Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 4. Психология личности преступника



2015-11-10 704 Обсуждений (0)
Тема № 4. Психология личности преступника 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

для студентов 3 курса очной формы обучения

 

по специальности 030501 «Юриспруденция»

Обсуждены и одобрены

на заседании кафедры

Протокол № ____

От «___» __________20__ г.

Ростов-на-Дону

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Программа

 

Программа учебной дисциплины «Юридическая психология» учитывает особенности социально-психологической и криминогенной обстановки в современной России. Изучение специальной дисциплины «Юридическая психология» имеет цель вооружить студентов системой психологических знаний, умений и навыков, необходимых для повышения уровня их профессионального мастерства.

Цель дисциплины – формирование у студентов психологических знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно решать профессиональные задачи.

Данная цель предполагает развитие у студентов следующих качеств их личности и индивидуальности:

- в интеллектуальной сфере – высокий уровень общих и профессионально-психологических умений, позволяющий обеспечить качественное осуществление предстоящей служебной деятельности;

- в мотивационной – достаточный уровень мотивации профессиональной деятельности;

- в эмоциональной – чувство профессиональной чести и гордости, убеждение в высоком социальном престиже, предстоящей профессиональной деятельности;

В волевой сфере – способность осознанной постановки целей профессиональной деятельности и достижения их через преодоление личностных трудностей.

 

Достижение цели изучения курса реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение студентами теоретеко-методологических основ юридический психологии в деятельности правоохранительных органов, юридических служб предприятий и учреждений;

- овладением системой психологический знаний, умений и навыков, реализуемых при решении задач по защите законных прав и интересов граждан, охране общественного порядка, профилактике преступлений, расследование уголовных дел и др.;

- усвоения закономерностей психологии поведения личностей, групп и профессиональных коллективов в сфере правопорядка;

- привития навыков по психологии профессионального общения при реализации задач служебной деятельности;

- приобретения профессионально важных качеств личности, умения управлять собой, определять наиболее рациональный стиль деятельности.

 

Тема № 2. Предмет и основные проблемы правовой психологии

 

Семинарское занятие - 2 часа

 

Учебные цели занятия

- закрепить знания, полученные при изучении данной темы;

- углубить знания студентов о праве как факторе социальной регуляции поведения личности в обществе;

- сформировать у студентов понимания социализации личности и значимости усвоения ими социальных норм;

План

1. Право как фактор социальной регуляции поведения личности.

2. Социализация личности – основы социально адаптированного поведения.

3. Правовая социализация, правосознание и правоисполнительное поведение.

4. Условия эффективности функционирования правовых норм.

 

 

Дополнительные вопросы:

1. Что изучает правовая социализация.

2. Как вы понимаете эффективность правовых норм.

3. Дайте определение правовой социализации личности.

4. Назовите основные механизмы правовой социализации личности

5. Назовите условия эффективного функционирования правовых норм.

6. Какова структура и классификация правосознания.

7. Дайте определение правоприменительного поведения и укажите его группы.

 

 

Основная литература:

 

1. Баранов П.П.. Курбатов В.И. Юридическая психология: Учеб. пос. – Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2003. – 530 с.

2. Еникеев М.И. Юридическая психология – Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА. 2002. – 517 с.

3. Мариновская И.Д., Тихомиров С.Н. Юридическая психология: Учеб. пос. – М.: Дело, 2005. – 384 с.

4. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004 – 472 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Аминов И.И. Юридическая психология: Учеб. пос.для студентов вузов, обучающихся по специальности (030501) «Юриспруденция» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 415 с.

2. Баранов П.П., Мещерякова А.В. Правовая психология курсантов вузов МВД России. – Ростов-на-Дону: 2001. – 168 с.

3. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 5-е изд. перераб. и доп.- СПб: Питер, 2003 – 656 с.

 

 

Тема № 3. Превентивная психология и психология несовершеннолетних.

Семинарское занятие - 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

 

Учебные цели занятия

- закрепить знания, полученные при изучении данной темы;

- способствовать формированию умений по уяснению особенностей следствия по делам несовершеннолетних.

План

1. Проблемы превентивной психологии.

2. Проблемы несовершеннолетних в юридической психологии.

3.Система предупреждения преступлений среди несовершеннолетних.

4. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних.

 

 

Дополнительные вопросы:

 

1. Психологическая характеристика девиантного поведения.

2. Подросток и преступление.

3. Проблемы социализации несовершеннолетних.

4. Субкультурные сообщества и их влияние на интегрирование в общественную жизнь.

 

Основная литература:

 

1. Аминов И.И. Юридическая психология: Учеб. пос.для студентов вузов, обучающихся по специальности (030501) «Юриспруденция» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 415 с.

2. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб: Изд-во Питер, 2000. - 624 с.

3. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов. – СПб.; Изд-во «Питер», 2003. -752 с.

4. Еникеев М.И. Юридическая психология – Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА. 2002. – 517 с.

5. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М.: Юристъ. 1995. – 256 с.

6. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004 – 588 с.

 

 

Дополнительная литература:

1. Баранов П.П.. Курбатов В.И. Юридическая психология: Учеб. пос. – Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2003. – 530 с.

2. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Подростов в условиях социальной изоляции. Книга 2-я. – М.: «Ось-89», 1998. – 320 с.

3. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.

 

Тема № 4. Психология личности преступника.

Семинарское занятие - 2 часа

Практическое занятие – 4 часа

 

Учебные цели занятия

- закрепить знания, полученные при изучении данной темы;

- углубить знания студентов о существующих подходах к анализу поведенческих явлений личности.

- сформировать умение учитывать влияние на формирование личных биологических и социальных факторов.

План

1. Системный подход к анализу поведенческих явлений

2. Биосоциальные факторы в детерминации преступного деяния.

3. Понятие личности преступника.

4. Типология личности преступника.

 

Дополнительные вопросы:

 

1. Предмет, цели и задачи криминальной психологии.

2. Мотивы и цели преступного деяния.

3. Поводы преступлений.

4. Назовите психологические предпосылки преступного поведения.

5. Роль биологических факторов в формировании личности.

6. Социальные детерминации преступного поведения.

7. Личности преступника как предмет познания криминальной психологии.

 

 

Основная литература:

 

1. Аминов И.И. Юридическая психология: Учеб. пос.для студентов вузов, обучающихся по специальности (030501) «Юриспруденция» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 415 с.

2. Баранов П.П.. Курбатов В.И. Юридическая психология: Учеб. пос. – Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2003. – 530 с.

3. Еникеев М.И. Юридическая психология – Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА. 2002. – 517 с.

4. Мариновская И.Д., Тихомиров С.Н. Юридическая психология: Учеб. пос. – М.: Дело, 2005. – 384 с.

5. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004 – 472 с.

 

Дополнительная литература:

1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. – М., 1996. -336 с

2. Бабушкин Т.Д., Караваев А.Ф. Психология правонарушающего поведение / Психология и педагогика в правоохранительной деятельности. № 1(3), 1996. с. 97-100.

3. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 5-е изд. перераб. и доп.- СПб: Питер, 2003 – 656 с.

4. Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология. Учеб. пос. – М.: Изд-во «Щит и М.», 2001, - 218 с.

5. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004 – 588 с.

6. Цветков В.А. Юридическая психология в схемах и комментариях. – М.: Изд-во «Щит и М.», 2006. – 304 с.

 

 



2015-11-10 704 Обсуждений (0)
Тема № 4. Психология личности преступника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 4. Психология личности преступника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)