Какова роль отметки в жизни ребенка? Какое воздействие оказывает она на него? Как оценочная деятельность педагога влияет на отношение ребенка к учению, к школе, к учителю
2.Предложите свои варианты информирования родителей об успеваемости и поведении их детей. У дверей второго «А» стоял и плакал Стасик Грачев. Сережа знал, что Стасик может плакать просто так, по пустякам: или чтобы не попало, или чтобы пожалели. Но так он плакал в окружении людей, громко, напоказ. а сейчас он был один в опустевшем коридоре. И Сережу, который свернул сюда от лестницы, он не заметил. Стасик стоял, прижавшись плечом и головой к дверному косяку, молча вздрагивал и ронял крупные слезы. Он был совсем несчастный. И одет он был не в праздничную форму, а в обычный серый костюм. Сережа подошел. - Ну что с тобой опять? Стаська! Тот поднял мокрое лицо. Потом, не сказав ни слова, взял Сережу за рукав и завел в класс. Указал на стену. Там, против окон, блестели стеклами две витрины. Два небольших плоских шкафа, в которых выставляют спортивные трофеи, наглядные пособия, коллекции и книжные новинки. Эти витрины Сережа и раньше видел в стаськином классе. Там располагались разные коробочки, корзинки и пластилиновые фигурки, которые ребята мастерили на уроках труда. Но сейчас все было убрано, а за стеклами стояли развернутые дневники. К левой витрине сверху была приколота полоса ватманской бумаги, и на ней красным маркером написаны слова: МЫ ИМИ ГОРДИМСЯ Дневники за стеклом пестрели пятерками. Но Стасик показывал на правую витрину. Над ней, на такой же бумажной ленте были черные слова: ОНЯ НАС ТЯНУТ НАЗАД Дневников там было всего четыре, не то, что в левой. - Ясно, - мрачно сказал Сережа. - А который твой? Стасик ткнул в левый верхний. Страницы дневника были украшены тремя двойками и недельным «неудом» за поведение. Но прежде всего бросалась в глаза размашисто брошенная из угла в угол красная запись: «Из-за своей неорганизованности едва не сорвал выступление класса!» Восклицательный знак был длиной со спичку. Стасик сел за парту, положил голову и заплакал уже в голос. - Да уймись ты! - с досадой сказал Сережа. - Ну плюнь ты на это дело. Пускай он здесь стоит, жалко, что ли? Как ни странно, Стасик всхлипнул и почти перестал плакать. Поднял голову и с какой-то взрослой сумрачностью сказал: - Хорошо говорить «пускай». Отец знаешь как налупит… - Тебя?! - воскликнул Сережа. И чуть не добавил: «Такого цыпленка!» - Да. Ты не знаешь, - сказал Стасик и опять едва не разразился слезами. Чтобы он не ревел, надо было с ним разговаривать. - Ну за что налупит? Он же не знает. - Узнает. Сегодня собрание для родителей. Это для них такую выставку сделали.
26. Задание: Какие воспитательные, дидактические задачи ставит учитель, вовлекая учащихся в обсуждение выставляемой отметки? Почему учитель сознательно идёт на дополнительные затраты времени, используя этот приём? Познакомьтесь с фрагментом урока. - Какую оценку мы с вами поставим Сергею? Твоё мнение, Наташа. - Можно поставить ему четыре. - За что? Что хорошего и какие недостатки были в его ответе? Почему ты считаешь возможным поставить четыре? - Он правильно решал задачу, но не ответил на дополнительный вопрос. - Это серьёзный недостаток или можно его простить? - А твои замечания к ответу, Олег? - Сергей не сразу решил задачу. Он запнулся и ждал помощи, потому что не сумел правильно выполнить действия. - Какую же оценку ты предлагаешь поставить Сергею? - Сегодня ему можно поставить только три. - Да, поставим ему три. И скажем, что нужно знать правила. Надо более тщательно их учить.
27. Задание: 1. Как вы оцениваете такое отклонение от плана урока? Как, по-вашему, выиграл или проиграл урок от такой модернизации? Как в подобной ситуации поступил бы, по вашему мнению, учитель, у которого вы проходили педагогическую практику? А как поступили бы вы?
Урок в 3 классе. Учебный год кончается, чувствуется, что дети устали. Но атмосфера на уроке русского языка была деловитой, ребята трудились на совесть. И вдруг за окном сверкнула молния, майский ливень, бурный и короткий, на несколько минут завладел вниманием класса. - Анна, Ильинична, дождик! - ликовали, вскакивая со своих мест, ребята. Праздник громыхнул и уплыл вместе с тучей, надо было возвращаться к будничному труду. Учительница смогла бы это сделать, но она поступила по-другому. Велела открыть форточки, и со двора ударил запах свежести. - Я вижу, как вы празднично настроились, - сказала она с улыбкой. - Давайте не отпустим эту нечаянную радость, пусть она еще немножко побудет с нами. Откройте тетради. Попробуем-ка мы написать маленькое сочинение «Майский дождик». - А можно я назову «О чем шумит дождик»? - Можно… - Можно, - сказала учительница. - Сейчас все можно. Как думаете, как чувствуете, так и пишите.
28. Задание:
.С.Маршак «От 1 до 10» Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой - посмотри - Выступает цифра три. Тройка - третий из значков - Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять, руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка-кочерга, у нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять, иль девятка, - Цирковая акробатка, Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы О - Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним, Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это десять.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1692)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |