Социальное и биологическое в контексте проблемы формирования профессиональной пригодности
ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ» 1. Подготовиться к собеседованию по следующим вопросам:
Раздел I. Психология в системе наук о человеке. Психология как профессия. Понятие о профессии и ее роль в жизни человека. 2. История становления психологической профессии. 3. Мифы о психологии и психологах. 4. Общее представление о психологии как науке. 5. Житейская, научная и практическая психология. 6. Основные направления психологической науки. 7. Из истории становления психологии как науки: А) психология как наука о душе, Б) психология как наука о сознании, В) психология как наука о поведении, Г) психология как наука о психике. Раздел II. Профессиональная этика психолога. 1. Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов. 2. Профессионально-этический кодекс психолога. 3. Ответственность психолога.
Раздел III. Профессиональные и личностные качества психологов. 1. Личность профессионала. 2. Выбор профессиональной деятельности. Мотивация выбора профессии (социально-экономические, познавательные, индивидуально-личностные аспекты). 3. Профессионализация личности. 4. Проблема профессиональной деформации личности. 5. Становление личности профессионала. 6. Развитие профессионального самосознания. 7. Профессиональная самооценка. 8. Стадии профессионального развития. 9. Психолог как специалист и психолог как личность. 10. Личностный рост психолога как условие признания его профессионализма. 11. Профессиональные и личностные качества психологов.
Раздел iv. Практическая психология как отрасль психологической науки. 1. Общее представление о прикладной психологии и психологической практике. 2. Социальный заказ и задачи, возникающие перед практическим психологом при работе с клиентом. 3. Основные сферы деятельности практических психологов. 4. Психологическая служба образования. Практический психолог сферы образования и обучения. 5. Психологическая работа в медицинской сфере. 6. Психология в сфере социальных отношений. 7. Психология труда и организационная психология. 8. Психология в сфере экономики. 9. Психологическая работа в юридической сфере. 10. Психологическая работа в спорте. 11. Психология в политике. 12. Психолог в банковской системе, коммерческом учреждении и промышленном предприятии. 13. Военные психологи. 2. Подготовить КОНСПЕКТ: Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. Москва-Воронеж, 1996 г. О профессиональном самосознании О профессиональной пригодности Человек и его профессия Социальное и биологическое в контексте проблемы формирования профессиональной пригодности 3. Выполнить письменно следующие задания: Задание 1. В левой колонке дается название основных теоретических направлений психологии, в правой – основной предмет их исследования. Ваша задача – соединить стрелками каждое из названий направлений и соответствующий ему предмет исследования
Задание 2. Назовите основных представителей перечисленных в таблице научных школ и направлений
Задание 3. Определите историческую последовательность возникновения научных учений и школ, проставив соответствующие цифры, начиная с «1» как самой ранней
Задание 4. Ответьте самостоятельно на следующие вопросы: 1. Каково происхождение термина «психология»? 2. Что означает понятие «психология» в современном понимании? 3. Что является объектом и предметом психологии? 4. Что такое психика? 5. В чем особенности естественно-научной и гуманитарной парадигм в психологии? 6. Чем отличается деятельность психолога-ученого от деятельности психолога-практика? 7. Каковы основания для выделения отдельных отраслей и научных направлений психологии? 8. Какую функцию выполняет общая психология в системе психологической науки? 9. Что являлось исторически первым предметом изучения психологии? 10. Какие научные направления возникли в первой половине ХХ в.? 11. Каковы квалификационные требования к специалистам-психологам в стране и за рубежом? 12. Назовите основные требования к личности психолога. 13. Назовите критерии эффективности деятельности психолога. 14. Раскройте отечественный и зарубежный опыт подготовки психологов.
Задание 5.Заполните пропущенные слова в предложениях 1. Слово “психология”, образованное из греческих слов “psyche” (..........) и “logos” (учение, наука), впервые появилось в ........... веке в работах немецкого философа ............ ........... (1679-1754). 2. Психология – это наука о закономерностях, особенностях порождения, ........... и развития ........... . 3. С ......................... психологию сближает интерес к особенностям душевного облика человека в различные исторические эпохи и в различных культурах (особенности мировосприятия, мышления, формирования эталонов поведения, взаимоотношений и т.д.), которые выступают предметом исторической психологии. 4. .......................– системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
Задание 6.Выберите правильные ответы в таблице
Задание 7.Проставьте знак «+» в таблице напротив правильного ответа
Задание 8.На основе данных для выполнения задания произвести подстановку нижеперечисленных конкретных функций и задач к определенной сфере труда психологов
Данные для выполнения задания: 1) Изучают психологические особенности трудовой и управленческой деятельности. 2) Проводят профессиональный психологический отбор, подбор кадров. 3) Осуществляют оценку необходимости организационных изменений и консультирование руководителей. 4) Выявляют условия, влияющие на удовлетворенность работников условиями труда. 5) Изучают причины различных отклонений в поведении людей. 6) Проводят с пациентами психокоррекционную и реабилитационную работу. 7) Выявляют причины психосоматических расстройств и заболеваний. 8) Изучают психологические условия образовательной среды. 9) Осуществляют консультирование педагогов и родителей по вопросам учебно-воспитательного взаимодействия. 10) Проводят психологическую экспертизу учебных средств, дидактических приемов и методов учебных занятий на предмет их эффективности. 11) Определяют уровень психологической готовности к обучению в школе. 12) Помогают приобрести или изменить индивидуально-социальные навыки преодоления трудностей в личной жизни, общении. 13) Помогают разрешить проблемы, связанные с выбором профессии, работой, браком, семьей, сексом, старостью, социальными и физическими недостатками.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (662)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |