по дисциплине «Психология развития»
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Предмет и задачи психологии развития. (карабанова, сапогова, истрия возникновения предмета) 2. Закономерности психического развития человека. (понятие психическое развитие, особенности процесса 8, закономерности, сапогова) 3. Общая характеристика методов возрастной психологии. (требования, +-) 4. Общее понятие о возрасте: хронологический (физический), биологический, социальный и психологический возраст. (выготский, псих возраст отличие от хрон био и соц, примеры не совпадение ) 5. Условия и движущие силы психического развития личности. (одна особенность псих развития о движ силе) 6. Общее понятие о психологических новообразованиях и закономерность их возникновения в разных возрастах.(лекции) 7. Возрастные кризисы в психическом развитии человека.(признаки, картина любого кризиса) 8. Неравномерность психического развития и её конкретное проявление. (примеры применения акселерация и задержка псих развития, неравномерность в темпе и колво образований) 9. Общее понятие о социальной ситуации развития и ее изменение при переходе от одного возраста к другому. (роль, выготский, пример ССР между двумя возрастами) 10. Общее понятие о ведущей деятельности. Закономерности смены ведущих деятельностей при переходе от одного возраста к другому. (периодизация, названия,пример одна деятельность) 11. Понятие о сензитивных периодах развития человека. 12. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина и принципы её построения. 13. Общее представление о движущих силах психического развития ребёнка с точки зрения основных зарубежных психологических теорий (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология).(любая теория, карабанова) 14. Психоанализ о развитии ребенка. 15. Психическое развитие с точки зрения бихевиоризма. 16. Когнитивная психология о психическом развитии ребенка. 17. Проблема развития с позиций гуманистической психологии. 18. Периодизация психического развития Л.С. Выготского и принципы её построения. 19. Культурно-историческая концепция психического развития Л.С. Выготского. 20. Особенности психического развития ребенка в младенческом возрасте. 21. Непосредственно эмоциональное общение — ведущая деятельность младенца. 22. Комплекс оживления и его роль в психическом развитии. 23. Общая характеристика развития ребенка в раннем возрасте. 24. Предметно-манипулятивная деятельность — ведущий вид деятельности в раннем детстве.(протекает, новообразования) 25. Кризис 3-х лет, формы его протекания. 26. Общая характеристика дошкольного возраста. 27. Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. (прогрессивность, какие игры свойтсвенны возрасту, влияние на новообразование) 28. Готовность ребенка к обучению в школе и её психодиагностика. 29. Общая характеристика младшего школьного возраста. 30. Учебная деятельность — ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. 31. Особенности развития познавательной сферы личности младшего школьника 32. Общая характеристика подросткового возраста. 33. «Чувство взрослости» — основное новообразование подросткового возраста. (ведущая деятедльность, реакции, причины) 34. Особенности взаимоотношений подростка со сверстниками и взрослыми. Возникновение интимного круга общения.(анатомо=физиологические особенности, уклон в личностную сферу) 35. Особенности интеллектуального развития подростка. (новообразования в когнитивной сфере) 36. Кризис подросткового возраста.(физиологические и психологические основания кризиса) 37. Общая характеристика юношеского возраста. (ранняя юность, 15-18 лет) 38. Формирование профессионального самосознания юношества.(выбор. Факторы, сложность выбора) 39. Особенности взаимоотношений в юношеском возрасте: половое созревание и юношеская сексуальность, ухаживание и любовь, подготовка к браку, половое просвещение. 40. Основные проблемы молодости как начального этапа зрелого возраста: поиск себя, выработка индивидуальности, окончательное осознание себя как взрослого человека, складывание более конкретного представления о будущей жизни, вступление в брак. 41. Проблема профессионального самоопределения в молодости. 42. Переход к расцвету - период нормативного кризиса как расхождение между областью наличного и областью возможного, желаемого. Смена основ образа жизни. Распад ранних браков, смена профессии как иллюзорные пути выхода из кризиса. 43. Зрелость - как вершина жизненного пути личности. Коллективное творчество как ведущая деятельность данного периода. Стремление к общению как характерная черта данного периода. Изменение социальной ситуации развития, возрастная перестройка организма. 44. Кризис взрослого возраста. Осознание утраты молодости. Начало снижения уровня физических возможностей. Смена иерархии мотивов. Сомнение в правильности прожитой жизни как центральная проблема данного периода. 45. Психология людей пожилого и старческого возраста. Угасание физических сил в пожилом возрасте. Творческая деятельность личности. 46. Кризис старости. 47. Проблема взаимоотношений в пожилом и старческом возрасте.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |