Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какова роль отметки в жизни ребенка? Какое воздействие оказывает она на него? Как оценочная деятельность педагога влияет на отношение ребенка к учению, к школе, к учителю



2015-11-10 1692 Обсуждений (0)
Какова роль отметки в жизни ребенка? Какое воздействие оказывает она на него? Как оценочная деятельность педагога влияет на отношение ребенка к учению, к школе, к учителю 0.00 из 5.00 0 оценок




2.Предложите свои варианты информирования родителей об успеваемости и поведении их детей.

У дверей второго «А» стоял и плакал Стасик Грачев. Сережа знал, что Стасик может плакать просто так, по пустякам: или чтобы не попало, или чтобы пожалели. Но так он плакал в окружении людей, громко, напоказ. а сейчас он был один в опустевшем коридоре. И Сережу, который свернул сюда от лестницы, он не заметил. Стасик стоял, прижавшись плечом и головой к дверному косяку, молча вздрагивал и ронял крупные слезы. Он был совсем несчастный. И одет он был не в праздничную форму, а в обычный серый костюм. Сережа подошел.

- Ну что с тобой опять? Стаська!

Тот поднял мокрое лицо. Потом, не сказав ни слова, взял Сережу за рукав и завел в класс. Указал на стену. Там, против окон, блестели стеклами две витрины. Два небольших плоских шкафа, в которых выставляют спортивные трофеи, наглядные пособия, коллекции и книжные новинки. Эти витрины Сережа и раньше видел в стаськином классе. Там располагались разные коробочки, корзинки и пластилиновые фигурки, которые ребята мастерили на уроках труда.

Но сейчас все было убрано, а за стеклами стояли развернутые дневники. К левой витрине сверху была приколота полоса ватманской бумаги, и на ней красным маркером написаны слова:

МЫ ИМИ ГОРДИМСЯ

Дневники за стеклом пестрели пятерками. Но Стасик показывал на правую витрину. Над ней, на такой же бумажной ленте были черные слова:

ОНЯ НАС ТЯНУТ НАЗАД

Дневников там было всего четыре, не то, что в левой.

- Ясно, - мрачно сказал Сережа. - А который твой?

Стасик ткнул в левый верхний. Страницы дневника были украшены тремя двойками и недельным «неудом» за поведение. Но прежде всего бросалась в глаза размашисто брошенная из угла в угол красная запись:

«Из-за своей неорганизованности едва не сорвал выступление класса!» Восклицательный знак был длиной со спичку. Стасик сел за парту, положил голову и заплакал уже в голос.

- Да уймись ты! - с досадой сказал Сережа. - Ну плюнь ты на это дело. Пускай он здесь стоит, жалко, что ли?

Как ни странно, Стасик всхлипнул и почти перестал плакать. Поднял голову и с какой-то взрослой сумрачностью сказал:

- Хорошо говорить «пускай». Отец знаешь как налупит…

- Тебя?! - воскликнул Сережа. И чуть не добавил: «Такого цыпленка!»

- Да. Ты не знаешь, - сказал Стасик и опять едва не разразился слезами.

Чтобы он не ревел, надо было с ним разговаривать.

- Ну за что налупит? Он же не знает.

- Узнает. Сегодня собрание для родителей. Это для них такую выставку сделали.

 

26.

Задание:

Какие воспитательные, дидактические задачи ставит учитель, вовлекая учащихся в обсуждение выставляемой отметки?

Почему учитель сознательно идёт на дополнительные затраты времени, используя этот приём?

Познакомьтесь с фрагментом урока.

- Какую оценку мы с вами поставим Сергею? Твоё мнение, Наташа.

- Можно поставить ему четыре.

- За что? Что хорошего и какие недостатки были в его ответе? Почему ты считаешь возможным поставить четыре?

- Он правильно решал задачу, но не ответил на дополнительный вопрос.

- Это серьёзный недостаток или можно его простить?

- А твои замечания к ответу, Олег?

- Сергей не сразу решил задачу. Он запнулся и ждал помощи, потому что не сумел правильно выполнить действия.

- Какую же оценку ты предлагаешь поставить Сергею?

- Сегодня ему можно поставить только три.

- Да, поставим ему три. И скажем, что нужно знать правила. Надо более тщательно их учить.

 

 

27.

Задание:

1. Как вы оцениваете такое отклонение от плана урока? Как, по-вашему, выиграл или проиграл урок от такой модернизации?

Как в подобной ситуации поступил бы, по вашему мнению, учитель, у которого вы проходили педагогическую практику? А как поступили бы вы?

 

Урок в 3 классе. Учебный год кончается, чувствуется, что дети устали. Но атмосфера на уроке русского языка была деловитой, ребята трудились на совесть. И вдруг за окном сверкнула молния, майский ливень, бурный и короткий, на несколько минут завладел вниманием класса.

- Анна, Ильинична, дождик! - ликовали, вскакивая со своих мест, ребята.

Праздник громыхнул и уплыл вместе с тучей, надо было возвращаться к будничному труду. Учительница смогла бы это сделать, но она поступила по-другому. Велела открыть форточки, и со двора ударил запах свежести.

- Я вижу, как вы празднично настроились, - сказала она с улыбкой. - Давайте не отпустим эту нечаянную радость, пусть она еще немножко побудет с нами. Откройте тетради. Попробуем-ка мы написать маленькое сочинение «Майский дождик».

- А можно я назову «О чем шумит дождик»?

- Можно…

- Можно, - сказала учительница. - Сейчас все можно. Как думаете, как чувствуете, так и пишите.

 

28.

Задание:

  1. Для достижения каких образовательных результатов можно использовать стихотворение С. Маршака на уроке математики?
  2. Проанализируйте эффективность использования этого стихотворения с т.зр. требований определённых принципов обучения.

.С.Маршак «От 1 до 10»

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять,

руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка-кочерга,

у нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

 



2015-11-10 1692 Обсуждений (0)
Какова роль отметки в жизни ребенка? Какое воздействие оказывает она на него? Как оценочная деятельность педагога влияет на отношение ребенка к учению, к школе, к учителю 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какова роль отметки в жизни ребенка? Какое воздействие оказывает она на него? Как оценочная деятельность педагога влияет на отношение ребенка к учению, к школе, к учителю

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)