Контрольная работа студента 51 кс __
1. Дайте определение понятию "наука" *
2. Процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний - это ... * (выберите один ответ) o научное исследование o научная деятельность o наука o научное знание 3. Форма научного знания, вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании, или "белое пятно на карте науки", или это "знание о незнании" называется ... * (выберите один ответ) o объект исследования o актуальность темы o научная проблема o тема исследования 4. Творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (обучающего и обучаемого) по поиску решения неизвестного, в результате которого усваивается процедура проведения исследования, формируются исследовательский тип мышления и навыки самостоятельной исследовательской работы, - это ... * (выберите один ответ) o научно-исследовательская деятельность o учебно-исследовательская деятельность o учебное исследование o учебная дисциплина 5. Учебно-исследовательская работа студентов формирует знания и навыки … деятельности * (выберите пропущенное слово) o творческой o практической o спортивно-тренировочной o научно-методической 6. Учебно-исследовательская работа студентов осуществляется в процессе … * (выберите четыре ответа) o выполнения различных видов учебных заданий o двигательно-практической подготовки o участия в конференциях, олимпиадах, конкурсах o выполнения заданий методического характера o организации игровой деятельности детей o написания исследовательских работ (статей, рефератов, курсовых и ВКР) 7. Способы изучения явлений (процессов), получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий, обоснования нового знания в науке, выработки рекомендаций - это ... * (выберите один ответ) o методы исследования o предмет исследования o эксперимент o наблюдение 8. Отнесите перечисленные методы к соответствующей группе методов * (напротив каждого метода в таблице выберите соответствие и поставьте галочку)
9. Из перечня методов исследования выберите те, которые относятся к группе теоретических методов исследования * (выберите три ответа)
10. К количественным методам обработки результатов эксперимента относятся: * (выберите три ответа)
11. Метод исследования, который заключается в активной деятельности экспериментатора, преобразующего ситуацию для планомерного изучения объекта в процессе запланированного, целенаправленного, специально организованного его развития и функционирования, называется ... * (выберите один ответ) o наблюдение o эксперимент o тестирование o анализ результатов деятельности 12. Метод целенаправленного, систематического, активного изучения предметов, явлений, процессов, находящихся в естественном состоянии или в условиях научного эксперимента, называется ... * (выберите один ответ) o наблюдение o эксперимент o тестирование o анализ результатов деятельности 13. Метод получения информации путём постановки стандартизированной системы вопросов называется ... * (впишите ответ)
14. Тип вопроса в анкете или тесте, содержащий в себе варианты ответа * (выберите один ответ) o проективный o открытый o альтернативный o закрытый 15. Тип подхода к чтению научно-литературных источников, необходимый для тщательной проработки произведения в целом или отдельных его частей называется ... * (выберите один ответ) o беглое чтение o беглое чтение o выборочное чтение o сплошное чтение o техника чтения 16. Записи, относящиеся к аналитическим формам проработки книги: * (выберите три ответа) o тезисы o закладки с надписями o ксерокопирование текста o конспект o выписки-цитаты o опорные таблицы и схемы 17. Точная выдержка из какого-нибудь текста называется ... * (выберите один ответ) o рецензия o цитата o реферат o аннотация 18. Письменная работа, в которой критически оценивают основные положения и результаты научного исследования, называется ... * (впишите ответ)
19. Работа, представляющая собой краткое изложение в письменном виде содержания отдельного документа, учебных пособий, научных трудов, научных статей по заданной теме называется ... * (выберите один ответ) o доклад o реферат o курсовая работа o дипломная работа 20. Исследовательская работа, представляющая собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в конкретной области знания * (выберите один ответ) o доклад o реферат o курсовая работа o дипломная работа 21. Установите последовательность этапов выполнения исследовательской работы студента * (напротив названия этапа укажите его номер)
22. Научная задача, охватывающая определенную область научного исследования - это ... * (выберите один ответ)
23. Признаки актуальности (значимости) темы включают … * (выберите три ответа)
