Стиль (начертание) шрифта
Для задания начертания шрифта (полужирного или курсивного) используются следующие команды:
Помимо команд задания начертания шрифта, существует также команда для моноширинного шрифта американской печатной машинки (teletype): <tt>. Почему именно для этого шрифта была создана отдельная команда я сказать не могу (8-) Пример: <p>Этот <b>текст</b> полужирный. Этот <i>текст</i> курсивный. Что даст:
Допускается совместное использование команд задания стиля, например, <p>Этот <i><b>текст</b></i> полужирный курсив. Что даст:
Однако не допускается перекрещивание стилей, например, <p><b>Этот <i>текст</b> полужирный </i> курсив. Данная запись считается неправильной, хотя некоторые браузеры все таки смогут показать ее правильно. Цвет шрифта Атрибут color=, позволяющий задавать цвет, может быть использован в различных командах. Одной из них является команда <font>, которая изменяет внешний вид текста, стоящего между командами <font> и </font>. Например, для того, чтобы часть текста была красного цвета, следует сделать так: <font color=red>Внимание!</font> Занятие переносится! на экране получится:
Размер шрифта Определяется атрибутом size=n. Размер может задаваться абсолютным или относительным значением от базового размера шрифта в документе. Абсолютный размер. Число n при абсолютном задании размера может принимать значения от 1 до 7:
Относительный размер. Число n при относительном задании размера может принимать значения от 1 до 7 со знаками плюс (+) — увеличение или минус (–) — уменьшение размера шрифта на n пунктов по отношению к базовому размеру шрифта в документе (который по умолчанию считается равным 3):
Пример <font color=green size=+1>Зелёный большой текст</font> на экране получится:
Горизонтальная линия Используя команду <hr> вы можете разделить текст горизонтальной чертой:
Ее длина может быть фиксированной или зависеть от размера окна браузера, например: <hr align=center color=maroon size=5 width="60%"> это будет линия, расположенная по центру, коричневого цвета, шириной 5 пикселей и длиной 60% от ширины экрана: Символы, отсутствующие на клавиатуре Для отображения типографских символов (тире, кавычки, многоточие и др.) в языке HTML применяются специальные последовательности —символьные примитивы. Как было сказано в 1-й лабораторной, символьный примитив начинается амперсандом (&) и заканчивается точкой с запятой (;): &#nnn;. Здесь nnn — трехзначный номер символа (отображаемого примитивом) в кодовой таблице, например, … — многоточие. Разумеется, что запоминать номера примитивов не слишком удобно, поэтому для многих примитивов существуют синонимы в виде &имя;, например, — неразрывный пробел. В частности, поскольку символы < и > являются элементами команд, то для отображения их в html-документе приходится использовать примитивы < (<) и > (>). Таблица символьных примитивов
Полный справочник символьным примитивам (на английском языке) можно найти по адресу http://www.htmlhelp.com/ reference/html40/entities/ В чем отличие между тире, минусом и дефисом и как их правильно применять — прочитайте на сайте Артемия Лебедева. Знаки в тексте Во всех случаях надо использовать специальные знаки, не пытаясь их изобразить с помощью других знаков. Неправильно Правильно на экране будет так:
Кавычки В русских текстах используются «ёлочки» или „лапки“:
Во всех текстах на английском:
но ни в коем случае не знаки дюйма (которые могут использоваться только в электронной переписке):
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1953)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |