Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

V2: Эмбриология человека и животных





I:

Q: Правильная последовательность периодов эмбриогенеза:

1: оплодотворение

2: дробление

3: гаструляция

4: обособление основных зачатков органов и тканей

5: гистогенез и органогенез

I:

S: Свойство, отсутствующее у зрелых половых клеток:

─: гаплоидный набор хромосом

─: отсутствие тканевой принадлежности

─: низкий уровень обмена веществ

─: высокий уровень дифференциации

+: способность к делению

I:

S: Акросома спермия является производным:

+: комплекса Гольджи

─: агранулярной ЭПС

─: митохондрий

─: центриоли

I:

S: Процесс дробления бластомеров в ходе эмбриогенеза осуществляется:

─: мейозом

─: амитозом

─: эндорепродукцией

+: митозом

I:

S: В состав сомитов зародыша входят:

+: миотом

─: нефрогонотом

─: спланхнотом

+: дерматом

+: склеротом

I:

S: Нервная пластинка располагается в составе:

+: эктодермы

─: энтодермы

─: мезодермы

─: мезенхимы

I:

S: В составе осевого комплекса эмбриональных зачатков отсутствует:

─: кишечная трубка

+: кожная эктодерма

─: хорда

─: нервная трубка

I:

S: Среди внезародышевых органов млекопитающих отсутствует:

─: хорион

─: аллантоис

─: амнион

─: желточный мешок

+: белковый мешок

I:

S: Плацента, хориальные ворсинки которой контактируют со стенкой кровеносных сосудов слизистой оболочки матки, относится к типу:

─: эпителиохориальных

─: десмохориальных

+: вазохориальных

─: гемохориальных

I:

S: Оплодотворение у человека происходит в норме:

─: во влагалище

+: в маточной трубе

─: в матке

─: в яичнике

I:

S: Дробление зиготы человека:

─: неполное неравномерное асинхронное

─: полное равномерное синхронное

+: полное неравномерное асинхронное

─: неполное равномерное синхронное

─: полное равномерное асинхронное

I:

S: Итогом дробления зиготы человека является ###.

+: бластоциста

+: бласт*ц*ст#$#

I:

S: Дробление в эмбриогенезе человека завершается:

─: в маточных трубах

+: в матке

─: во влагалище

I:

S: Первая фаза гаструляции у эмбриона человека в норме протекает в:



─: матке после имплантации

─: маточной трубе до имплантации

+: матке одновременно с имплантацией

─: маточной трубе после имплантации

─: маточной трубе одновременно с имплантацией

I:

Q: Правильная последовательность стадий имплантации:

1: оппозиция

2: адгезия

3: инвазия

I:

S: Итогом гаструляции у эмбриона человека является образование:

─: двухслойного зародыша (бластоцисты)

─: морулы

+: трехслойного зародыша

I:

S: Установите соответствие эмбриональных зачатков с их тканевыми производными:

L1: склеротом

L2: миотом

L3: дерматом

R1: хрящевые и костные ткани

R2: поперечнополосатая скелетная мышечная ткань

R3: плотная неоформленная соединительная ткань

I:

S: Периоды наибольшей чувствительности эмбриона и плода к повреждающим воздействиям, называются ###.

+: критическими

+: кр*тич*ски#$#

I:

S: Плацента человека является:

─: эндотелиохориальной

─: эпителиохориальной

─: десмохориальной

+: гемохориальной

I:

S: В составе пуповины отсутствуют:

─: рудименты желточного мешка и аллантоиса

─: фетальные сосуды

─: студенистая ткань

+: синцитиотрофобласт

─: амниотическая оболочка

I:

S: Кортикальная реакция запускается:

─: дистантным взаимодействием гамет

─: разрушением слоя фолликулярных клеток

+: проникновение спермия в овоцит

─: слиянием мужского и женского пронуклеусов

I:

S: На характер дробления зиготы влияют:

+: количество и распределение желтка в яйцеклетке

─: присутствие блестящей оболочки

─: место оплодотворения

─: количество кортикальных гранул в яйцеклетке

I:

S: Формирование дискобластулы происходит в результате дробления:

─: полного равномерного синхронного

─: полного неравномерного асинхронного

+: неполного неравномерного асинхронного

I:

S: Установить соответствие между типом дробления и разными представителями хордовых:

L1: полное неравномерное асинхронное

L2: полное равномерное синхронное

L3: неполное неравномерное асинхронное

 

R1: плацентарные млекопитающие

R2: ланцетник

R3: пресмыкающиеся

I:

S: Установить соответствие между типами яйцеклеток и разными представителями хордовых:

L1: ланцетник

L2: амфибии

L3: птицы и рыбы

L4: плацентарные млекопитающие

 

R1: первично олиголецитальная и изолецитальная

R2: мезолецитальная, умеренно телолецитальная

R3: полилецитальная, резко телолецитальная

R4: вторично олиголецитальная и изолецитальная

I:

S: Слияние женского и мужского пронуклеусов приводит к появлению ###.

+: зиготы

+: з*г*т#$#

I:

S: Эмбрион человека из маточной трубы попадает в полость матки на:

─: 1-е сутки

─: 2-е сутки

+: 4−е сутки

─: 7-е сутки

I:

S: Установить соответствие ведущего способа гаструляции у разных представителей хордовых:

L1: эпиболия

L2: инвагинация

L3: иммиграция

 

R1: амфибии

R2: ланцетник

R3: плацентарные млекопитающие

I:

S: Трофобласт и внезародышевая мезодерма формируют:

─: амнион

+: хорион

─: аллантоис

─: желточный мешок

I:

S: Первичные пласты клеток, отличающиеся топографией и направлением развития, называют ###.

+: зародышевые листки

+: зародыш*в#$# листк#$#

I:

S: В ряду хордовых амнион впервые появляется у животных, имеющих яйцеклетку:

─: олиголецитальную

+: полилецитальную

─: мезолецитальную

I:

S: В развитии серозной оболочки у птиц принимают участие:

─: энтодерма и висцеральный листок спланхнотома

─: трофобласт и внезародышевая мезодерма

+: эктодерма и париетальный листок спланхнотома

I:

S: Установите соответствие типов плацент с различными представителями млекопитающих:

L1: диффузная эпителиохориальная

L2: множественная десмохориальная

L3: поясная вазохориальная

L4: дискоидальная гемохориальная

 

R1: лошадь, свинья, китообразные (дельфин)

R2: парнокопытные жвачные (коровы, овцы)

R3: хищные (кошачьи, псовые), ластоногие (тюлени)

R4: грызуны (крыса), насекомоядные (крот, еж), приматы (человек)

I:

S: Проводником кровеносных сосудов от зародыша к ворсинкам хориона является ###.

+: аллантоис

+: *л**нтои*#$#

I:

S: Дробление зиготы человека:

─: неполное неравномерное асинхронное

─: полное равномерное синхронное

─: неполное равномерное синхронное

+: полное неравномерное асинхронное

─: полное равномерное асинхронное

I:

Q: Правильная последовательность элементов

плацентарного барьера человека (начиная с фетальных капилляров):

1: эндотелий капилляра

2: базальная мембрана капилляра

3: соединительная ткань

4: базальная мембрана трофобласта

5: трофобласт

I:

S: Желточный мешок человека преимущественно выполняет функции:

+: гемопоэза и васкулогенеза, первичой локализации гоноцитов

─: экскреторную

─: трофическую

─: дыхательную

I:

S: Питание зародыша человека на второй неделе эмбриогенеза:

+: гистиотрофное

─: гематотрофное

I:

S: Ведущие способы гаструляции у зародыша человека:

+: деляминация

─: инвагинация

+: иммиграция

─: эпиболия

I:

S: Установить соответствие составных компонентов ворсинок хориона в процессе образования плаценты:

L1: только трофобласт

L2: цито- и синцитиотрофобласт, мезенхима

L3: трофобласт, соединительная ткань, кровеносные капилляры

R1: первичные

R2: вторичные

R3: третичные

I:

S: Первая фаза гаструляции у зародыша человека протекает:

─: во влагалище на первой неделе эмбриогенеза

+: во время имплантации (на 7-е сутки)

─: в матке на 14-15 сутки эмбриогенеза

I:

S: Вторая фаза гаструляции у зародыша человека протекает:

─: во влагалище на первой неделе эмбриогенеза

─: во время имплантации (на 7−е сутки)

+: в матке на 14-15 сутки эмбриогенеза

I:

S: Начало дифференцировки зародышевых листков происходит:

─: во влагалище на первой неделе эмбриогенеза

─: во время имплантации (на 7−е сутки)

+: в матке на 14-15 сутки эмбриогенеза

I:

S: Первая фаза гаструляции у эмбриона человека завершается образованием:

─: двухслойного зародыша, состоящего из эмбриобласта и трофобласта

─: однослойного зародыша, состоящего из эмбриобласта

+: двухслойного зародыша, состоящего из эпибласта и гипобласта

─: однослойного зародыша, состоящего из трофобласта

─: двухслойного зародыша, состоящего из эпибласта и эмбриобласта

I:

S: Первичный (гензеновский) узелок является аналогом дорсальной губы бластопора ланцетника ###.

+: дорсальной

+: д*р#альн#$#

I:

S: Часть слизистой оболочки матки, участвующая в образовании плаценты, называется decidua:

─: capsularis

+: basalis

─: parietalis

I:

S: Трофобласт бластоцисты принимает участие в формировании:

─: децидуальных клеток

─: соединительной ткани хориальных ворсин

+: поверхностного слоя ворсинок хориона

─: клеток Кащенко-Гофбауэра

─: студенистой ткани

I:

S: К фетальному компоненту базальной пластинки плаценты относят:

─: соединительнотканные септы

─: децидуальные клетки

+: периферический цитотрофобласт

I:

S: Основная функция аллантоиса зародыша человека:

─: первый орган кроветворения и гемопоэза

─: резервуар продуктов обмена веществ

+: проводник сосудов от зародыша к ворсинкам хориона

I:

S: Основная функция амниона человека:

─: механическая защита

─: защита от вредоносных агентов

─: резорбционная

─: эндокринная

─: секреторная

+: создания среды для развития зародыша (плода)

I:

S: В формировании плаценты человека принимает участие:

─: желточный мешок

+: ворсинчатый хорион

─: эпителий аллантоиса

─: гладкий хорион

I:

S: В состав мезодермы входят:

+: нефротом

─: хорда

+: спланхнотом

+: сомиты

─: нервная трубка

I:

S: Осевой комплекс зачатков включает:

+: хорду

─: спланхнотом

+: нервную трубку

─: нефротом

+: сомиты

I:

S: Плацента, хориальные ворсинки которой омываются материнской кровью, относят к типу:

─: вазохориальных

─: эпителиохориальных

+: гемохориальных

─: десмохориальных

I:

S: Плацента, хориальные ворсинки которой контактируют с соединительной тканью эндометрия, относят к типу:

─: вазохориальных

─: эпителиохориальных

+: десмохориальных

─: гемохориальных

I:

S: Плацента, хориальные ворсинки которой врастают в маточные железы без разрушения их эпителия, относят к типу:

─: вазохориальных

─: десмохориальных

+: эпителиохориальных

─: гемохориальных

I:

Q: Правильная последовательность стадий взаимодействия гамет при оплодотворении:

1: дистантное

2: контактное

3: проникновение спермия в яйцеклетку

V1: ОБЩАЯ ГИСТОЛОГИЯ





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)