на курсовой работой по дисциплине «Экономика отрасли»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА __________ ФедеральноЕ бюджетноЕ образовательноЕ учреждениЕ Высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного Транспорта» Красноярский институт водного транспорта (филиал) _______________________________
косяченко е.г.
Методические указания
по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» по специальности 190700.62 «Технология транспортных процессов». Профиль «Организация перевозок и управление на водном транспорте» Тема: «Обоснование рациональной схему транспортного освоения малой реки» (электронное издание)
Красноярск 2014
Цель курсовой работы закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины "Экономика отрасли", ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта. Подготовка студентов к дипломному проектирования. Основная часть данных представляется в задании на курсовой работы. Недостающая информация выбирается из нормативно-справочных документов, действующих на речном транспорте. Цель, содержание и структура курсовой работы. Курсовая работа выполняется с целью научить студентов выполнять экономические расчеты по обоснованию рациональной схемы транспортного освоения малой реки в бассейне на основании расчета и сопоставления экономических показателей по вариантам перевозки. Научить исполнителей выполнять технико-экономические проекты и оформлять их в соответствии с действующими требованиями.
Содержание Введение 1. Задание для курсового проектирования 2. Варианты курсового проекта 3. Порядок выполнения 4. Оформление курсового проекта 5. Литература
1 Задание для курсовоЙ РАБОТЫ З А Д А Н И Е на курсовой работой по дисциплине «Экономика отрасли» Тема: «Обоснование рациональной схему транспортного освоения малой реки» ФИО_____________________________ Исходные данные: 1. Ситуационная схема:
2. Род груза: А→Б_____________ 3. Объем перевозок: А→Б _________ 4. Цена перевозимого груза:А→Б ______________ 5. Характеристика участков водного пути:
6. Технико-экономические показатели по перевозочным работам:
Задание выдал «___» ______________ 20_ года ____________________ Задания принял «___» ______________ 20_ года ___________________ 2 СОДЕРЖАНИЕ курсовоЙ РАБОТЫ
Работа над курсовой работой осуществляется по индивидуальным заданиям, выдаваемым преподавателем на специальных бланках. Проект готовится в виде пояснительной записки с иллюстрациями. Курсовая работа включает следующие разделы: · Подбор возможных типов транспортных судов по вариантам доставки груза, определение показателей использования транспортных судов для каждого варианта с учётом груза и путевых условий. · Определение экономических показателей по расчётным типам судов (стоимость постройки и текущие расходы на их содержание). · Расчёт показателей себестоимости и удельной фондоёмкости перевозок для каждого варианта. · Выбор оптимального варианта доставки груза. · Определение показателей хозрасчётной эффективности по перевозкам для транспортного предприятия. · Заключение и выводы. · Список используемой литературы.
3 ОФОРМЛЕННИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовая работа выполняется в виде расчетно-пояснительной записки на листах формата А4(210 297). Примерный объем записки 20-30 страниц. Все таблицы, рисунки, формулы и страницы, приводимые в пояснительной записке, необходимо пронумеровать. Таблицы и рисунки также должны иметь тематический заголовок. Оформление расчетов производится в следующем порядке: - постановка задачи - исходные данные с указанием источника информации - расчетная формула с пояснением всех величин, входящих в нее и указанием размерности - пример расчета с кратким пояснением - оформление результатов всех расчетов в табличной форме - анализ полученных результатов и выводы. Пояснительная записка сдается на кафедру "Экономических дисциплин" и для проверки. После исправления замечаний курсовая работа допускается к защите.
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4.1 Подбор возможных типов транспортных судов, определение показателей их использования При подборе типов судов и составов следует стремиться к применению флота большей грузоподъемности. Выбор расчётных типов судов для различных схем доставки груза производится по справочным материалам, исходя из рода перевозимого груза и путевых условий. При подборе типов судов и составов следует стремиться к применению флота с наибольшей грузоподъёмность. Ограничение габаритов судов и составов по путевым условиям судоходство определяются по эксплуатационной осадке, по ширине судна (состава), по длине судна (состава) : Эксплуатационная осадка исходя из условий плавания определяется: , (1) где – гарантированная глубина судового хода, м;(задано по заданию) – минимально необходимый запас воды под днищем, м.(Приложение) Длина состава исходя из путевых условий не должна превышать следующих значения: , (2) где – радиуса закругления судового хода, м. ;(задано по заданию) Длина состава исходя из путевых условий не должна превышать следующих значения: , (3) где – радиуса закругления судового хода, м. ;(задано по заданию) Подбор состава начинается с установления количества несамоходных грузовых судов в составе и форма счала с учетом габаритов пути. Но не более 6 единиц. При подборе буксирного судна диапазон мощности можно найти из условия нагрузки на единицу мощности по выражению: , (4) где - нагрузка на 1 т грузоподъемности для несамоходного судна, 06-0,8 т/тнж; - грузоподъёмности несамоходного судна, тнж; -количество несамоходных судов в составе, ед; - нагрузка на единицу мощности тяги, 2-6 т/лс. Изобразить схематично выбранные составы.
Рис. 1. Схема водного пути LАУ- протяженность участка по магистрали, км LУБ- протяженность участка по притоку, км h маг- гарантированная глубина судового хода на магистрали, м h мал.река- гарантированная глубина судового хода на притоке, м На перевозках грузов использоваться крупнотоннажный и малотоннажный флот. Рассмотрим четыре основные схемы завоза груза на приток. 1) Маршрутная схема завоза грузов из порта А в порт назначения Б производиться грузовым теплоходом с полной или неполной загрузкой на всем пути следования. (один проект грузового теплохода). Схематично
2) Маршрутная схема: перевоза грузов между пунктом отправления и назначения осуществляется грузовым составом. (один проект грузового несамоходного судна и один проект буксирного судна)
3) Маршрутная схема с переформированием состава - использование на магистрали состава большей массой и более мощным буксировщиком. По малой реке используются состав меньшей массой (но того же проекта) и буксировщик меньшей мощностью. Переформирование состава производиться в устьевом порту. (один проект грузового несамоходного судна и два проект буксирного судна)
4) Немаршрутная схема перевозки груза из пункта А в пункт Б. – на магистрали используется состава большой массой ( несамоходные суда с большой грузоподъёмностью) в устье реки производиться полная перевалка груза на несамоходные суда малой грузоподъёмность, и малой реке используются состав меньшей массой и буксировщик меньшей мощностью . (два проекта грузового несамоходного судна и два проект буксирного судна)
Расчетные варианты завозы груза представлены в таблице 1. Таблица 1- Схемы доставки грузов
Технические и эксплуатационные характеристики транспортных судов, намеченных для перевозок, представлены в таблице 2. Таблица2 - Технические и эксплуатационные характеристики транспортных судов, намеченных для перевозок
После выбора судов для четырех вариантов доставки груза, производится расчет технической скорости самоходного грузового судна, технической скорости гружёных составов для каждого участка пути и расчет определения максимально возможной нагрузки тоннажа по путевым условиям судоходства. Нагрузка грузовых судов определяется по следующей формуле: , (5) где - максимально возможная нагрузка по путевым условиям; - показатели нагрузки по роду груза. , (6) Показатели нагрузки тяги определяется по следующей формуле: , (7) Техническая скорость самоходного грузового судна определяется по формуле в зависимости от направления движения: , (8)
где - скорость грузового теплохода при конкретной загрузки, км/час; - коэффициент уменьшения скорости из-за ветра, волнения мелководья и др. причин; - приращении и потеря скорости от влияния течения, км/час. Скорость грузового теплохода при конкретной загрузки рассчитывается по формуле: , (9) где – паспортная скорость грузового теплохода порожнем и при полной загрузки, км/час. Техническая скорость груженного состава определяется по формуле в зависимости от направления движения: , (10) где - скорость движения буксира толкача легкачем, км/час; - коэффициент счала ; Техническая скорость порожнего составам состава определяется по формуле в зависимости от направления движения: , (11) Расчет показателей нагрузки и технической скорости судов и составов представлен в таблицах 3,4.