24. Научное предположение, вытекающее из теории для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов , которое еще не подтверждено и не опровергнуто, называется ... * (впишите ответ)
25. Тип гипотезы, в которой даётся объяснение возможным следствиям из определённых причин, а также характеризуются условия и факторы, при которых эти следствия обязательно последуют* (выберите один ответ)
26. Явление, процесс, который содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию, избрано для изучения, называется ... * (выберите один ответ)
27. В курсовой и дипломной работах рекомендуется вести изложение ... * (выберите один ответ) o от первого лица единственного числа o в безличной форме o от первого лица множественного числа 28. Установите последовательность в структуре курсовой работе * (напротив каждого структурного элемента курсовой работы укажите номер его следования)
29. Выберите структурные компоненты "Введения" дипломной работы * (выберите четыре ответа)
30. Вид эксперимента, где предполагается разработка нового в науке и практике педагогического положения в соответствии с выдвинутой гипотезой называется ... * (выберите один ответ)
31. Собрание конкретных материалов опытно-экспериментальной работы (программ, конспектов и т.п.), а также работ детей, учащихся и др. респондентов находится в ... * (выберите один ответ) o накопительной папке o практической части o приложении o не прикладывается к работе 32. Структурная часть исследовательской работы, в которой отражается общий вывод, вытекающий из анализа результатов исследования - это ... * (выберите один ответ) o приложение o заключение o обобщение o ссылка 33. Принцип, которому придерживаются при составлении списка использованной литературы * (выберите один ответ) o принцип расположения источников в порядке упоминания в тексте работ o алфавитный принцип o принцип расположения источников в хронологическом порядке o принцип группировки источников по областям науки 34. Исправьте ошибки в библиографическом оформлении источника литературы: Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. М., Издательский центр «Академия», 2012 г., 464 с. * (впишите библиографическое описание предложенного источника с исправлениями)
35. Правильное оформление журнальной статьи * (выберите один ответ) o Голубева Е.И. Как составить реферат [Текст] // Школьная библиотека. - 2004. - №2. – С.12-13 o Голубева, Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека. - 2004. - №2. – С.12-13 o Голубева, Е.И. Как составить реферат / Е.И. Голубева // Школьная библиотека. - 2004.- №2. – С.12-13 o Голубева, Е.И. Как составить реферат [Текст] / Е.И. Голубева // Школьная библиотека. - 2004. - №2. – С.12-13 36. Показатели правильного технического оформления курсовой и дипломной работы: * (выберите четыре ответа) o размер шрифта №14 (Times New Roman) o нумерация в нижнем правом углу o межстрочный интервал - 1,5 o абзацный отступ - 1,25 см o поля страницы: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм o выравнивание текста по правому краю 37. Выберите правильное оформление ссылки на информационный источник по тексту работы * o [4; с.25-26] o (4, с.25-26) o [4, с.25-26] o [4; 25-26] 38. Объем курсовой работы должен быть ... печатного текста * (выбрать один ответ) o не менее 10-15 страниц o не менее 40, но более 60 страниц o не менее 25 страниц 39. При подготовке к защите дипломной работы необходимо: * (выберите три ответа) o составить текст (тезисы) выступления примерно o оформить средства наглядности (презентацию и т. д.) o провести самостоятельный анализ теоретических концепций по изучаемой проблеме o подготовить варианты ответов на замечания рецензента o провести контрольный этап исследования 40. Обязательной для дипломной работы должна быть процедура … * (выберите один ответ) o редактирования o консультирования o рецензирования 41 ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – 1 это совокупность взаимодействующих элементов, обладающая свойствами, не сводящимися к свойствам отдельных элементов, и предназначенная для выполнения функций. 2 это совокупность элементов, обладающая свойствами, не сводящимися к свойствам отдельных элементов, и предназначенная для выполнения определенных полезных функций 3 это совокупность упорядоченно взаимодействующих элементов, обладающая свойствами, не сводящимися к свойствам отдельных элементов, и предназначенная для выполнения определенных полезных функций 42 Техническая Система имеет фундаментальные признаки:(убрать лишнее) 1 функциональность 2 целостность 3 организация 4 системное качество 5 структура 6 качественность 43 Назовите типы структур тс.
45 Третий этап - творческий: "Написание рецензии на научную статью". Оценка результатов: Критерии оценки: 1) выдержанность стиля написания рецензии; 2) полнота раскрытия вопроса; 3) логика в написании рецензии; 4) аргументированность. За каждый критерий насчитывается два балла, если критерий представлен недостаточно полно - 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов, максимальное количество баллов - 8. Инструкция: Прочитайте научную статью, представленную ниже, и запишите в форму рецензию на нее.
СТАТЬЯ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА Э. А. Биштова
Преобразования, происходящие в нашей стране, приводят к изменениям и в сфере образования, предъявляя к выпускникам профессиональных учебных заведений новые требования к обученности и воспитанности. Необходимо достигнуть такого уровня профессиональной подготовки, при котором молодые специалисты будут обладать всеми свойствами, необходимыми для самостоятельного совершенствования своих знаний, то есть владеть исследовательскими навыками. Достижение этой цели в современных условиях все больше связывается с совершенствованием управления развитием научно-исследовательской деятельности в высших и средних учебных заведениях. Исследователи, изучающие особенности организации и управления НИД (В. В. Балашов, В. И. Богославский, М. В. Богуславский, В. И. Мареев, А. А. Малахов и др.), приходят к выводу, что для эффективного функционирования и управления научно-исследовательской деятельностью необходимо систематически обращаться к педагогической науке. Однако далеко не на все поставленные практикой вопросы имеются ответы. Поэтому возникла необходимость определить круг проблем, связанных с особенностями научно-исследовательской деятельности, осуществляющем подготовку будущего педагога. В качестве основной цели исследования выступает выявление эффективных условий, форм и методов работы учреждения, направленных на формирование познавательного интереса к педагогической науке в процессе научно-исследовательской деятельности у будущих выпускников. Н. В. Бордовская отмечает: «Научно-исследовательская деятельность - один из видов деятельности педагога, направленной на познание и преобразование педагогической реальности на основе достижений педагогической науки и применения научных методов; результатом этой деятельности является получение нового педагогического знания и опыта и развитие методологической культуры педагога-исследователя»1. Исходя от данного определения, мы понимаем научно-исследовательскую деятельность студентов как процесс профессионального становления личности будущего педагога, развивающий способности к научному и педагогическому исследованию; самостоятельности, инициативы в учебе, умений и навыков индивидуального и коллективного решения профессиональных задач. Особенностью процесса НИД студентов является индивидуальный подход к творческой самореализации каждого. Среди современных тенденций, обозначенных нами в системе подготовки студентов вуза к научно-исследовательской работе, можно выделить то, что ее качество обоснованно связывается с ориентацией на формирование такой личности будущего педагога, которая готова была бы обратить свои силы на благо развития науки, осознавая свои возможности, внести серьезный вклад в изменение существующих порядков в конкретной профессиональной области. Считая эту тенденцию весьма правильной, нам представляется, что организация научных исследований студентов вузов и сузов должна отвечать актуальным задачам и потребностям. Раскрытие профессионально-исследовательской деятельности педагога, которую он осуществляет, основана на наблюдении, анализе, построении и реализации гипотез, экспериментировании, то есть по существу глубоко креативна. Перечень исследовательских умений современного педагога включает: • способности ориентироваться в потоке научной информации; • способности к осваиванию перспективных, постоянно развивающихся технологий обучения; • умения оценки и выбора альтернативных и вариативных программ и создания на их основе собственных авторских программ; • умения в изучении и применении эффективного педагогического опыта других коллег. Отсюда следует, что сегодня нужны учреждениям сферы образования педагоги с таким личностным потенциалом, которые творчески подходили бы к решению любой профессиональной задачи. Научно-исследовательская деятельность имеет свою яркую специфику, свои задачи и сопровождает будущего специалиста на протяжении всех лет обучения в вузе и сузе. Говоря о научно-исследовательской деятельности студентов и ее возможностях как составляющей профессионального развития студента, следует отдельно поставить вопрос о ее процессуальных характеристиках, то есть о выделении различных этапов постепенного усложнения задач формирования исследовательской компетенции будущего педагога. Следует отметить, что усложнение и углубление профессионального развития студентов обусловлено двумя его уровнями. С одной стороны, это уровень освоения будущей профессиональной квалификации в рамках стандартизированных профессиональных образовательных программ (стандарт высшего и среднего педагогического образования), с другой - уровень активного поэтапного включения студентов в научно-исследовательскую деятельность нерегламентированного характера на основе индивидуальных программ их продвижения к исследовательской компетенции во внеучебное время. Соответственно, можно ставить вопрос о дифференциации задач включенности студентов в научно-исследовательскую деятельность, в одном случае, носящую обязательный характер (УИРС), в другом - их творческой самореализации в процессе участия в НИРС в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями каждой отдельной личности студента. В результате, к окончанию учебного заведения можно ожидать достижения соответствия подготовленного специалиста критерию «профессионально-исследовательская компетенция», которая может быть измерена с помощью определенных показателей. Выполнение этой задачи требует конкретизации комплекса «знания, умения, навыки», участия студентов в научно-исследовательской деятельности. В самом общем смысле, знания - «это результат познания объективного мира, т. е. коллективный опыт человечества, взятый в обобщенной форме»2. Предметно определяясь в рамках данного исследования, речь идет о знаниях студентов в области деятельности познания. Сюда входит целый комплекс осведомленности студентов об исследовании как самостоятельном виде деятельности человека; о самой науке и ее потенциале как двигателе человеческой цивилизации вообще и условии развития профессиональной деятельности в каждой отдельной области. В нашем случае, речь идет о расширении диапазона знаний студентов о научно-исследовательской деятельности как аспекте профессионально-педагогической деятельности. Другим компонентом исследовательской компетенции студента выступают умения в области научно-исследовательской деятельности. Определяя понятие «умения» в общепедагогическом смысле, здесь следует подразумевать наличие способности сознательного, легко переносимого в разнообразные ситуации выполнения действия, связанного с мотивационной и эмоциональной сферами деятельности. Умение следует рассматривать как сложное структурное образование, включающее чувственные, интеллектуальные, волевые, творческие, эмоциональные качества личности, обеспечивающие достижение поставленной цели деятельности в изменяющихся условиях ее протекания3. Умения в области осуществления НИД связаны с освоением опыта профессиональной деятельности в выполнении функций обучения, воспитания, развития детей на креативном уровне в условиях реальной практики. Другим возможным уровнем творческой самореализации студента может также выступать углубленное, проблемно-исследовательское изучение любой дисциплины, в особенности, дисциплин специального цикла на уровне проведения достаточно самостоятельного исследования с возможными практическими выходами. Свое особое место занимает в развитии творческого потенциала у студентов задача формирования навыков научно-исследовательской деятельности. Здесь следует вспомнить о том, что в каждой деятельности есть стабильные, стереотипно повторяющиеся компоненты, которые могут при многократном повторении автоматизироваться, т. е. осуществляться при свернутом контроле сознания. Автоматизированные компоненты деятельности, сформировавшиеся при многократных повторениях, являются навыками. С этих позиций, навык и умение соотносятся как часть и целое4. В широком понимании навыки являются специфическими компонентами умения. Наличие тех или иных навыков свидетельствует о достаточно высоком уровне освоенности деятельности в ее практических характеристиках, способствуя обретению все более усложняющейся компетентности в будущей профессии, включая ее творческий компонент. Навыки студентов в области НИД предполагают развитие их подготовленности к выполнению творческих действий при решении разнообразных исследовательских задач: на уровне планирования исследования, сбора