Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процесс обучения состоит из нескольких этапов



2015-11-10 1278 Обсуждений (0)
Процесс обучения состоит из нескольких этапов 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗУНы (знания, умения навыки)

1. Знания-отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.

2. Умения- готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.

3. Навыки- компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий доведенных до совершенства, путем многократного упражнения.

Цель обучения— это его определяющее, всепроникающее начало, влияющее на все его стороны: содержание, методы, средства.

Содержание обучения –это состав, структура и материал учебной информации, а также комплекс задач, заданий и упражнений, передаваемых учащимся.

Методы обучения -это совокупность способов взаимосвязанной деятельности пре­подавателей и учащихся, направленной на достижение целей об­разования, воспитания и развития обучающихся.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.

Функции — выбор способов и средств предъявления учебной информации.

1. Образовательная функция предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общенаучных умений и навыков.

2. Воспитательная функция заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств.

3. Развивающая функция определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов.

Структурные компоненты процесса обучения: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, деятельностно-процессуальный, эмоцио-нально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный.

· Целевой — включает цели и задачи обучения.

· Потребностно-мотивационный — характеризует учебно-познаватель-ные потребности и мотивы обучения.

· · Содержательный — определяет всю совокупность формируемых у субъектов процесса обучения знаний, умений, навыков, отношений, ценностных ориентаций.

· Деятельностно-процессуальный — характеризует формы, методы, средства организации и осуществления педагогического взаимодействия, направленного на решение целей и задач процесса обучения и освоение его содержания.

· Эмоционально-волевой — характеризует процесс обучения с точки зрения интеллектуальных эмоций и чувств, а также его волевой направленности.

· Контрольно-регулировочный — включаетрегулирование учебно-познавательной деятельности учащихся и контроль за ее ходом.

· Оценочно-результативный — проверка и оценка успеваемости, качества знаний учащихся, а также достигнутые результаты и степень эффективности процесса обучения.

Задачи обучения являются стандартными блоками, в которых определены цели учебы и пути их достижения.

Закономерность обучения – это система общих, существенных, объективных, необходимых и устойчиво повторяющихся связей между педагогическими явлениями, а также компонентами процесса обучения, которые характеризуют их функционирование и развитие.

1. Внутренние закономерности – это подчинение результата обучение активности ученика и способом управления обучением, зависимость обучения от способа нахождения противоречия между познавательными (практичными) задачами и уровнем необходимых для их решения умений, знаний и навыков учащихся, их умственного развития.

 

2. Внешние закономерности – это развивающий и воспитывающий характер обучения, социальная обусловленность методов, целей и содержания обучения, зависимость полученных результатов обучения от особенностей контакта обучающего с элементами окружающего мира, осуществлении обучения в общении и на основе вебрально-деятельного подхода.

 

Организационные формы обучения - это варианты педагогического общения между преподавателем и обучающимися в процессе занятий.

1. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей.

2. При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса.

3. Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы задании.

Процесс обучения состоит из нескольких этапов.

1. Намерение и желание. Обучение начинается с намерения — интереса узнать больше.

2. Осознанность. Осознавать — значит отчетливо и ясно понимать. Видеть, что происходит вокруг.

3. Информация. Осознанность обеспечивает нам различные типы информации.

4. Действие. Если вы хотите познавать, просто читать недостаточно — вам необходимо действовать.

5. Результаты. Познавая, вы получаете три типа результатов.

Первый — радость познания. Большинство из нас получают удовольствие, сумев по-иному взглянуть на вещи, поняв нечто важное, что ранее от них ускользало, почувствовав, что мы выросли.

Второй — обнаружение того, как можно использовать новые знания. Мы обретаем большую власть, позволяющую нам реализовать свои мечты и желания.

Третий — наша готовность поделиться знаниями. Обучение других и помощь им дарит ни с чем не сравнимое удовлетворение.

Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представ­ляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечива­ющую наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Воспитание- процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.



2015-11-10 1278 Обсуждений (0)
Процесс обучения состоит из нескольких этапов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процесс обучения состоит из нескольких этапов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)