Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


на курсовой работой по дисциплине «Экономика отрасли»



2015-11-10 895 Обсуждений (0)
на курсовой работой по дисциплине «Экономика отрасли» 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

__________

ФедеральноЕ бюджетноЕ образовательноЕ учреждениЕ

Высшего профессионального образования

«Новосибирская государственная академия водного Транспорта»

Красноярский институт водного транспорта (филиал)

_______________________________

 

 

косяченко е.г.

 

Методические указания

 

по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли» по специальности 190700.62 «Технология транспортных процессов».

Профиль «Организация перевозок и управление

на водном транспорте»

Тема: «Обоснование рациональной схему транспортного освоения малой реки»

(электронное издание)

 

Красноярск 2014

 

 

Цель курсовой работы закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины "Экономика отрасли", ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта. Подготовка студентов к дипломному проектирования.

Основная часть данных представляется в задании на курсовой работы. Недостающая информация выбирается из нормативно-справочных документов, действующих на речном транспорте.

Цель, содержание и структура курсовой работы.

Курсовая работа выполняется с целью научить студентов выполнять экономические расчеты по обоснованию рациональной схемы транспортного освоения малой реки в бассейне на основании расчета и сопоставления экономических показателей по вариантам перевозки. Научить исполнителей выполнять технико-экономические проекты и оформлять их в соответствии с действующими требованиями.

 

 

Содержание

Введение

1. Задание для курсового проектирования

2. Варианты курсового проекта

3. Порядок выполнения

4. Оформление курсового проекта

5. Литература

 

1 Задание для курсовоЙ РАБОТЫ

З А Д А Н И Е

на курсовой работой по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: «Обоснование рациональной схему транспортного освоения малой реки»

ФИО_____________________________

Исходные данные:

1. Ситуационная схема:

А
У
Б

 

2. Род груза: А→Б_____________

3. Объем перевозок: А→Б _­­­­________

4. Цена перевозимого груза:А→Б ______________

5. Характеристика участков водного пути:

Показатель Единицы измерения Значение показателя по участкам
магистраль малая река
Протяженность участка км    
Условия (разряд) плавания      
Гарантийные габариты пути: глубина ширина радиус кривизны   см м м    
Средняя скорость течения реки км/ч      
Продолжительность навигации сутки    
Характеристика грунта дна реки      

6. Технико-экономические показатели по перевозочным работам:

Показатель Единицы измерения Порт на магистрали Пункт перевалки в устье малой реки Пункт на малой реке
Количество причалов ед.      
Себестоимость грузовых работ руб/т      
Удельные капит.вложения руб\т      

 

Задание выдал «___» ______________ 20_ года ____________________

Задания принял «___» ______________ 20_ года ___________________


2 СОДЕРЖАНИЕ курсовоЙ РАБОТЫ

 

Работа над курсовой работой осуществляется по индивидуальным заданиям, выдаваемым преподавателем на специальных бланках. Проект готовится в виде пояснительной записки с иллюстрациями.

Курсовая работа включает следующие разделы:

· Подбор возможных типов транспортных судов по вариантам доставки груза, определение показателей использования транспортных судов для каждого варианта с учётом груза и путевых условий.

· Определение экономических показателей по расчётным типам судов (стоимость постройки и текущие расходы на их содержание).

· Расчёт показателей себестоимости и удельной фондоёмкости перевозок для каждого варианта.

· Выбор оптимального варианта доставки груза.

· Определение показателей хозрасчётной эффективности по перевозкам для транспортного предприятия.

· Заключение и выводы.

· Список используемой литературы.

 

3 ОФОРМЛЕННИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовая работа выполняется в виде расчетно-пояснительной записки на листах формата А4(210 297). Примерный объем записки 20-30 страниц.

Все таблицы, рисунки, формулы и страницы, приводимые в пояснительной записке, необходимо пронумеровать. Таблицы и рисунки также должны иметь тематический заголовок.

Оформление расчетов производится в следующем порядке:

- постановка задачи

- исходные данные с указанием источника информации

- расчетная формула с пояснением всех величин, входящих в нее и указанием размерности

- пример расчета с кратким пояснением

- оформление результатов всех расчетов в табличной форме

- анализ полученных результатов и выводы.

Пояснительная записка сдается на кафедру "Экономических дисциплин" и для проверки. После исправления замечаний курсовая работа допускается к защите.

 

 

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

4.1 Подбор возможных типов транспортных судов, определение показателей их использования

При подборе типов судов и составов следует стремиться к применению флота большей грузоподъемности. Выбор расчётных типов судов для различных схем доставки груза производится по справочным материалам, исходя из рода перевозимого груза и путевых условий. При подборе типов судов и составов следует стремиться к применению флота с наибольшей грузоподъёмность.

Ограничение габаритов судов и составов по путевым условиям судоходство определяются по эксплуатационной осадке, по ширине судна (состава), по длине судна (состава) :

Эксплуатационная осадка исходя из условий плавания определяется:

, (1)

где – гарантированная глубина судового хода, м;(задано по заданию)

– минимально необходимый запас воды под днищем, м.(Приложение)

Длина состава исходя из путевых условий не должна превышать следующих значения:

, (2)

где – радиуса закругления судового хода, м. ;(задано по заданию)

Длина состава исходя из путевых условий не должна превышать следующих значения:

, (3)

где – радиуса закругления судового хода, м. ;(задано по заданию)

Подбор состава начинается с установления количества несамоходных грузовых судов в составе и форма счала с учетом габаритов пути. Но не более 6 единиц.

При подборе буксирного судна диапазон мощности можно найти из условия нагрузки на единицу мощности по выражению:

, (4)

где - нагрузка на 1 т грузоподъемности для несамоходного судна, 06-0,8 т/тнж;

- грузоподъёмности несамоходного судна, тнж;

-количество несамоходных судов в составе, ед;

- нагрузка на единицу мощности тяги, 2-6 т/лс.

Изобразить схематично выбранные составы.

 

А
У
Б

Рис. 1. Схема водного пути

LАУ- протяженность участка по магистрали, км

LУБ- протяженность участка по притоку, км

h маг- гарантированная глубина судового хода на магистрали, м

h мал.река- гарантированная глубина судового хода на притоке, м

На перевозках грузов использоваться крупнотоннажный и малотоннажный флот.

Рассмотрим четыре основные схемы завоза груза на приток.

1) Маршрутная схема завоза грузов из порта А в порт назначения Б производиться грузовым теплоходом с полной или неполной загрузкой на всем пути следования. (один проект грузового теплохода).

Схематично

А
У
Б

2) Маршрутная схема: перевоза грузов между пунктом отправления и назначения осуществляется грузовым составом. (один проект грузового несамоходного судна и один проект буксирного судна)

А
У
Б

3) Маршрутная схема с переформированием состава - использование на магистрали состава большей массой и более мощным буксировщиком. По малой реке используются состав меньшей массой (но того же проекта) и буксировщик меньшей мощностью. Переформирование состава производиться в устьевом порту. (один проект грузового несамоходного судна и два проект буксирного судна)

А
У
Б

4) Немаршрутная схема перевозки груза из пункта А в пункт Б. – на магистрали используется состава большой массой ( несамоходные суда с большой грузоподъёмностью) в устье реки производиться полная перевалка груза на несамоходные суда малой грузоподъёмность, и малой реке используются состав меньшей массой и буксировщик меньшей мощностью . (два проекта грузового несамоходного судна и два проект буксирного судна)

А
У
Б

Расчетные варианты завозы груза представлены в таблице 1.

Таблица 1- Схемы доставки грузов

Схема доставки груза Магистраль Малая река Примечание
Маршрутная (грузовой теплоход)      
Маршрутная ( состав)      
Маршрутная с переформированием состава.      
Немаршрутная с перевалкой груза      

 

Технические и эксплуатационные характеристики транспортных судов, намеченных для перевозок, представлены в таблице 2.

Таблица2 - Технические и эксплуатационные характеристики транспортных судов, намеченных для перевозок

Показатель Единица измерения Значения по типам судов
сухогрузный теплоход буксир-толкач несамоходное судно
Номер проекта            
Мощность главных двигателей кВт(л.с.)            
Паспортная грузоподъемность т            
Класс регистра            
Габаритные размеры:              
длина м          
ширина м            
Осадка с полным грузом:              
  см            
порожнем (средняя) см            
Паспортная скорость              
с полным грузом км/час            
порожнем (легкачем) км/час            
Конструктивный тип судна            

 

После выбора судов для четырех вариантов доставки груза, производится расчет технической скорости самоходного грузового судна, технической скорости гружёных составов для каждого участка пути и расчет определения максимально возможной нагрузки тоннажа по путевым условиям судоходства.

Нагрузка грузовых судов определяется по следующей формуле:

, (5)

где - максимально возможная нагрузка по путевым условиям;

- показатели нагрузки по роду груза.

, (6)

Показатели нагрузки тяги определяется по следующей формуле:

, (7)

Техническая скорость самоходного грузового судна определяется по формуле в зависимости от направления движения:

, (8)

 

где - скорость грузового теплохода при конкретной загрузки, км/час;

- коэффициент уменьшения скорости из-за ветра, волнения мелководья и др. причин;

- приращении и потеря скорости от влияния течения, км/час.

Скорость грузового теплохода при конкретной загрузки рассчитывается по формуле:

, (9)

где – паспортная скорость грузового теплохода порожнем и при полной загрузки, км/час.

Техническая скорость груженного состава определяется по формуле в зависимости от направления движения:

, (10)

где - скорость движения буксира толкача легкачем, км/час;

- коэффициент счала ;

Техническая скорость порожнего составам состава определяется по формуле в зависимости от направления движения:

, (11)

Расчет показателей нагрузки и технической скорости судов и составов представлен в таблицах 3,4.

 

Таблица 3 - Показатели нагрузки судов и составов по вариантам доставки

  Схема доставки   Участок работы   Тип флота Глубина судового хода Запас воды под днищем Тоннаж Тяга
грузоподъёмность, т осадка порожнем, м осадка регистровая ,м нагрузка по условиям плавания , т/тнж нагрузка по роду груза,т/тнж нагрузка тоннажа ,т/тнж количество барж в составе, ед регистровая мощность ,лс нагрузка тяги,т/лс
Маршрутная магистраль                   - - -
малая река                   - - -
Маршрутная магистраль                        
малая река                        
Маршрутная с переформированием магистраль                        
малая река                        
Немаршрутная магистраль                        
малая река                        

 

Таблица 4– Техническая скорость судов и составов

Схема доставки Участок работы Тип флота Приращение , потеря скорости, от течения реки,, км/час Коэффициент счала Коэффициент уменьшения скорости из-за ветра, волнения мелководья и др. причин Паспортная скорость грузового теплохода порожнем ( тяги легкачем), км/час Паспортная скорость грузового теплохода при полной загрузки, км/час Нагрузка тоннажа ,т/тнж Скорость грузового теплохода при конкретной загрузки, км/час Техническая скорость самоходного грузового (состава) вверх,км/час Техническая скорость самоходного грузового( состава)вниз,кс/час
Маршрутная магистраль                    
малая река                    
Маршрутная магистраль                    
малая река                    
Маршрутная с переформированием магистраль                    
малая река                    
Немаршрутная магистраль                    
малая река                    

 

3.3 Определение экономических показателей по расчетным типам судов

Основными экономическими показателями для судов является их стоимость и текущие затраты.

Все расходы на содержание судов в эксплуатации условно можно разделить на основные и накладные, всего 11 статей. Расчет эксплуатационных расходов по содержанию судов рекомендуется производить по следующим статьям затрат:

· заработная плата команды судна (основная и дополнительная) за период эксплуатации судна и период его технического вооружения и разоружения;

· отчисление на социальное страхование;

· расходы по рациону бесплатного питания;

· расходы по зимнему отстою;

· амортизационные отчисления;

· расходы на навигационный и зимний ремонт;

· расходы на материалы и малоценный инвентарь;

· расходы на топливо и смазочные материалы;

· прочие прямые расходы;

· распределяемые расходы.

Но в рамках данной работы эти статьи сгруппированы в укрупненные.

Заработная плата складывается из суммы дополнительных окладов судовой команды, установленных с учетом типа судна, по оплате труда.

Дополнительная заработная плата включает в себя оплату отпусков, выходные пособия и другое.

Расходы на заработную плату судовых экипажей определяем по формуле изложенных:

, (12)

где kс - коэффициент учитывающий отчисление на социальные нужды: отчисление в Фонд социального страхования (ставка 2.9%), отчисление в Пенсионный фонд в части СЧП (ставка 16%), отчисление в Пенсионный фонд в части НЧП (ставка 6%), отчисление в Пенсионный фонд в части ФФОМС (ставка 5.1%) , отчисление в Фонд социального страхования (ставка 0.2%);

kр - коэффициент учитывающий районное регулирование оплаты труда.(по району плавания);

kд- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату;

kг - коэффициент учитывающий группу судна по оплате труда плавсостава;

kн - коэффициент учитывающий все виды надбавок, доплат льгот плавсоставу;

kотр - отраслевой коэффициент по уровню оплаты труда;

М – минимальной размер оплаты труда, минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 2014 года составит в России 5554 рубля в месяц;

mр–месячный норматив рациона коллективного питания;

tэ - продолжительность эксплуатационного периода технического вооружения;

nэ - штатный норматив по судну для эксплуатационного периода;

tо - количество оплачиваемых дней отгулов за работу сверх:

tо=0,314·tр+а, (13)

где а -количество праздничных дней несовпадающих с выходными днями в течении навигации, а=2 суток.

Расходы на амортизацию, ремонт и материалы, формула:

, (14)

где Кс – строительная стоимость судна, руб.;

– норма амортизации на полное восстановление судна, норматив на ремонт судна и прочие материалы, %.

- коэффициент, учитывающий расходы на амортизацию и ремонт .

Расчет стоимости судна может быть определена по укрупненному нормативу по выражению, по формуле:

, (15)

где к1 - коэффициент для учета различной стоимости по бассейнам;

к2 - коэффициент для учета различной стоимости по видам флота;

к3 - коэффициент для учета класса судна и его конструктивных особенностей;

куд – норматив удельной стоимость на 1 т грузоподъемности(1 л.с. мощности), руб;

Qр(Nр) – регистровая грузоподъемность судна, (мощность, л.с.), руб

Расходы на топливо и смазочные материалы целесообразно рассчитывать в зависимости от режима использования главных двигателей и распределения эксплуатационного периода на ходовое и стояночное время для рассматриваемого типа судна, формулы:

Э3 = Вхtх + Встt , (16)

где Вх, Вст – расходы на топливо и смазку для судна за сутки хода и стоянок, руб/т;

tх, t – время хода и стоянок за эксплуатационный период, сут.

tх + t= tэ, (17)

где tэ – эксплуатационный период, сут.

Расходы на топливо и смазку по судну за сутки хода определяются по формуле:

, (18)

где N – суммарная мощность главных двигателей судная, л.с.;

, – удельный эффективный расход топлива и масла, зависящий от марки двигателя, г/л.с.ч.;

Цт, Цм – оптовая цена топлива и масла, р/т;

kвсп – коэффициент, учитывающий расход топлива и масла на вспомогательные двигателя.

Вст – расход топлива и смазки на стоянке, равный 5% от Вх за сутки.

Прочие прямые расходы, определяются долей от суммы основных расходов по предыдущим статьям, формула:

Эпр = k пр ΣЭ, (19)

где kпр - доля прочих прямых расходов, k пр = 0,020 – 0,025.

Распределяемые расходы, на содержание цехов технической эксплуатации флота, рейдового и служебно-вспомогательного флота:

Эрсп =kрсп ΣЭ, (20)

где kрсп - коэффициент, учитывающий долю распределяемых расходов;

- для буксиров-толкачей = 0,30 – 0,35;

- для остальных типов судов = 0,20 - ,0,25;

ΣЭ- прямые эксплуатационные расходы судна с учетом расходов на топливо и смазку, а также прочих прямых расходов, руб.

Общая сумма расходов по содержанию судов в эксплуатации определяется по следующей зависимости:

Эобщ = ΣЭ, (21)

Затраты на содержание судов в одни сутки эксплуатации для хода и стоянке определяются по формуле:

Для самоходных судов:

, (22)

 

, (23)

Для несамоходных судов:

 

, (24)

 

где –коэффициент, учитывающий увеличение расходов на топливо, смазку при маневровых работах, для грузовых теплоходов =2,7 3,5, для буксиров –толкачей =3,3 4,6

 

В расчете на одни сутки эксплуатационного периода показатель стоимости судна определяется по выражению:

, (25)

где – продолжительность эксплуатационного периода за навигацию, сут.

– коэффициент рабочего времени, 0,95-0,98.

Результаты расчетов представить в таблице5.

 

Таблица 5 - Экономические показатели по типам судов

Показатель Единица измерения Значения по типам судов
сухогрузный теплоход буксир-толкач несамоходное судно
Номер проекта            
Стоимость судна млн.руб            
Штатная численность:              
в эксплуатации един.            
на зимнем отстое един.            
Режим несения вахт час            
Эксплуатационный период сут            
Норма амортизации, ремонт и материалы %            
Оплата труда плав.соства млн.руб            
Расходы на амортизацию, ремонт, материалы млн.руб            
Расходы на топливо и смазочные материалы млн.руб            
Прямые расходы млн.руб            
Распределяемые расходы млн.руб            
Общие расходы млн.руб            
Судо-суточный показатель стоимости млн.руб/сут            
Судо-суточный показатель :   руб/сут            
в ходу
на стоянке руб/сут        

 

3.4 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости перевозок

Себестоимость и удельную фондоемкость перевозок целесообразно определять по элементным ставкам транспортного процесса в руб. за 1т

Общая себестоимость перевозки определяется кка сумма ее состав­ляющих по отдельным пунктам и участкам по выражению:

, (25)

где i-признак пункта со стоянками судов;

j -признак соответствующего участка пути:

-ставка себестоимости по стояночным операциям транспортного про­цесса в i-ом пункте стоянки, руб/т.

