Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационно-просветительская работа



2015-11-10 1761 Обсуждений (0)
Информационно-просветительская работа 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента практически здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения – гиподинамия, нарушение экологии, общее состояние социальной среды, незнание своего организма и незнание методов увеличения физических и психических возможностей, которые необходимы для достижения «высот» будущему поколению.

В целях благоприятной адаптации ребёнка к школе и сохранения здоровья необходимо, чтобы физические возможности (резервы) организма ребёнка были адекватны уровням умственной и физической нагрузки. Пребывание в школе – это период роста и развития детей, организм которых особенно восприимчив к воздействию различных факторов среды, в том числе неблагоприятных.

Специалисты (педагог-организатор, логопед, психолог, соц. работник, учитель) проводят ежегодно валеодиагностику учеников начальной школы, цель которой определение резервных возможностей организма ребёнка к обучению в школе и выработка индивидуального маршрута сопровождения в соответствии с его психофизическими показателями. При обследовании состояния физических возможностей детей, выявлено некоторое количество учащихся, несправляющихся с требованиями стандартной программой обучения и достигло более 30%. А количество здоровых детей всего 10%. И 4,5% от всех детей исследуемого возраста (начальное звено) относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и развития. Это дети, имеющие разные по степени и характеру выраженности нарушения в физическом и психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Для устранения такой проблемы и оказания помощи, в школах вводят коррекционно-профилактические занятия по различным направлениям.

КОРРЕКЦИЯ – это система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психологического и физического развития.

Цель коррекционной программы в рамках стандартов.

Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекцию недостатков физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. То есть, устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в обучении в усвоении тех или иных предметных ЗУНов.

Задачи коррекционной программы.

· своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

· определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (специальные условия обучения и программы);

· осуществление индивидуально ориентированной помощи психолого–медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

· разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация занятий для детей с выраженными нарушениями в физическом и психическом развитии;

Основные направления работы в рамках коррекционной программы.

Диагностическая работа.

- выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

- выявление уровня актуального развития;

- определение зоны ближайшего развития каждого ребёнка;

- определение особых образовательных потребностей;

- подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обследуемого ребёнка;

- разработка рекомендаций по выбору форм обучения, адекватных возможностям данного ребёнка;

- рекомендации педагогам для обеспечения индивидуального подхода;

- мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы.

Коррекционно-развивающая работа.

- выбор оптимальных коррекционных программ и методик, методов и приёмов обучения;

- организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий;

- коррекция и развитие высших психических функций;

- развитие эмоциональной и личностной сфер, осуществление психокоррекционных мероприятий в отношении детей риска поведенческих нарушений;

- профилактика физических интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, школьной дезадаптации;

- формирование универсальных учебных действий;

- развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность;

- формирование учебной мотивации.

Консультативная работа.

- выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с ребёнком;

- консультирование специалистами педагогов по выбору методов обучения;

- консультативная помощь семье.

Информационно-просветительская работа.

- различные формы просвещения педагогов, родителей, по вопросам сопровождения детей с ОВЗ;

- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ.

Задачи руководителя.

· разработать содержание и план реализации индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи;

· в описании содержания коррекционной работы отразить взаимодействие педагогов, воспитателей, специалистов образовательного учреждения (психолога, социального педагога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников.

Участники программы.

Программа предлагается для учащихся 1-4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют все: учащиеся, родители, педагоги, социальный педагог, психолог, медицинская сестра, логопед, педагог-организатор по валеологии.

Ожидаемые результаты.

1. Устойчивая мотивация школьников к ЗОЖ, готовность учащихся к реализации личностного потенциала.

2. Улучшение состояния здоровья детей, сокращение количества простудных и вирусных заболеваний и болезней внутренних органов.

3. Улучшение осанки школьника, сокращение заболеваний глаз.

4. Укрепление и оздоровление социально-психологического климата в школе.

5. Оптимизация учебного и воспитательного процесса.

6. Человек здоровый физически, психически, нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни.

В программе также даётся описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- безбарьерной среды их жизнедеятельности;

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- специальных методических пособий и дидактических материалов;

- технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь и др.

В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником основной общеобразовательной Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтверждённых в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирования практически-ориентированных навыков.



2015-11-10 1761 Обсуждений (0)
Информационно-просветительская работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационно-просветительская работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1761)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)