Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к математической подготовке



2015-11-10 674 Обсуждений (0)
Требования к математической подготовке 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая учебная программа

По математике (УМК «Гармония»)

1 класс

 

 

Составитель: Шиляева Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

 

г. Серов, 2009

Математика

Класс

УМК «Гармония»

Часа в неделю

Пояснительная записка

ОСНОВА: программа «Математика» 1 – 4 классы (УМК «Гармония»),

автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2005.

 

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы поформированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1. В логике построения курса.

2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.

3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

4. В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

5. В методике формирования представлений о геометрический фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.

6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями.

7.В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.

8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.

 

В соответствии с концепцией курса целенаправленная и систематическая работа по формированию приемов умственной деятельности начинается с первых уроков математики при изучении темы «Признаки предметов». Учитывая опыт ребенка и опираясь на имеющиеся у него представления, учитель предлагает задания на выделе­ние различных свойств предметов, в том числе и таких, как форма, цвет, размер. В результате дети осознают, что любой объект (предмет) можно рассматривать с различ­ных точек зрения, ориентируясь на одни свойства и абстрагируясь от других. В этой же теме начинается работа по формированию у учащихся представлений об изменении, соответствии, правиле и зависимости. Для этой цели ис­пользуются задания на установление соответствия меж­ду предметами по одному свойству; на наблюдение изме­нений, происходящих с конкретными объектами (предметами) по одному, двум, трем свойствам; на выяв­ление определенных закономерностей в изменении свойств предметов. Включение подобных заданий в про­цесс обучения способствует созданию комфортных усло­вий для активной работы на уроке математики каждого ре­бенка в соответствии с его способностями, опытом и уровнем развития речи. Это помогает детям быстрее адаптироваться к школьной обстановке, научиться об­щаться друг с другом и с учителем.

Ориентируясь в целом на тематический (содержатель­ный) принцип построения курса, нельзя не учитывать, что именно в начальных классах ребенок должен научиться красиво писать цифры, пользоваться линейкой, циркулем, овладеть математической терминологией и символикой. Так как формирование этих умений и навыков процесс дли­тельный, то он распределяется во времени и включается в различные темы курса. Навыки написания цифр, напри­мер, формируются у детей параллельно с изучением тем: «Точка. Прямая и кривая линии. Луч», «Длина предметов», «Отрезок».

В предлагаемом курсе дети сначала усваивают (или уточняют, если они пришли в школу подготовленными в этом плане) последовательность слов-числительных, ко­торыми можно пользоваться для счета предметов. Затем овладевают операцией счета, то есть устанавливают вза­имно-однозначное соответствие между предметом и сло­вом-числительным.

Заменяя слова-числительные знаками (в произволь­ном порядке), учащиеся знакомятся с цифрами и учатся красиво писать их. Можно, например, начать с цифры 1, затем научиться писать цифру 4, затем 7, 6 и т. д.

В теме «Однозначные числа» учащиеся знакомятся с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 9. Пересчитывая предметы данной совокупности и заменяя слова-чис­лительные соответствующими знаками (цифрами), они получают ряд чисел, которым можно пользоваться для сче­та предметов. Принцип построения этого ряда осознает­ся детьми в процессе выполнения различных заданий, которые связаны с операцией счета, присчитывания и отсчитывания.

Знакомство учащихся с лучом, отрезком и способом измерения длины с помощью различных мерок позволя­ет ввести понятие «числовой луч» и использовать его как наглядное средство для сравнения чисел, а затем для их сложения и вычитания.

В качестве математической основы разъяснения смыс­ла сложения выступает теоретико-множественная трак­товка суммы. Она легко переводится на язык предметных действий, что позволяет при формировании представле­ний о смысле сложения опираться на опыт детей, активно используя счет и операции присчитывания и отсчитывания.

Для разъяснения смысла сложения используется идея соответствия предметного действия его словесному опи­санию и математической записи, которые интерпретиру­ются на числовом луче. Для чтения математических запи­сей вводится терминология: неравенство, выражение, равенство, слагаемое, значение суммы, употребление которой позволяет исключить такой термин, как «приме­ры». Интерпретация сложения на числовом луче помога­ет ребенку абстрагироваться от предметных действий.

При изучении состава однозначных чисел также ис­пользуется идея соответствия предметной ситуации и математической записи. Аналогично формируется пред­ставление о смысле действия вычитания.

Введение в программу темы «Целое и части» помога­ет детям осознать взаимосвязь между сложением и вы­читанием, между компонентами и результатами этих дей­ствий. Процесс усвоения состава однозначных чисел (и соответствующих случаев вычитания) распределяется во времени и тесно связан с изучением таких понятий, как «увеличить на», «уменьшить на», «целое и части», «число и цифра нуль», разностное сравнение (На сколько больше? На сколько меньше?).

Для усвоения состава однозначных чисел учащимся предлагаются разнообразные задания: на классифика­цию; на соотношение рисунков и математических запи­сей; на выбор рисунков, соответствующих данному чис­ловому выражению, и на выбор числовых выражений, соответствующих данному рисунку.

Параллельно с изучением смысла действий сложения и вычитания и формированием табличных навыков в пределах 10 уточняются представления учащихся о вели­чинах и устанавливается взаимосвязь между числом и ве­личиной. Работа по формированию представления о ве­личинах осуществляется поэтапно: на первом этапе выясняются и уточняются имеющиеся у детей представ­ления о данной величине, которые они выражают в речи с помощью различных житейских понятий; на втором этапе величины сравниваются различными способами (наложе­нием, приложением, визуально, с помощью различных мерок); на третьем этапе учащиеся знакомятся с едини­цами величин, с соотношениями между ними и с измери­тельным прибором. На последующих этапах учащиеся выполняют действия с величинами: сложение, вычитание, умножение и деление величины на число. По отношению к величине «длина» первые три этапа нашли отражение в темах первого класса: «Длина предметов», «Измерение длины», «Единицы длины».

При изучении нумерации двузначных чисел деятель­ность учащихся направляется на осознание позиционно­го принципа десятичной системы счисления и на соотно­шение разрядных единиц. Для этого используются как предметные наглядные пособия, так и калькулятор.

Усвоение таблиц сложения и соответствующих случа­ев вычитания в пределах 10, разрядного состава двузнач­ных чисел является основой для формирования умения складывать и вычитать круглые десятки, двузначные и од­нозначные числа без перехода в другой разряд. В процес­се формирования этих вычислительных умений совер­шенствуются табличные навыки сложения и вычитания в пределах 10, поэтому рассмотрение этих случаев предше­ствует изучению таблицы сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания. Для усвоения вычислительных приемов ис­пользуются соотнесение предметной и знаковой моде­ли, смысл действий сложения и вычитания, анализ и срав­нение выражений (установление их сходства и различия), а также задания на выявление различных закономернос­тей и зависимостей, которые тесно связаны с вычислени­ем результата.

 

 

Требования к математической подготовкемладших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уро­вень характеризуется теми знаниями и умениями, воз­можность формирования которых обеспечивается разви­вающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школь­ников невозможным в силу их индивидуальных особенно­стей. В связи с этим выделяется второй уровень требова­ний. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение тре­бований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

 

Требования к математической подготовке

Первый уровень

 

знать уметь
Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответ­ствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами Термины: неравенство, выра­жение, равенство. Их смысл. Названия компонентов и ре­зультатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь меж­ду ними Читать, записывать и сравни­вать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однознач­ное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки Соотносить предметные дей­ствия с математическими вы­ражениями. Составлять из ра­венств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)
Переместительное и сочета­тельное свойства сложения Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений

Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы време­ни (час, минута, секунда) Пользоваться линейкой и цир­кулем для сравнения длин от­резков, для их сложения и вы­читания
Названия геометрических фи­гур (кривая и прямая линии, от­резок, ломаная, луч) Распознавать эти геометри­ческие фигуры на чертеже
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...» Интерпретировать эти отно­шения на предметных, вер­бальных, схематических и сим­волических моделях

Второй уровень

 

Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь чи­тать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

- Истомина Н.Б. Математика. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.

- Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 1-го и 2-го класса четырехлетней начальной школы. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.

- Истомина Н.Б. Тетрадь по математике для 1-го класса четырехлетней начальной школы. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.

- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1 класс».– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.

- Истомина Н.Б. Математика: контрольные работы к учебнику для 1 кл. общеобразоват. учреждений. / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.

- Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.Б. Истоминой) /Авт.-сост. Т.А. Бугримова. – Волгоград: Учитель, 2004.

 

Тип урока: (сокращения, используемые в таблице)

ОНЗ - урок овладения новыми знаниями

ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков

ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний

КП – контрольно-проверочные уроки

К – комбинированный урок

 

 

№п/п Дата Учебно-тематическое планирование Требования федерального стандарта Минимум содержания образования НРК Педагогические условия Интеграция Контрольные параметры оценивания
Содержательные линии Составляющие образованности
П - И Д - К
        КЗ - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; - сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила      
        СПК - продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях; - формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила;    
  1 четверть (36 часов)            
  Признаки предметов. Счет предметов. Взаимное расположение предметов. (10 часов) Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Счет предметов. Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др. Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». ИК     Познакомить: - признаки предметов (цвет, форма, размер, количество, местоположение, назначение); - пространственные отношения» слева - справа», «выше - ниже», «перед», «за», «между», «над», «под»;   Учить: - сравнивать предметы по признакам (цвет, форма, размер, количество, местоположение, назначение); - вести счет предметов; - продолжать построение логических рядов; - ориентироваться на плоскости;        
Признаки предметов: цвет, форма, размер ФСУН Устный счет, фронтальная работа, работа с учебником, зарядка для глаз, знакомство с тетрадями  
Сравнение и классификация предметов по признакам   ФСУН Устный счет, работа с учебником, письмо узоров по образцу    
Сравнение предметов. Правила зависимости   ФСУН Устный счет, фронтальная работа, письмо узоров по образцу      
Обобщение. Сравнение по различным признакам     ОСЗ Устный счет ( счет хлопков, порядковые отношения), логические цепочки, работа у доски, по учебнику, в тетрадях    
Пространственные отношения: «слева - справа», «выше - ниже»     ФСУН Устный счет (абстрактный счет), проблемная ситуация, игра «пилоты», работа с учебником, в тетради    
Пространственные отношения: «перед», «за», «между», «над», «под»     ФСУН Устный счет (счет через 1, сравнение), фронтальная работа, заполнение логических таблиц, графический диктант  
Пространственные отношения   ФСУН Устный счет (обратный счет, логические ряды), работа в тетрадях, зарядка для глаз    
Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения   ОСЗ Устный счет (счет, разгадывание правила), фронтальная работа, работа в парах, письмо узоров по образцу  
Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов. (4 часа) Счет предметов. Отношения «равно», «больше», «меньше». Отношения «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного соответствия). Счет. Количественная характеристика групп предметов. ИК Познакомить: - термины «больше», «меньше», «столько же»; - способы сравнения (постановка рядом, соединение линией, вычеркивание по одному); Учить: - сравнивать количество разными способами; - использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»    
Отношения «больше», «меньше» ФСУН Устный счет, фронтальная работа, работа с учебником, в тетрадях  
Отношения «столько же», «равно» ФСУН Устный счет (счет 1-10, лишний предмет), работа у доски, с учебником, в тетрадях  
Отношения «больше», «меньше», «столько же» ФСУН Устный счет, фронтальная работа, работа с учебником, в тетрадях  
Обобщение: отношения. Счет предметов ОСЗ Устный счет (счет, разгадывание правила), фронтальная работа, работа в парах, письмо узоров по образцу  
Число и цифра. Письмо цифр. (9 часов) Название, последовательность и запись чисел. Счет. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. ИК Познакомить: - термины «цифра», «число»; - способы написания цифр;   Учить: - соотносить количество предметов и число; - писать цифры каллиграфически правильно;      
Число и цифра 1 ОНЗ Устный счет, беседа, фронтальная работа, анализ написания цифры, письмо в воздухе, письмо в тетрадях, разбор ошибок  
Число и цифра 7 ОНЗ Устный счет, фронтальная работа, анализ написания цифры, письмо в воздухе, письмо в тетрадях, разбор ошибок  
Число и цифра 4 ОНЗ Устный счет, фронтальная работа, анализ написания цифры, письмо в воздухе, письмо в тетрадях, разбор ошибок  
Число и цифра 6 ОНЗ Устный счет, фронтальная работа, анализ написания цифры, письмо в воздухе, письмо в тетрадях, разбор ошибок  
Число и цифра 5 ОНЗ Устный счет, фронтальная работа, анализ написания цифры, письмо в воздухе, письмо в тетрадях, разбор ошибок    
Число и цифра 9 ОНЗ Устный счет, фронтальная работа, анализ написания цифры, письмо в воздухе, письмо в тетрадях, разбор ошибок  
Число и цифра 3 ОНЗ Устный счет, фронтальная работа, анализ написания цифры, письмо в воздухе, письмо в тетрадях, разбор ошибок  
Число и цифра 2 ОНЗ Устный счет, фронтальная работа, анализ написания цифры, письмо в воздухе, письмо в тетрадях, разбор ошибок  
Число и цифра 8 ОНЗ Устный счет, фронтальная работа, анализ написания цифры, письмо в воздухе, письмо в тетрадях, разбор ошибок  
Точка. Прямая и кривая линии. Луч. (4 часа) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Число и цифра 0. Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Число и цифра 0. ИК Познакомить: - названия геометрических фигур (точка, прямая, луч); Учить: - распознавать эти геометрические фигуры; - чертить прямые линии; - чертить замкнутые и незамкнутые линии;    
Точка. Прямая и кривая линии ОНЗ Устный счет (пространственные отношения), беседа, работа у доски, в тетрадях, с учебником    
Линии замкнутые и незамкнутые     ОНЗ Устный счет (счет, сравнение), работа у доски, в тетрадях (практическая), с учебником  
Число и цифра 0 ОНЗ Устный счет (геометрический материал, пространственные отношения), фронтальная работа, работа в парах, тетрадь    
Луч ОНЗ Устный счет (игра «Хлопки», геометрический материал), сказка про луч, практическая работа в тетрадях  
Длина предметов. (3 часа)   Сравнение длин предметов (визуально, наложением).   ИК Познакомить: - способы сравнения объектов по длине (визуально, наложением) Учить: - сравнивать объекты по длине;    
Длина предметов ФСУН Устный счет (счет, сравнение, игра «Доскажи словечко»), работа у доски, с учебником, в тетрадях, объяснение с места, практическая работа, работа в парах    
Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. присчитывание и отсчитывание по единице. (6 часов) Название, последовательность чисел. Сложение и вычитание чисел. Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице. ИК Познакомить: - принципы образования числового ряда; - способ присчитывания и отсчитывания по единице с опорой на числовой ряд; Учить: - записывать числовой ряд; - восстанавливать числовой ряд; - отсчитывать и присчитывать по единице;    
Однозначные числа. Числовой ряд ОНЗ Устный счет (сравнение, логические ряды), фронтальная работа, работа в тетрадях, с учебником    
Числовой ряд. Присчитывание по единице ФСУН Устный счет, коллективная работа, моделирование, работа с учебником, в тетрадях    
Однозначные числа. Операция отсчитывания ФСУН Устный счет (восстановление числового ряда), работа у доски, комментирование, работа в тетрадях  
Однозначные числа ФСУН Устный счет, фронтальная работа, работа с учебником, в тетрадях    
Числовой ряд ФСУН Устный счет, фронтальная работа, работа с учебником, в тетрадях    
Обобщение. Однозначные числа. Числовой ряд   ОСЗ Устный счет (счет хлопков, порядковые отношения), логические цепочки, работа у доски, по учебнику, в тетрадях  
  2 четверть (28 часов)              
Отрезок ( 2 часа) Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок. Отрезок. ИК Познакомить: - признаки отрезка Учить: - визуально сравнивать отрезки; - изображать длину предметов отрезками;      
Отрезок ОНЗ Устный счет (геометрический материал), фронтальная работа, работа с учебником, в тетрадях  
Отрезок как схематичное изображение предметов ОНЗ Устный счет (числовой ряд, сравнение предметов), беседа по картинкам учебника, работа в тетрадях, самопроверка  
Измерение длины (циркуль, мерка) (3 часа) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Сравнение длин с помощью различных мерок. ИК Познакомить: - способ измерения длины: циркуль, мерка;   Учить: - сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок; - чертить отрезки заданной длины;      
Измерение длины. Циркуль ОНЗ Устный счет (геометрический материал), проблемная ситуация, практическая работа (измерение длины)  
Измерение длины. Мерка ОНЗ Устный счет (числовой ряд игра «Возрастающая и убывающая лесенка»), работа в парах  
Измерение длины ФСУН Устный счет (лишний предмет), практическая работа (начертить отрезок заданной длины, сравнить длины отрезков)  
Числовой луч. Знаки >, < Неравенство (4 часа) Отношения «больше», «меньше», их запись с помощью знаков >, < Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Нера­венства.   ИК Познакомить: - особенности и признаки построения числового луча; - запись неравенства с помощью знаков;     Учить: - чертить числовой луч; - сравнивать числа с помощью числового луча; - записывать сравнение чисел;      
Числовой луч ОНЗ Устный счет (сравнение количества, счет), фронтальная работа, практические упражнения  
Сравнение чисел с помощью числового луча ОНЗ Устный счет (логические ряды, геометрический материал), работа у доски с объяснением, работа в парах по учебникам  
Знаки >, < ОНЗ Устный счет (логические таблицы, числовой луч), сказка про знаки, письмо знаков в тетради  
Неравенства ОНЗ Устный счет (возрастание – убывание), комментирование у доски, работа в тетради - взаимопроверка  
Смысл сложения. Выражение. Равенство (3 часа) Сложение чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «равно», запись с помощью знака =. Смысл действий сложения. Выражение. Равенство. ИК Познакомить: - смысл действия сложения; - выражение; - равенство; - название терминов при сложении;   Учить: - прибавлять по числовому лучу; - записывать выражения, равенства;      
Смысл сложения. Выражение. Равенство ОНЗ Устный счет (сравнение), фронтальная работа, работа в тетрадях с комментированием  
Название компонентов и результата действия сложения ОНЗ Устный счет (числовой луч, сравнение чисел), фронтальная работа, работа с учебником, в тетрадях  
Смысл сложения. Выражение. Равенство ОНЗ Устный счет (сравнение, логические ряды), фронтальная работа, работа в тетрадях, с учебником  
Переместительное свойство сложения (2 часа) Перестановка слагаемых в сумме. Переместительное свойство сложения. ИК Познакомить: - переместительное свойство сложения;   Учить: - использовать переместительное свойство сложения;    
Переместительное свойство сложения ОНЗ Устный счет (геометрический материал), проблемная ситуация, фронтальная работа, работа с учебником    
Состав однозначных чисел (8 часов) Сложение чисел. Состав чисел (от 2 до 9). ИК Познакомить: - понятие «состав чисел»; Учить: - записывать числа от 2 до 9 в виде суммы двух слагаемых;        
Состав числа 2 ОНЗ Устный счет (сравнение чисел, сложение по лучу), практическая работа, работа с учебником, в тетради  
Состав числа 3 ОНЗ Устный счет (числовой луч), практическая работа, работа с учебником, в тетради  
Состав числа 4 ОНЗ Устный счет (состав чисел 2, 3), практическая работа, работа с учебником, в тетради  
Состав числа 5 ОНЗ Устный счет (числовой луч), практическая работа, работа с учебником, в тетради  
Состав числа 6 ОНЗ Устный счет (состав чисел 2 -5), практическая работа, работа с учебником, в тетради  
Состав числа 7 ОНЗ Устный счет (игра «Поезд») практическая работа, работа с учебником, в тетради    
Состав числа 8 ОНЗ Устный счет (геометрический материал, состав чисел 2-7), практическая работа, работа с учебником, в тетради  
Состав числа 9 ОНЗ Устный счет (состав чисел, сравнение), практическая работа, работа с учебником, в тетради  
Вычитание (2 часа) Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Смысл действий вычитания. ИК Познакомить: - смысл действия вычитания; - название терминов при вычитании; Учить: - записывать выражения с действием вычитания; - вычитать по числовому лучу;    
Смысл действия вычитание ОНЗ Устный счет (числовой луч, состав чисел), фронтальная работа, работа в парах по учебнику    
Название компонентов и результата действия вычитания ОНЗ Устный счет (состав чисел), работа с памяткой, работа в тетрадях - взаимопроверка  
Резервные часы (4 часа)                  
     
     
     
     
  3 четверть (40 часов)              
Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. (8 часов) Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Понятие це­лого и части. Взаимо­связь компонентов и результатов действий сложения и вы­читания. ИК Познакомить: - понятие целого и части; Учить: - выполнять действия самостоятельно, осуществлять проверку;    
Целое и части ОНЗ Устный счет (счет, нумерация), практическая работа, работа по учебникам, в тетрадях    
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. ФСУН Устный счет (работа в парах по карточке, название чисел, целое – части), фронтальная работа, комментирование у доски, работа с учебником, в тетради  
Взаимосвязь действий сложение и вычитание ФСУН Устный счет (игра «Найди ошибки», состав чисел, название чисел при сложении и вычитании), комментирование с места  
Закрепление изученного материала ПЗЗ Устный счет (работа в парах по карточкам, состав чисел, название чисел при сложении и вычитании), самостоятельная работа в тетрадях - взаимопроверка  
Увеличить на… Уменьшить на… (4 часа) Отношения «больше на…», «меньше на…» «Увеличить на», «уменьшить на». ИК Познакомить: - понятия «увеличить на», «уменьшить на»; Учить: - обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение;    
Увеличить на несколько единиц ОНЗ Устный счет (игра «Путешественники, сложение и вычитание на доске), фронтальная работа, комментирование с места  
Уменьшить на несколько единиц ОНЗ Устный счет (счет, работа в парах по карточкам), работа с учебником, в тетради  
Увеличить, уменьшить на несколько единиц ФСУН Устный счет (игра «Молчанка», счет), работа в тетрадях с комментированием  
Число и цифра 0 (4 часа) Название чисел Число и цифра нуль. ИК Познакомить: - число и цифра нуль Учить: - выполнять вычисления с нулем;    
Число и цифра 0     ОНЗ Устный счет (сравнение, лишний предмет), фронтальная работа, работа с учебником, в тетради  
Сложение и вычитание с нулем ОНЗ Устный счет (игра «Молчанка», «Найди ошибки»), комментирование у доски, с места  
Выделение части из целого ФСУН Устный счет (нумерация, целое – части), 1 столбик с разбором у доски, остальные – самостоятельно в тетради, самопроверка  
Сложение и вычитание отрезков (4 часа)   Сложение и вычитание отрезков (с помощью циркуля). ИК Познакомить: - приемы сложения и вычитания отрезков; Учить: - выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки;    
Сложение отрезков   ОНЗ Устный счет (логические ряды, геометрический материал), практические упражнения  
Вычитание отрезков   ОНЗ Устный счет (игра «Молчанка», геометрический материал), практические упражнения  
Сложение и вычитание отрезков   ФСУН Устный счет (сложение и вычитание, геометрический материал), самостоятельные практические упражнения (взаимопроверка и самопроверка)  
На сколько меньше? На сколько больше? (8 часов) Отношения «больше на…», «меньше на…» Разностное сравнение.   ИК Познакомить: - разностное сравнение; Учить: - доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; - сравнивать количество, выражения, отрезки;    
На сколько меньше? ОНЗ Устный счет (сравнение количеств), фронтальная работа,  
На сколько больше? ОНЗ Устный счет (работа в парах по карточкам), фронтальная работа  
  На сколько меньше? На сколько больше? ФСУН Устный счет (игра «Что общего», сравнение), комментирование у доски, с места  
Разностное сравнение ФСУН Устный счет (игра «Молчанка», «Найди ошибки»), комментирование с места, самостоятельное сравнение выражений - самопроверка  


2015-11-10 674 Обсуждений (0)
Требования к математической подготовке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к математической подготовке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)