-ставка себестоимости по движенческой операции транспортного про­цесса на j-ом участке водного пути, руб/ткм;

-расстояние перевозки в пределах соответствующего j" участка водного пути. км.

Направление грузопотока определяется количеством тоннажа не­обходимого для перевозки конкретного груза по выражению

 

, (26)

где Gг - масса грузов. перевозимых по анализируемому участку. т.

- показатель нагрузки, определяемый технической нормой загрузки судна и зависящий от рода перевозимого груза, т/тнж.

Расчет элементных ставок себестоимости по стояночным операци­ям транспортного процесса для пунктов с или равнозаруженным направлением производится по выражениям:

• для грузовых теплоходов

, (27)

• для составов

, (28)

где tго - продолжительность стоянки судна под грузовыми операциями в i –ом пункте за один рейс. сут;

tто - продолжительность технических операций с судном в i –ом пункте за один рейс сут;

tог - продолжительность стоянки флота в ожидании соответствующих грузовых работ в i –ом пункте за один рейс. сут.

tCT - общая продолжительность стоянки судна i –ом пункте за один рейс.

, (29)

-регистровая грузоподъёмность судна т.

- количество несамоходных судов в составе.

Индексы "БТ" и НС" означает соответствующий вид флота 6уксиры-толкачи, несамоходные суда

Все расчеты по составам следует вести при условии укрепления тяги ш тоннажем на отдельные рейсы, поэтому для буксиров-толкачей сле­дует учитывать только стоянки под техническими операциями.

Продолжительность стоянки судна под грузовыми операциями (погрузка или выгрузка) определяется по выражениям:

• для грузовых теплоходов

, (30)

• для несамоходных грузовых судов

, (31)

где -судо-часовая норма погрузки (выгрузки) т/час ;

. -количество причалов для грузовой обработки судов.

Нормативы времени в часах на технические операции с гружеными судами tтo представлены в приложении.

Общая продолжительность технических операций по видам флота определяется:

для самоходных грузовых судов - суммированием продолжитель­ности технических операций по их видам:

для буксиров-толкачей - принимается как норматив комплекса по техническому обслуживанию для начального и конечного пунктов

для несамоходных грузовых судов - рассчитывается по выражению

, (32)

где - продолжительность маневровых и вспомогательных операции для одного несамоходного судна (по соответствующему роду груза):

- продолжительность операций по формированию или расформи­рованию состава на одно судно.

При переформировании состава продолжительность технических операций для несамоходных судов рассчитывается как сумма времени на расформирование прибывшего состав;) и формирование нового с учетом ко­личество барж в том и другом составах.

Продолжительность стоянки флота в ожидании соответствующих грузовых работ определяется по выражениям:

•для грузовых теплоходов

, (33)

• для несамоходных грузовых судов

, (34)

Кроме этого для тоннажа следует учитывать технологические сто­янки в ожидании тяги . Продолжительность этих стоянок можно принять равной половине интервала отправления состава на каждом направле­нии и определить по выражению:

, (35)

где - величина грузопотока рассматриваемого направления т.

Результаты расчетов продолжительности стоянок занести в таблицу.

Движенческие ставки себестоимости рассчитываются отдельно для наиболее характерных участков водного пути отличающихся путевыми условиями судоходства, сложившимся соотношением грузопотоков по направ­лениям и др.

Для участков равномерным грузопотоков определяются по формулам:

• для грузовых теплоходов

, (40)

• для составов

, (41)

где -коэффициент задержек в пути по метеоусловиям. для работа продовольствия, топлива и др;

техническая скорость сухогрузного теплохода (состава) с грузом в малозагруженном направлении, км/сут ;

- судо-суточные и издержки по составу для ходового режима определяются следующим образам:

, (42)

 

Определение удельной фондоемно



2015-11-10 895 Обсуждений (0)
на курсовой работой по дисциплине «Экономика отрасли» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: на курсовой работой по дисциплине «Экономика отрасли»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (895)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)