Информационно-просветительская работа
Пояснительная записка. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента практически здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения – гиподинамия, нарушение экологии, общее состояние социальной среды, незнание своего организма и незнание методов увеличения физических и психических возможностей, которые необходимы для достижения «высот» будущему поколению. В целях благоприятной адаптации ребёнка к школе и сохранения здоровья необходимо, чтобы физические возможности (резервы) организма ребёнка были адекватны уровням умственной и физической нагрузки. Пребывание в школе – это период роста и развития детей, организм которых особенно восприимчив к воздействию различных факторов среды, в том числе неблагоприятных. Специалисты (педагог-организатор, логопед, психолог, соц. работник, учитель) проводят ежегодно валеодиагностику учеников начальной школы, цель которой определение резервных возможностей организма ребёнка к обучению в школе и выработка индивидуального маршрута сопровождения в соответствии с его психофизическими показателями. При обследовании состояния физических возможностей детей, выявлено некоторое количество учащихся, несправляющихся с требованиями стандартной программой обучения и достигло более 30%. А количество здоровых детей всего 10%. И 4,5% от всех детей исследуемого возраста (начальное звено) относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и развития. Это дети, имеющие разные по степени и характеру выраженности нарушения в физическом и психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Для устранения такой проблемы и оказания помощи, в школах вводят коррекционно-профилактические занятия по различным направлениям. КОРРЕКЦИЯ – это система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психологического и физического развития. Цель коррекционной программы в рамках стандартов. Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекцию недостатков физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. То есть, устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в обучении в усвоении тех или иных предметных ЗУНов. Задачи коррекционной программы. · своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; · определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (специальные условия обучения и программы); · осуществление индивидуально ориентированной помощи психолого–медико-педагогической помощи детям с ОВЗ; · разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация занятий для детей с выраженными нарушениями в физическом и психическом развитии; Основные направления работы в рамках коррекционной программы. Диагностическая работа. - выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; - выявление уровня актуального развития; - определение зоны ближайшего развития каждого ребёнка; - определение особых образовательных потребностей; - подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обследуемого ребёнка; - разработка рекомендаций по выбору форм обучения, адекватных возможностям данного ребёнка; - рекомендации педагогам для обеспечения индивидуального подхода; - мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы. Коррекционно-развивающая работа. - выбор оптимальных коррекционных программ и методик, методов и приёмов обучения; - организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий; - коррекция и развитие высших психических функций; - развитие эмоциональной и личностной сфер, осуществление психокоррекционных мероприятий в отношении детей риска поведенческих нарушений; - профилактика физических интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, школьной дезадаптации; - формирование универсальных учебных действий; - развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность; - формирование учебной мотивации. Консультативная работа. - выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с ребёнком; - консультирование специалистами педагогов по выбору методов обучения; - консультативная помощь семье. Информационно-просветительская работа. - различные формы просвещения педагогов, родителей, по вопросам сопровождения детей с ОВЗ; - проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ. Задачи руководителя. · разработать содержание и план реализации индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи; · в описании содержания коррекционной работы отразить взаимодействие педагогов, воспитателей, специалистов образовательного учреждения (психолога, социального педагога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников. Участники программы. Программа предлагается для учащихся 1-4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют все: учащиеся, родители, педагоги, социальный педагог, психолог, медицинская сестра, логопед, педагог-организатор по валеологии. Ожидаемые результаты. 1. Устойчивая мотивация школьников к ЗОЖ, готовность учащихся к реализации личностного потенциала. 2. Улучшение состояния здоровья детей, сокращение количества простудных и вирусных заболеваний и болезней внутренних органов. 3. Улучшение осанки школьника, сокращение заболеваний глаз. 4. Укрепление и оздоровление социально-психологического климата в школе. 5. Оптимизация учебного и воспитательного процесса. 6. Человек здоровый физически, психически, нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни. В программе также даётся описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: - безбарьерной среды их жизнедеятельности; - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; - специальных методических пособий и дидактических материалов; - технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь и др. В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником основной общеобразовательной Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтверждённых в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирования практически-ориентированных навыков.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1761)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |