Процесс обучения состоит из нескольких этапов
ЗУНы (знания, умения навыки) 1. Знания-отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. 2. Умения- готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. 3. Навыки- компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий доведенных до совершенства, путем многократного упражнения. Цель обучения— это его определяющее, всепроникающее начало, влияющее на все его стороны: содержание, методы, средства. Содержание обучения –это состав, структура и материал учебной информации, а также комплекс задач, заданий и упражнений, передаваемых учащимся. Методы обучения -это совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся, направленной на достижение целей образования, воспитания и развития обучающихся. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. Функции — выбор способов и средств предъявления учебной информации. 1. Образовательная функция предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общенаучных умений и навыков. 2. Воспитательная функция заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств. 3. Развивающая функция определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов. Структурные компоненты процесса обучения: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, деятельностно-процессуальный, эмоцио-нально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. · Целевой — включает цели и задачи обучения. · Потребностно-мотивационный — характеризует учебно-познаватель-ные потребности и мотивы обучения. · · Содержательный — определяет всю совокупность формируемых у субъектов процесса обучения знаний, умений, навыков, отношений, ценностных ориентаций. · Деятельностно-процессуальный — характеризует формы, методы, средства организации и осуществления педагогического взаимодействия, направленного на решение целей и задач процесса обучения и освоение его содержания. · Эмоционально-волевой — характеризует процесс обучения с точки зрения интеллектуальных эмоций и чувств, а также его волевой направленности. · Контрольно-регулировочный — включаетрегулирование учебно-познавательной деятельности учащихся и контроль за ее ходом. · Оценочно-результативный — проверка и оценка успеваемости, качества знаний учащихся, а также достигнутые результаты и степень эффективности процесса обучения. Задачи обучения являются стандартными блоками, в которых определены цели учебы и пути их достижения. Закономерность обучения – это система общих, существенных, объективных, необходимых и устойчиво повторяющихся связей между педагогическими явлениями, а также компонентами процесса обучения, которые характеризуют их функционирование и развитие. 1. Внутренние закономерности – это подчинение результата обучение активности ученика и способом управления обучением, зависимость обучения от способа нахождения противоречия между познавательными (практичными) задачами и уровнем необходимых для их решения умений, знаний и навыков учащихся, их умственного развития.
2. Внешние закономерности – это развивающий и воспитывающий характер обучения, социальная обусловленность методов, целей и содержания обучения, зависимость полученных результатов обучения от особенностей контакта обучающего с элементами окружающего мира, осуществлении обучения в общении и на основе вебрально-деятельного подхода.
Организационные формы обучения - это варианты педагогического общения между преподавателем и обучающимися в процессе занятий. 1. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. 2. При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. 3. Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы задании. Процесс обучения состоит из нескольких этапов. 1. Намерение и желание. Обучение начинается с намерения — интереса узнать больше. 2. Осознанность. Осознавать — значит отчетливо и ясно понимать. Видеть, что происходит вокруг. 3. Информация. Осознанность обеспечивает нам различные типы информации. 4. Действие. Если вы хотите познавать, просто читать недостаточно — вам необходимо действовать. 5. Результаты. Познавая, вы получаете три типа результатов. Первый — радость познания. Большинство из нас получают удовольствие, сумев по-иному взглянуть на вещи, поняв нечто важное, что ранее от них ускользало, почувствовав, что мы выросли. Второй — обнаружение того, как можно использовать новые знания. Мы обретаем большую власть, позволяющую нам реализовать свои мечты и желания. Третий — наша готовность поделиться знаниями. Обучение других и помощь им дарит ни с чем не сравнимое удовлетворение. Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей. Воспитание- процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |