Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положение о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса и системе оценки усвоения дисциплины «Введение в специальность» студентами 1 курса лечебного факультета



2015-11-10 674 Обсуждений (0)
Положение о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса и системе оценки усвоения дисциплины «Введение в специальность» студентами 1 курса лечебного факультета 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тюменская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития»

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития)

Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины

Утверждаю Согласовано

Декан лечебного факультета, Заведующий кафедрой

Профессор___________М.В. Малишевский внутренних болезней, поликлинической

«___»___________20__ г. терапии и семейной медицины

Профессор_____________Т.В. Болотнова

« ____»_________________20___г.

Положение о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса и системе оценки усвоения дисциплины «Введение в специальность» студентами 1 курса лечебного факультета.

  1. Общие положения.

Модульно-рейтинговая система разработанана основании Государственного образовательного стандарта третьего поколения по специальности «Лечебное дело» (060101), и в соответствии с «Положением о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса», утвержденным Ученым советом ТюмГМА 16 февраля 2012 года (протокол № 6) и «Методическими рекомендациями по внедрению Модульно-Рейтинговой Системы организации учебного процесса на кафедрах», утвержденными ЦКМС ТюмГМА 29 марта 2012 года.

Основной целью дисциплины «Введение в специальность» является формирование у студентов высшей школы, обучающихся по специальности 060101 – лечебное дело, первоначальных основ профессиональной компетенции, основ современного знания на базе изучения новейших достижений медицинской науки и обобщения мирового и отечественного клинического опыта, обучение принципам клинического анализа, умению самостоятельно ориентироваться в организационных аспектах оказания медико-социальной помощи населению, подготовка к дальнейшему профессиональному изучению всей системы клинических дисциплин.

Согласно учебному плану «Введение в специальность» на лечебном факультете изучается на 1-ом курсе (1 семестр). В Рабочей программе предусмотрено 3 модуля:

1. Модуль «Основы организации здравоохранения. Адаптация к обучению в вузе»

2. Модуль «Здоровый образ жизни»

3. Модуль «Деонтология»

Дисциплина «Введение в специальность» относится к группе вариативных учебных курсов, позволяет набрать студенту 2 зачетные единицы и предполагает:

лекции (14 часов), практические занятия (34 часа), самостоятельную работу (24 часа). Итоговый контроль осуществляется на зачете (1 семестр). Общее количество часов- 72.

Лекции предшествуют проведению практических занятий. На практическом занятии предусмотрены анализ и оценка теоретической подготовки (тестовый контроль, текущий контрольный опрос, собеседование), практической подготовки (ситуационные задачи, отработка практических умений, деловые игры) и самостоятельной работы студента (оформление и защита доклада, презентации, реферата).

Система оценки знаний студентов проводится по 100 бальной шкале, где в 60 баллов оценивается освоение студентом основной образовательной программы, самостоятельная работа студентов, 40 баллов отводится на итоговый контроль- зачет.

Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных студентом за текущую работу (от 20 до 60 баллов) и полученных при итоговом контроле (от 11 до 40 баллов), а для получения положительной итоговой (суммарной) оценки по дисциплине необходимо набрать не менее 41 балла.

В соответствии с п. 37 «Методических рекомендаций по внедрению Модульно-Рейтинговой Системы организации учебного процесса на кафедрах» от 29.03.12, соотношение баллов по всем видам текущей работы исходит из значимости отдельных видов деятельности для процесса освоения учебной дисциплины, выдержаны рекомендации распределения рейтинговых баллов по дисциплине (из 60 баллов текущего рейтинга) между «Теоретической подготовкой», «Практическими умениями», «Самостоятельной работой» и «Другими видами» деятельности студента. Рейтинг текущей успеваемости формируется только из оценок, полученных с первого раза.

Преподаватель имеет право добавлять студенту за активность на занятиях до 10 баллов:

- 36 (до 41) баллов (60-69% успеваемости, средний балл- от «3» до «4-»)- 6 премиальных баллов;

- 42 (до 47) баллов (70-79% успеваемости, средний балл- от «4-» до «4»)- 8 премиальных баллов;

- 48 баллов и выше (80% успеваемости и выше, средний балл- от «4» до «5»)- 10 премиальных баллов;

Студенты, не изучившие одну и более тем модульных единиц, имеют возможность «Добора баллов» на консультациях и путём подготовки презентационных сообщений и рефератов, решений ситуационных задач и тестов. Студент должен отчитаться по задолжненностям за модульные единицы во время текущих консультаций по добору баллов до итогового контроля-зачета. Условия допуска к изучению следующих разделов и тем дисциплины- получение не менее 30% баллов из возможных по предшествующему модулю.

Рейтинг текущей успеваемости включает оценки по четырем видам деятельности студентов: практическим умениям, теоретической подготовке, самостоятельной работе, другие виды. Пороговая величина рейтинга текущей успеваемости кафедрой устанавливается на уровне не менее 20 баллов, а условием допуска к экзамену является получение студентом не менее 30% баллов за каждый установленный вид деятельности.

Студент, не набравший минимального количества рейтинговых баллов в дисциплинарном модуле (20 баллов) не допускается до зачета и ему предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю в течение двух недель до начала сессии.

Итоговый рейтинг включает оценки по всем видам контроля подготовки студентов, а уровень, соответствующий удовлетворительным знаниям студента на зачете составляет не менее 11 баллов, при этом минимально допустимый уровень баллов за теоретическую подготовку и практические умения не может составлять 5 баллов.

Студент, получивший во время зачета менее 11 баллов, направляется на пересдачу зачета. Также, должен пересдавать зачет и студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл.

2. Рейтинг- план дисциплины

Дисциплинарный модуль 1
Название модульной единицы Виды работ студента Число баллов Примечание
Модульная единица 1.1 «Основы организации здравоохранения. Адаптация к обучению в вузе» теоретическая подготовка (лекции, входной и текущий контрольный опрос) Максимальное количество баллов за модульную единицу 1.1- 19 баллов
практические умения (решение ситуационных задач, участие в деловой игре, дежурство в клинике с ассистентом)
самостоятельная работа (написание и защита реферата, оформление и представление презентации)
Организация ПМСП в России и за рубежом. Лекция   0-1,0 посещение лекции-1 балл
Модели оказания медицинской и социальной помощи пожилым Лекция 0-1,0  
Здоровье подростков в современной России: проблемы и пути решения Лекция 0-1,0  
1.1.1 Организация работы взрослой муниципальной поликлиники. Стационарзамещающие технологии. входной тестовый контроль 0-1,0     «5»- 1,0 «5-»- 0,9 «4»- 0,8 «4-»- 0,7 «3»- 0,6 «3-»- 0,3 «2»- 0
решение ситуационных задач 0-1,0
1.1.2 Общая врачебная практика как одна из форм ПМПС. Национальный проект «Здоровье». входной тестовый контроль 0-1,0  
текущий контрольный опрос 0-1,0 «5»- 1,0 «5-»- 0,9 «4»- 0,8 «4-»- 0,7 «3»- 0,6 «3-»- 0,3 «2»- 0
решение ситуационных задач 0-1,0  
1.1.3 Принципы организации медицинской и социальной помощи пожилым. входной тестовый контроль 0-1,0  
текущий контрольный опрос 0-1,0  
решение ситуационных задач 0-1,0  
Клиническое мышление- трудолюбие или талант? Организация обучения в высшем медицинском учреждении на до- и последипломном уровнях. самостоятельная работа 0-2,0 «5»- 2,0 «5-»- 1,8 «4»- 1,6 «4-»- 1,4 «3»- 1,2 «3-»- 0,6 «2»- 0
Номенклатура специальностей. Перечень дисциплин. Взаимодействие доклинических и клинических дисциплин. самостоятельная работа 0-2,0  
Структура и организация медицинских служб (амбулаторных, стационарных и др.). Новые направления оценки деятельности медицинских служб самостоятельная работа 0-2,0  
Промежуточный контроль по модульной единице 1.1 деловая игра 0-2,0 «5»- 2,0 «5-»- 1,8 «4»- 1,6 «4-»- 1,4 «3»- 1,2 «3-»- 0,6 «2»- 0
Модульная единица 1.2 «Здоровый образ жизни» теоретическая подготовка Максимальное количество баллов за модульную единицу 1.2- 19 баллов  
практические умения
самостоятельная работа
Здоровый образ жизни. Статистические данные, причины формирования социально-обусловленных заболеваний. лекция 0-1,0  
Неблагоприятное воздействие компьютера лекция 0-1,0  
Здоровый образ жизни – основа духовного и физического долголетия лекция 0-1,0  
1.2.1 Центры здоровья. Первичная, вторичная и третичная профилактика. входной тестовый контроль 0-1,0  
текущий контрольный опрос 0-1,0  
решение ситуационных задач 0-1,0  
1.2.2 Здоровый образ жизни. Принципы рационального питания.   входной тестовый контроль 0-1,0  
текущий контрольный опрос 0-1,0  
решение ситуационных задач 0-1,0  
1.2.3 Здоровый образ жизни. Вопросы безопасности и негативного влияния на организм различных факторов внешней и внутренней среды. входной тестовый контроль 0-1,0  
текущий контрольный опрос 0-1,0  
решение ситуационных задач 0-1,0  
1.2.4 Здоровье девочки, девушки, женщины. Место врача в решении демографических вопросов. Современные методы контрацепции. входной тестовый контроль 0-1,0  
текущий контрольный опрос 0-1,0  
решение ситуационных задач 0-1,0  
самостоятельная работа 0-2,0  
Промежуточный контроль по модульной единице 1.2 деловая игра 0-2,0  
Модульная единица 1.3 «Деонтология». теоретическая подготовка Максимальное количество баллов за модульную единицу 1.3- 22 балла  
практическая подготовка
самостоятельная работа
Деонтология. Взаимодействие всех участников медицинского процесса (врач, пациент, младший и средний медицинский персонал). Психологические аспекты оказания медицинской помощи. лекция   0-1,0  
1.3.1 Деонтология. Понятие. История вопроса. Юридические аспекты деонтологии. Деонтологические особенности при работе с различными группами пациентов. входной тестовый контроль 0-1,0  
текущий контрольный опрос 0-1,0  
решение ситуационных задач 0-1,0  
1.3.2 Введение в гериатрию. Определения понятий геронтология и гериатрия. Теории старения. Психология лиц пожилого возраста. входной тестовый контроль 0-1,0  
текущий контрольный опрос 0-1,0  
решение ситуационных задач 0-1,0  
1.3.3 Уход за больным. Общие правила ухода за больными в домашних и стационарных условиях.   входной тестовый контроль 0-1,0  
текущий контрольный опрос 0-1,0  
решение ситуационных задач 0-1,0  
1.3.4 Уход за больным с различными формами заболеваний. входной тестовый контроль 0-1,0  
текущий контрольный опрос 0-1,0  
решение ситуационных задач 0-1,0  
Права и обязанности врача и пациента, вопросы взаимодействия медицинских работников на различных этапах оказания медицинской помощи самостоятельная работа 0-2,0  
Первая беседа с больным. Правила деонтологии. самостоятельная работа 0-2,0  
дежурство в клинике   0-3,0 за 1 дежурство (4 часа) совместно с ассистентом- 1,5 балла
Промежуточный контроль по модульной единице деловая игра 0-2,0  
Зачет   0-40  
Тестирование 0-12 «5»- 12,0 «5-»- 10,8 «4»- 9,6 «4-»- 8,4 «3»- 7,2 «3-»- 3,6 «2»- 0
решение ситуационной задачи по модульной единице 1.1 0-7,0     «5»- 7,0 «5-»- 6,3 «4»- 5,6 «4-»- 4,9 «3»- 4,2 «3-»- 2,1 «2»- 0
решение ситуационной задачи по модульной единице 1.2 0-7,0
решение ситуационной задачи по модульной единице 1.3 0-7,0
собеседование по вопросу: дисциплинарный модуль 1 0-7,0
Максимальное количество баллов
Итоговая оценка. «отлично» 86-100 «хорошо» 71-85 «удовлетворительно» 41-70 «неудовлетворительно» менее 41
Перевод итогового балла в оценку осуществляется по общепринятой системе в академии

Другие виды деятельности:

Участие в СНО кафедры- до 5 баллов

- выполнение НИР под руководством ассистента- 3 балла

- выступление на заседании СНО Академии-5 баллов

- посещение электива кафедры- 3 балла

 

 



2015-11-10 674 Обсуждений (0)
Положение о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса и системе оценки усвоения дисциплины «Введение в специальность» студентами 1 курса лечебного факультета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положение о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса и системе оценки усвоения дисциплины «Введение в специальность» студентами 1 курса лечебного факультета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)