информации, ее обработки, фиксирования промежуточных и итоговых результатов исследовательской работы; уверенного использования полученных результатов в практической работе. Исходя из сказанного, можно утверждать, что именно сформированность навыков студентов в области научно-исследовательской деятельности следует считать основным показателем эффективности их участия в этой деятельности. Дальнейшая конкретизация процесса развития личности будущего педагога, его научно-исследовательской компетенции связана с определением программы развития соответствующих знаний, умений и навыков на каждом из выше выделенных уровней организации научно-исследовательской деятельности в условиях их профессиональной подготовки: на уровне учебно-исследовательской работы (обязательной, регламентированной учебным планом и программами) и уровне организации внеучебной деятельности (нерегламентированной). Рассмотрим возможность программирования роста научно-исследовательской компетенции студентов более детально в рамках выделенных направлений. I уровень - учебно-исследовательская работа вносит творческую составляющую в занятия по учебному плану, при этом учитываются индивидуальные склонности и научные интересы обучающихся. Выполнение учебно-исследовательской работы имеет своей целью: 1) привить каждому студенту первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ; 2) обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам; 3) развивать у студентов творческое, аналитическое мышление, расширять теоретический кругозор; 4) вырабатывать умение применять теоретические знания к решению конкретных практических задач; 5) формировать у студентов потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности; 6) расширять знания студентов по основным для данной специальности направлениям педагогической науки и областям преподаваемых в школе знаний; 7) развивать высокие деловые и моральные качества, культуру, способствовать формированию личности. II уровень развития научно-исследовательской компетенции студентов является дополняющей компонентой процесса их профессионально-творческого развития во внеучебное время, способствуя творческой самореализации личности согласно ее индивидуальным возможностям. На этом уровне можно выделить две формы включения студентов в НИД: • научно-исследовательская деятельность, дополняющую учебный процесс; • научно-исследовательскую деятельность, протекающую параллельно учебному процессу. Научная деятельность, дополняющая учебный процесс, предполагает привлечение студентов к участию в работе научных конференций и семинаров, олимпиад и конкурсов и т. п. Организацию этого вида НИРС, по мнению В. В. Балашова5, целесообразно строить как механизм, способствующий поиску наиболее талантливых студентов, повышению уровня их профессионально-творческой подготовки. Исследовательская работа, параллельная учебному процессу, осуществляется в следующих формах: • работа кружков НСО, исследовательских групп, выполняющих исследования по проблемам, связанным с научными интересами как отдельных преподавателей, так и кафедр в целом; • участие в международных исследовательских программах; • встречи студентов с ведущими специалистами, учеными-педагогами России и зарубежных стран; • участие в работе международных, всероссийских, региональных, межвузовских, общевузовских научных конференциях, семинарах, чтениях и др.; • организация и участие в конференциях НСО; • участие студентов в конкурсе на лучшую научную студенческую работу. Цель работы студентов в научных кружках состоит в углубленном освоении различных учебных дисциплин, разработке определенных научных проблем, решении практических вопросов и т. п. Основной задачей включения студентов в выполнение индивидуальных исследований является развитие научных способностей и навыков студентов. Таким образом, сформированность навыков студентов в области НИД следует считать основным показателем эффективности их участия в этой деятельности. Результативность этого процесса требует четкого определения состава осваиваемых студентами навыков в области НИД: общенаучные; инновационной и педагогической деятельности; передачи творческих способов деятельности учащимся; креативной активности в разработке социальных проектов.
Литература
Статья взята с сайта научной библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost-kak-faktor-professionalnogo-razvitiya-studenta
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1976)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |