ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОГИ
В аспекте экологической безопасности АТК представляет собой систему, состоящую из двух блоков: 1. транспортные сети, являющиеся стационарным источником экологической опасности; 2. транспортные средства - нестационарные источники экологической опасности. Под экологической безопасностью автотранспортного средства понимается совокупность свойств, характеризующих способность АТС минимизировать уровень вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, в том числе за счет экономии материальных и энергетических ресурсов. Экологические требования к транспортному сооружению отражают: а) потребности в материалах и энергии, учитываемых вместе с затратами на их добычу, промежуточные производственные процессы и технологические процессы строительства; б) вида, количества отходов, производимых на этапах жизненного цикла; в) природно-климатических и ландшафтных особенностей территории; г) вариантов восстановления, включая возврат (восстановление) потерь энергии, повторное использование или рециклинг материалов конструкции; д) вариантов утилизации конструкции и связанных с ней отходов. В число основных экологических требований входят (указанные требования должны быть реализованы в конструкции транспортного сооружения при реализации его жизненного цикла): - безопасность выполнения транспортных услуг (предотвращение гибели людей, животного и растительного мира, т.е. истощения генофонда видов и популяций в результате ДТП, природных и техногенных аварий и катастроф, нарушений техники безопасности); - безвредность воздействия на окружающую среду (снижение до безопасных уровней ингредиентного загрязнения воздуха, воды, почвы в придорожной полосе); - обеспечение транспортного комфорта для пассажиров и населения, находящегося вблизи автомагистралей (снижение уровня параметрического загрязнения до санитарно-гигиенических норм); - минимальное отчуждение земли и снижение ее плодородия, сохранение или улучшение существующего ландшафта, сохранение параметров окружающей среды при строительстве и эксплуатации сооружения в диапазонах, не приводящих к разрушению и деградации экосистем на прилегающих территориях; - сохранение (предотвращение истощения) невозобновляемых природных ресурсов, используемых при строительстве и эксплуатации транспортных соружений; - обеспечение требуемой транспортной эффективности (степени реализации транспортно-эксплуатационных свойств) транспортных сооружений. Данные требования должны характеризовать: - современное и перспективное состояние природно-ресурсного потенциала (оценка отдельных видов природных ресурсов и комплексные оценки состояния окружающей среды); - с экологической точки зрения современное состояние хозяйственной системы и перспективы ее развития; - степень изменчивости систем и отражающие отклонения современного состояния систем от эталонных, нормативных или базисных; - эффективность намечаемых природоохранных мероприятий; - выступать в качестве условных эталонов, нормативов и базы сравнения (показатели предельно допустимых концентраций, выбросов, нагрузок) и отражать стоимостные оценки негативных последствий в экологических системах и в хозяйственной сфере. Автомобильная дорога, как и любое другое техническое сооружение, непосредственно влияет на среду изменением параметров природных систем. С позиций экологической безопасности для проектирования и эксплуатации дорог наиболее важное значение имеют ингредиентные транспортные загрязнения, изъятие земель и расчленение территорий. Экологическая безопасность является одним из основных показателей эффективности инвестиций в развитие автомобильных дорог. Экологически безопасное состояние дорог характеризуется следующими показателями: 1. Техническое состояние дорог и дорожных сооружений. 2. Уровень загрязнения природной среды придорожной полосы. 3. Влияние технического состояния дороги на выбросы вредных веществ автомобильным транспортом.
Экологически безопасным считается такое состояние автомобильной дороги, при котором: 1. Нарушение и загрязнение природной среды придорожной территории, формируемые и обусловленные инженерными сооружениями и конструкциями дороги, отсутствуют или являются минимально возможными при существующих технологиях и современных требованиях народного хозяйства. 2. Созданы условия, обеспечивающие минимально возможное (при существующих технологиях и требованиях народного хозяйства) воздействие на природу со стороны автомобильного транспорта, находящегося на дороге. Показатели экологически безопасного состояния дорог делятся на две группы: экологические и экологически значимые автомобильной дороги.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1547)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |