 до 1 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 10, от 5 до 12 Посчитайте от 13 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 Назовите соседей чисел 3,5,7,9,11 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3,10 и 13 Назовите все двузначные числа Назовите четные и нечетные цифры провожу игру «Рассеянный художник» раскладываю на ковре парные карточки и меняю их комбинацию, обращаю внимание на участие всех детей или спрашиваю названного ребенка. Затем провожу задачу - на фонелеграфе весит плакат рядом в коробочке лежат грибочки читаю условие задачи: «Ежик шёл, шёл, шёл В лесу грибочки нашёл 5 под берёзой, 4 под осиной Сколько их будет В плетенной корзине? Прошу одного желающего решить задачу на фонели графе с каким либо затруднением прощу помощи от детей. После задачи переходим к самостоятельной работе в тетрадях логическая задачи «Обведи мальчика» проговариваю задание и задаю вопросы:
Провожу физкультминутку «Стойкий солдатик» На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри - не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.
Игра «Помоги мальчикам» Проговариваю задания:
Провожу беседу о прямоугольнике: Какой он формы? Он похож на квадрат? Почему? И провожу упражнение в тетрадях «Дорисуй прямоугольники» Предлагаю детям дорисовать прямоугольники так, чтобы получились разные предметы. Если дети не справляются с заданием, показываю им заранее подготовленные образцы. К концу занятия я подвожу итог задавая вопросы( «Что мы сегодня узнали нового?» «Какие цифры мы закрепили?» «Что вам больше всего понравилось?»)и похвалой детей или прошу их оценить друг друга. Задаю задачи-шуточные:
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ с дошкольниками
Конспект проведения образовательной деятельности По математическому развитию в …. (средней, старшей и др.) группе ДОУ № 22 Студентки группы 704-3 Петровой Марии Владимировны (Воспитатель: Иванова Мария Ивановна) Тема образовательной деятельности определяется по основной программной задаче, например, «Количественный счет в пределах 5», а также указывается и игровая формулировка, например, «Путешествие в страну Часов».
Программное содержание образовательной деятельности (цель) включает три задачи: 1.Образовательная (обучающая) задача. Формировать (раньше – учить)умениесчитать в пределах 5, используя количественные числительные. Продолжать формировать (раньше – учить) умение определять отношения между смежными числами (5 > 4 на 1, 4 < 5 на 1) . Продолжать формировать (раньше – учить)умениесчитать по порядку в пределах 4. Закреплять умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте). 2. Речевая задача. Формировать (раньше – учить)умениесогласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Закреплять умение обозначать словом пространственные направления (вперед-назад, налево - направо, вверху - внизу). Обогащение словаря: пять. Активизация словаря: один, два, три, четыре; больше, меньше, первый, второй, третий, четвертый; вперед-назад, налево - направо, вверху – внизу; самый длинный, короче, самый короткий. 3. Воспитательная задача. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь. Продолжать воспитывать интерес к математике. Развивающая задача. Развивать смекалку, сообразительность, самостоятельность в процессе выполнения задания.
Материал: Демонстрационный: наборное полотно, комплект плоскостных фигур, карта движения, объемные геометрические тела и др. Раздаточный: карточки с двумя полосками, комплект мелких плоскостных (геометрических) фигур на каждого ребенка. Иллюстративный (может быть как демонстрационным, так и раздаточным): сюжетные картинки на каждого ребенка, репродукция картины Шишкина И. «Утро в сосновом бору».
Предварительная работа (работа, проводимая с детьми для активизации имеющихся знаний по основному содержанию предстоящей работы). Чаще всего, указывается игра, но могут быть и другие формы деятельности (беседа, экскурсия, чтение, рассказывание и др.)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |