Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности пед. профессии



2015-11-10 3404 Обсуждений (0)
Особенности пед. профессии 4.50 из 5.00 6 оценок




ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ “ПЕДАГОГИКА»

1.Возникновение и становление пед.профессии.Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение вынуждено было начинать сначала. С момента возникновения пед.професии за учителем закрепилась воспитательная функция.

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинны пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики. Первопричина возникновения всех научных отраслей – потребность к жизни. Образование стало играть заметную роль в жизни. Общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того,как в нем поставлено воспитание. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании спец.уч.воспит.учреждений( Китай, Индия, Египет, Греция).

Задачи,встававшие перед школой,существенно менялись на разных этапах развития общества. Этим объясняется периодический перенос акцентов с обучения на воспитание и наоборот. Гос.политика в обл.образования всегда недооценивала единство обучения и воспитания,целостность развивающейся личности. Как нельзя обучать,не оказывая воспитательного влияния,так нельзя и решать воспитательные задачи, не вооружив воспитанников довольно сложной системой знаний,умений и навыков.

 

 

2.Сущность и содержание пед. профессии.Смысл – выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Это особый вид социальной деятельности, которая направлена на передачу опыта и культуры, накопленной предыдущими поколениями, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. 2 типа пед.деятельности: 1.профессиональная(педагоги,учителя и т.д.) и 2.общепедагогическая (родители,общественные организации).

Признаки проф.деятельности: носит преднамеренный характер, ей занимаются специально подготовленные люди, для ее реализации существуют определенные методы,средства формы работы,имеет определенную цель, ребенок включается в определенные отношения с педагогом, результаты проф.пед.деятельности могут быть проверены.

Пед.деятельность носит гуманитарный характер,коллективный характер, творческий характер (пед. творчество – процесс решения пед. задач в меняющихся обстоятельствах).

Строение пед.деятельности можно представить как единство цели,мотивов,действий,результата. В качестве основных объектов цели пед.деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные способности воспитанников. Реализация цели пед.деятельности связана с решением таких соц-пед задач,как формирование воспитательной среды,организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.

 

 

Особенности пед. профессии.

Относится к группе профессий,предметом которой является другой человек. Главное ее отличие – пед.профессия относится как к классу преобразующих,так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального,эмоционального и физического развития,формирование ее духовного мира. Основное содержание пед. профессии – взаимоотношение с людьми. Ведущая задача – понять общестенные цели и направить усилия других людей на их достижение.

Особенность – пед.профессия имеет как бы двойной предмет труда: с одной стороны взаимоотношения с людьми, с другой – профессия этого типа требует специальных знаний,умений и навыков.

Педагог должен хорошо знать и представлять учащихся,процессом развития которых он руководит. Т.о. пед.проф. требует двойной подготовки – человековедческой и специальной.

Умение общаться становится проф. необходимым качеством. С одной стороны, учитель подготавливает своих воспитанников к нуждам данного момента, к определенной соц.ситуации, к конкретным запросам общества. Но с другой стороны он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры,несет в себе вневременный фактор. Учитель работает на будущее.

Л.Н.Толстой: «Если учитель соединяет в себе любовь и к делу,и к ученикам,он – совершенный учитель.»

В.А.Сухомлинский считал, что основой успеха учителя явл.духовное богатство и щедрость его души, воспитанность чувств и высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность пед.явления.

Гуманистический характер пед. профессии – воспитание во имя счастья ребенка; распознать, выявить, раскрыть, взлелеять в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант, - значит поднять личность на высокий уровень расцвета творческого достоинства». Учитель должен быть активным. Это значит, что он должен быть способным довести учащихся до уровня самоуправления в условиях доверительного общения и сотрудничества.

Коллективный характер пед. профессии.

А.С.Макаренко: «Должен быть коллетив воспитателей ,и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса. Те или иные черты коллектива проявляются прежде всего в настроении его членов, их работоспособности, психическом и физическом самочувствии. Хорошим мастером можно стать только в пед.коллективе.

Творческий характер пед.профессии.

Содержание и организацию труда учителя можно оценить, лишь определив уровень его творческого отношения к своей деятельности. Уровень творчества в деятельности педагога отражает степень использования им своих возможностей для достижения поставленных целей. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им соц.опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых умений и навыков. Творчество приходит тогда и тем, кто добросовестно относится к труду, постоянно стремится к повышению проф.квалификации, пополнению знаний и изучению опыта лучших школ и их учеников.

 



2015-11-10 3404 Обсуждений (0)
Особенности пед. профессии 4.50 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Особенности пед. профессии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)