Таблица 3 - Показатели нагрузки судов и составов по вариантам доставки
Таблица 4– Техническая скорость судов и составов
3.3 Определение экономических показателей по расчетным типам судов Основными экономическими показателями для судов является их стоимость и текущие затраты. Все расходы на содержание судов в эксплуатации условно можно разделить на основные и накладные, всего 11 статей. Расчет эксплуатационных расходов по содержанию судов рекомендуется производить по следующим статьям затрат: · заработная плата команды судна (основная и дополнительная) за период эксплуатации судна и период его технического вооружения и разоружения; · отчисление на социальное страхование; · расходы по рациону бесплатного питания; · расходы по зимнему отстою; · амортизационные отчисления; · расходы на навигационный и зимний ремонт; · расходы на материалы и малоценный инвентарь; · расходы на топливо и смазочные материалы; · прочие прямые расходы; · распределяемые расходы. Но в рамках данной работы эти статьи сгруппированы в укрупненные. Заработная плата складывается из суммы дополнительных окладов судовой команды, установленных с учетом типа судна, по оплате труда. Дополнительная заработная плата включает в себя оплату отпусков, выходные пособия и другое. Расходы на заработную плату судовых экипажей определяем по формуле изложенных: , (12) где kс - коэффициент учитывающий отчисление на социальные нужды: отчисление в Фонд социального страхования (ставка 2.9%), отчисление в Пенсионный фонд в части СЧП (ставка 16%), отчисление в Пенсионный фонд в части НЧП (ставка 6%), отчисление в Пенсионный фонд в части ФФОМС (ставка 5.1%) , отчисление в Фонд социального страхования (ставка 0.2%); kр - коэффициент учитывающий районное регулирование оплаты труда.(по району плавания); kд- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату; kг - коэффициент учитывающий группу судна по оплате труда плавсостава; kн - коэффициент учитывающий все виды надбавок, доплат льгот плавсоставу; kотр - отраслевой коэффициент по уровню оплаты труда; М – минимальной размер оплаты труда, минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 2014 года составит в России 5554 рубля в месяц; mр–месячный норматив рациона коллективного питания; tэ - продолжительность эксплуатационного периода технического вооружения; nэ - штатный норматив по судну для эксплуатационного периода; tо - количество оплачиваемых дней отгулов за работу сверх: tо=0,314·tр+а, (13) где а -количество праздничных дней несовпадающих с выходными днями в течении навигации, а=2 суток. Расходы на амортизацию, ремонт и материалы, формула: , (14) где Кс – строительная стоимость судна, руб.; – норма амортизации на полное восстановление судна, норматив на ремонт судна и прочие материалы, %. - коэффициент, учитывающий расходы на амортизацию и ремонт . Расчет стоимости судна может быть определена по укрупненному нормативу по выражению, по формуле: , (15) где к1 - коэффициент для учета различной стоимости по бассейнам; к2 - коэффициент для учета различной стоимости по видам флота; к3 - коэффициент для учета класса судна и его конструктивных особенностей; куд – норматив удельной стоимость на 1 т грузоподъемности(1 л.с. мощности), руб; Qр(Nр) – регистровая грузоподъемность судна, (мощность, л.с.), руб Расходы на топливо и смазочные материалы целесообразно рассчитывать в зависимости от режима использования главных двигателей и распределения эксплуатационного периода на ходовое и стояночное время для рассматриваемого типа судна, формулы: Э3 = Вхtх + Встtcт , (16) где Вх, Вст – расходы на топливо и смазку для судна за сутки хода и стоянок, руб/т; tх, tcт – время хода и стоянок за эксплуатационный период, сут. tх + tcт = tэ, (17) где tэ – эксплуатационный период, сут. Расходы на топливо и смазку по судну за сутки хода определяются по формуле: , (18) где N – суммарная мощность главных двигателей судная, л.с.; , – удельный эффективный расход топлива и масла, зависящий от марки двигателя, г/л.с.ч.; Цт, Цм – оптовая цена топлива и масла, р/т; kвсп – коэффициент, учитывающий расход топлива и масла на вспомогательные двигателя. Вст – расход топлива и смазки на стоянке, равный 5% от Вх за сутки. Прочие прямые расходы, определяются долей от суммы основных расходов по предыдущим статьям, формула: Эпр = k пр ΣЭ, (19) где kпр - доля прочих прямых расходов, k пр = 0,020 – 0,025. Распределяемые расходы, на содержание цехов технической эксплуатации флота, рейдового и служебно-вспомогательного флота: Эрсп =kрсп ΣЭ, (20) где kрсп - коэффициент, учитывающий долю распределяемых расходов; - для буксиров-толкачей = 0,30 – 0,35; - для остальных типов судов = 0,20 - ,0,25; ΣЭ- прямые эксплуатационные расходы судна с учетом расходов на топливо и смазку, а также прочих прямых расходов, руб. Общая сумма расходов по содержанию судов в эксплуатации определяется по следующей зависимости: Эобщ = ΣЭ, (21) Затраты на содержание судов в одни сутки эксплуатации для хода и стоянке определяются по формуле: Для самоходных судов: , (22)
, (23) Для несамоходных судов:
, (24)
где –коэффициент, учитывающий увеличение расходов на топливо, смазку при маневровых работах, для грузовых теплоходов =2,7 3,5, для буксиров –толкачей =3,3 4,6
В расчете на одни сутки эксплуатационного периода показатель стоимости судна определяется по выражению: , (25) где – продолжительность эксплуатационного периода за навигацию, сут. – коэффициент рабочего времени, 0,95-0,98. Результаты расчетов представить в таблице5.
Таблица 5 - Экономические показатели по типам судов
3.4 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости перевозок Себестоимость и удельную фондоемкость перевозок целесообразно определять по элементным ставкам транспортного процесса в руб. за 1т Общая себестоимость перевозки определяется кка сумма ее составляющих по отдельным пунктам и участкам по выражению: , (25) где i-признак пункта со стоянками судов; j -признак соответствующего участка пути: -ставка себестоимости по стояночным операциям транспортного процесса в i-ом пункте стоянки, руб/т. -ставка себестоимости по движенческой операции транспортного процесса на j-ом участке водного пути, руб/ткм; -расстояние перевозки в пределах соответствующего j" участка водного пути. км. Направление грузопотока определяется количеством тоннажа необходимого для перевозки конкретного груза по выражению
, (26) где Gг - масса грузов. перевозимых по анализируемому участку. т. - показатель нагрузки, определяемый технической нормой загрузки судна и зависящий от рода перевозимого груза, т/тнж. Расчет элементных ставок себестоимости по стояночным операциям транспортного процесса для пунктов с или равнозаруженным направлением производится по выражениям: • для грузовых теплоходов , (27) • для составов , (28) где tго - продолжительность стоянки судна под грузовыми операциями в i –ом пункте за один рейс. сут; tто - продолжительность технических операций с судном в i –ом пункте за один рейс сут; tог - продолжительность стоянки флота в ожидании соответствующих грузовых работ в i –ом пункте за один рейс. сут. tCT - общая продолжительность стоянки судна i –ом пункте за один рейс. , (29) -регистровая грузоподъёмность судна т. - количество несамоходных судов в составе. Индексы "БТ" и НС" означает соответствующий вид флота 6уксиры-толкачи, несамоходные суда Все расчеты по составам следует вести при условии укрепления тяги ш тоннажем на отдельные рейсы, поэтому для буксиров-толкачей следует учитывать только стоянки под техническими операциями. Продолжительность стоянки судна под грузовыми операциями (погрузка или выгрузка) определяется по выражениям: • для грузовых теплоходов , (30) • для несамоходных грузовых судов , (31) где -судо-часовая норма погрузки (выгрузки) т/час ; . -количество причалов для грузовой обработки судов. Нормативы времени в часах на технические операции с гружеными судами tтo представлены в приложении. Общая продолжительность технических операций по видам флота определяется: для самоходных грузовых судов - суммированием продолжительности технических операций по их видам: для буксиров-толкачей - принимается как норматив комплекса по техническому обслуживанию для начального и конечного пунктов для несамоходных грузовых судов - рассчитывается по выражению , (32) где - продолжительность маневровых и вспомогательных операции для одного несамоходного судна (по соответствующему роду груза): - продолжительность операций по формированию или расформированию состава на одно судно. При переформировании состава продолжительность технических операций для несамоходных судов рассчитывается как сумма времени на расформирование прибывшего состав;) и формирование нового с учетом количество барж в том и другом составах. Продолжительность стоянки флота в ожидании соответствующих грузовых работ определяется по выражениям: •для грузовых теплоходов , (33) • для несамоходных грузовых судов , (34) Кроме этого для тоннажа следует учитывать технологические стоянки в ожидании тяги . Продолжительность этих стоянок можно принять равной половине интервала отправления состава на каждом направлении и определить по выражению: , (35) где - величина грузопотока рассматриваемого направления т. Результаты расчетов продолжительности стоянок занести в таблицу. Движенческие ставки себестоимости рассчитываются отдельно для наиболее характерных участков водного пути отличающихся путевыми условиями судоходства, сложившимся соотношением грузопотоков по направлениям и др. Для участков равномерным грузопотоков определяются по формулам: • для грузовых теплоходов , (40) • для составов , (41) где -коэффициент задержек в пути по метеоусловиям. для работа продовольствия, топлива и др; техническая скорость сухогрузного теплохода (состава) с грузом в малозагруженном направлении, км/сут ; - судо-суточные и издержки по составу для ходового режима определяются следующим образам: , (42)
Определение удельной фондоемно
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (895)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |