Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальное и биологическое в контексте проблемы формирования профессиональной пригодности



2015-11-10 662 Обсуждений (0)
Социальное и биологическое в контексте проблемы формирования профессиональной пригодности 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

1. Подготовиться к собеседованию по следующим вопросам:

 

Раздел I. Психология в системе наук о человеке.

Психология как профессия. Понятие о профессии и ее роль в жизни человека.

2. История становления психологической профессии.

3. Мифы о психологии и психологах.

4. Общее представление о психологии как науке.

5. Житейская, научная и практическая психология.

6. Основные направления психологической науки.

7. Из истории становления психологии как науки:

А) психология как наука о душе,

Б) психология как наука о сознании,

В) психология как наука о поведении,

Г) психология как наука о психике.

Раздел II. Профессиональная этика психолога.

1. Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов.

2. Профессионально-этический кодекс психолога.

3. Ответственность психолога.

 

Раздел III. Профессиональные и личностные качества психологов.

1. Личность профессионала.

2. Выбор профессиональной деятельности. Мотивация выбора профессии (социально-экономические, познавательные, индивидуально-личностные аспекты).

3. Профессионализация личности.

4. Проблема профессиональной деформации личности.

5. Становление личности профессионала.

6. Развитие профессионального самосознания.

7. Профессиональная самооценка.

8. Стадии профессионального развития.

9. Психолог как специалист и психолог как личность.

10. Личностный рост психолога как условие признания его профессионализма.

11. Профессиональные и личностные качества психологов.

 

Раздел iv. Практическая психология как отрасль психологической науки.

1. Общее представление о прикладной психологии и психологической практике.

2. Социальный заказ и задачи, возникающие перед практическим психологом при работе с клиентом.

3. Основные сферы деятельности практических психологов.

4. Психологическая служба образования. Практический психолог сферы образования и обучения.

5. Психологическая работа в медицинской сфере.

6. Психология в сфере социальных отношений.

7. Психология труда и организационная психология.

8. Психология в сфере экономики.

9. Психологическая работа в юридической сфере.

10. Психологическая работа в спорте.

11. Психология в политике.

12. Психолог в банковской системе, коммерческом учреждении и промышленном предприятии.

13. Военные психологи.

2. Подготовить КОНСПЕКТ:

Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. Москва-Воронеж, 1996 г.

О профессиональном самосознании

О профессиональной пригодности

Человек и его профессия

Социальное и биологическое в контексте проблемы формирования профессиональной пригодности

3. Выполнить письменно следующие задания:

Задание 1. В левой колонке дается название основных теоретических направлений психологии, в правой – основной предмет их исследования. Ваша задача – соединить стрелками каждое из названий направлений и соответствующий ему предмет исследования

 

Направление психологии Предмет исследования
Бихевиоризм Сознание
Психология сознания Поведение
Гештальтпсихология Бессознательное
Фрейдизм Целостные структуры психики
Когнитивная психология Личность Индивидуальность
Деятельностный подход Познавательные процессы
Гуманистическая психология Внутренняя деятельность Психика

Задание 2. Назовите основных представителей перечисленных в таблице научных школ и направлений

 

Гештальтпсихология Бихевиоризм Фрейдизм Гуманистическая психология Психология сознания
         

 

Задание 3. Определите историческую последовательность возникновения научных учений и школ, проставив соответствующие цифры, начиная с «1» как самой ранней

 

Психология сознания Бихевиоризм Учение о душе Гештальтпсихология Гуманистическая психология
         

Задание 4. Ответьте самостоятельно на следующие вопросы:

1. Каково происхождение термина «психология»?

2. Что означает понятие «психология» в современном понимании?

3. Что является объектом и предметом психологии?

4. Что такое психика?

5. В чем особенности естественно-научной и гуманитарной парадигм в психологии?

6. Чем отличается деятельность психолога-ученого от деятельности психолога-практика?

7. Каковы основания для выделения отдельных отраслей и научных направлений психологии?

8. Какую функцию выполняет общая психология в системе психологической науки?

9. Что являлось исторически первым предметом изучения психологии?

10. Какие научные направления возникли в первой половине ХХ в.?

11. Каковы квалификационные требования к специалистам-психологам в стране и за рубежом?

12. Назовите основные требования к личности психолога.

13. Назовите критерии эффективности деятельности психолога.

14. Раскройте отечественный и зарубежный опыт подготовки психологов.

 

Задание 5.Заполните пропущенные слова в предложениях

1. Слово “психология”, образованное из греческих слов “psyche” (..........) и “logos” (учение, наука), впервые появилось в ........... веке в работах немецкого философа ............ ........... (1679-1754).

2. Психология – это наука о закономерностях, особенностях порождения, ........... и развития ........... .

3. С ......................... психологию сближает интерес к особенностям душевного облика человека в различные исторические эпохи и в различных культурах (особенности мировосприятия, мышления, формирования эталонов поведения, взаимоотношений и т.д.), которые выступают предметом исторической психологии.

4. .......................– системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

 

Задание 6.Выберите правильные ответы в таблице

 

Житейская психология (в отличие от научной)
1. В житейском опыте мы опираемся преимущественно на тео­ретические обобщения да нет
2. Житейский опыт преимущественно индивидуален да нет
3. Житейский опыт ориентирован в первую очередь на прак­тический эффект да нет
4. Житейские знания приобретаются путем непосредственного наблюдения за другими людьми и самонаблюдения да нет
5. Возможности массовой трансляции обыденных психологи­ческих знаний от одного человека к другому, от старших к младшим ограничены да нет

 

Задание 7.Проставьте знак «+» в таблице напротив правильного ответа

 

  Психофизиологический параллелизм Психофизиологическое взаимодействие Психофизиологическая идентичность
Психическое и фи­зиологическое пред­ставляют собой два самостоятельных ряда процессов, неот­делимых друг от друга, коррелирующих, но не связанных ме­жду собой отноше­ниями причины и следствия      
Полное отождествле­ние психического с физиологическим. Примером такого под­хода может служить метафора: “Мозг вы­рабатывает мысль, как печень – желчь”      
  Психофизиологический параллелизм Психофизиологическое взаимодействие Психофизиологическая идентичность
Сознание и его нер­вный (телесный) суб­страт представляют собой два самостоя­тельных начала, ока­зывающих влияние друг на друга и взаимодействующих между собой      

Задание 8.На основе данных для выполнения задания произвести подстановку нижеперечисленных конкретных функций и задач к определенной сфере труда психологов

 

Данные для выполнения задания:

1) Изучают психологические особенности трудовой и управленческой деятельности.

2) Проводят профессиональный психологический отбор, подбор кадров.

3) Осуществляют оценку необходимости организационных изменений и консультирование руководителей.

4) Выявляют условия, влияющие на удовлетворенность работников условиями труда.

5) Изучают причины различных отклонений в поведении людей.

6) Проводят с пациентами психокоррекционную и реабилитационную работу.

7) Выявляют причины психосоматических расстройств и заболеваний.

8) Изучают психологические условия образовательной среды.

9) Осуществляют консультирование педагогов и родителей по вопросам учебно-воспитательного взаимодействия.

10) Проводят психологическую экспертизу учебных средств, дидактических приемов и методов учебных занятий на предмет их эффективности.

11) Определяют уровень психологической готовности к обучению в школе.

12) Помогают приобрести или изменить индивидуально-социальные навыки преодоления трудностей в личной жизни, общении.

13) Помогают разрешить проблемы, связанные с выбором профессии, работой, браком, семьей, сексом, старостью, социальными и физическими недостатками.

 



2015-11-10 662 Обсуждений (0)
Социальное и биологическое в контексте проблемы формирования профессиональной пригодности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальное и биологическое в контексте проблемы формирования профессиональной пригодности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (662)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)